?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
Неужто ж 85 
4th-Mar-2016 03:14 pm
Мне Горбачёв всегда был очень симпатичен по-человечески.

Чудо-юдо – вдруг в паноптикуме, где скрипят костями полуживые мутноглазые винты системы – тысячелетнего рейха – появился пёс в церкви – говорит слова – вроде, свои собственные – иногда очень смешные – но не злобные.

Сначала никто не верил в изменения – тысячелетний же рейх – потом пошло-поехало, и вот уже Ростропович заиграл у обломков Берлинской стены.

Каждое лыко ему ставили в строку – и выговор неинтеллигентный, и что про Раису Максимовну с нежностью говорит. Ну, что вообще-то смешного в том, что они с Раисой Максимовной Достоевского читали? Однако все смеялись. Потому как на этом месте – главуправдома системы – человек оказаться не может. Однако ж!

Потом я слышала о нём хорошее от его личных знакомцев.

Максимов говорил о нём очень дружески, смеялся над визитной карточкой: «Горбачёв Михаил Сергеевич. Президент». Чего президент? Банка? Клуба?
И Марья Синявская с большой симпатией о нём отзывалась. Ездила вот на его восьмидесятилетие – с расписным ходунком (сама, конечно, разрисовала) – знай наших! И взгромоздилась на сцену с ходунком.

***
В России 20-го века два было властителя со знаком плюс – Хрущёв да Горбачёв – и вот ведь, судя по опросам, именно они вызывают потоки народной ненависти. Что тут скажешь, кроме банальностей...
Comments 
4th-Mar-2016 02:25 pm (UTC)
Популярность к сожалению далеко не всегда свидетельствует о положителных качествах правителя или даже просто министра. Тем более, что для того, чтобы машина двигалась, надо нередко принимать очень неприятные решения.

А что 85, таки-да, он же тридцать первого года. В те времена, можно было сказать, что он совсем молод.
4th-Mar-2016 02:41 pm (UTC)
По сегодняшним представлениям, угу, совсем молод :-))
4th-Mar-2016 02:46 pm (UTC)
Властитель со знаком плюс может быть только для оооочень однокоординатного человека.
4th-Mar-2016 02:52 pm (UTC)
ну тут мне точно смертельно лень влезать в спор. Оба они сделали столько важного хорошего в моём мире, что оно активно перевешивает плохое. Давайте только не словоблудствовать ещё и по этому поводу. Просто очень Вас прошу. Со знаком плюс - не означает белые и пушистые.
4th-Mar-2016 02:54 pm (UTC)
А я не знал, что Горбачев кругом чтения людям не угодил.
Впрочем, императора Клавдия считали слабоумным, потому что он написал этрусскую историю и Гомера цитировал.
4th-Mar-2016 02:55 pm (UTC)
воистину слабоумный - не императорское дело :-)))
4th-Mar-2016 03:04 pm (UTC)
И я с симпатией. Но вопросы остаются. Кто приказал генералу Родионову ввести войска с саперными лопатками на площадь в Тбилиси? Было убито около десятка молодых людей этими лопатками. Кто устроил бойню в Вильнюсе около телецентра? Ну и про Ригу не забыть, бой у здания МВД, погибли несколько человек, в том числе часть кино группы Подниекса, которые снимали происходящее? Еще интересно: почему , не решившись на штурм Белого дома и потерпев поражение, путчисты кинулись в Форос, к запертому ими же Горбачеву? И,наконец, ехидный вопрос к бывшему генсеку КПСС-- куда же все- таки уплыло золото партии?
4th-Mar-2016 03:08 pm (UTC)
Вопросов к любому человеку у власти, в любой стране, есть немало. И не на все он может ответить. И не на все ответы у историков хоть когда-нибудь будут. И не знаем мы ни периметра возможностей (в спину дышат), - и пожалуй, я тут меньше всего хотела б загонять в угол человека, к которому есть за что испытывать благодарность, и вполне личную.
4th-Mar-2016 03:11 pm (UTC)
А что за тема про Достоевского ?
4th-Mar-2016 03:12 pm (UTC)
Ну, он когда-то в какой-то речи сказал : "когда мы с Раисой Максимовной недавно читали Достоевского"
4th-Mar-2016 03:17 pm (UTC) - Те, кому за сорок.
Вот это первый вменяемый текст в ленте. Подпишусь.
4th-Mar-2016 03:19 pm (UTC) - Re: Те, кому за сорок.
мерси :-))
4th-Mar-2016 03:34 pm (UTC)
+1
4th-Mar-2016 04:52 pm (UTC)
рада
4th-Mar-2016 03:51 pm (UTC)
Известное дело, потоки народной ненависти (особенно постфактум) не вызывает "сильная рука", а человек с человеческими качествами (тавтология намеренная) - это уж завсегда.
4th-Mar-2016 04:52 pm (UTC)
эт точно
4th-Mar-2016 04:25 pm (UTC)
Такое видение, другие строили, а Хрущев и Горбачев разрушали. А то, что строили они Гулаг, никого не волнует.
4th-Mar-2016 04:52 pm (UTC)
а кого-то даже и радует
4th-Mar-2016 07:47 pm (UTC) - Да!
Единственный кто хоть что-то для людей сделал. Хрущев, все-таки, за власть боролся, мне кажется.
4th-Mar-2016 11:13 pm (UTC) - Re: Да!
Ох, не знаю, за власть ли - так или иначе, мне кажется, он ужаснулся, реально ужаснулся. И потом - просто представить себе, сколько народу спаслись просто от того, что Сталин подох, и дальше, на следующий же день стронулось - это, конечно, ещё не Хрущёв, но съезды - Хрущёв, и реабилитации. А насколько мгновенно - у Гинзбург помните - стулья поставили в коридоре, где они в Магадане в очереди стояли каждый месяц, или каждую неделю, не помню уж, отмечаться. И дети у Хрущёва славные
4th-Mar-2016 08:29 pm (UTC)
Вот абсолютно согласна. Я слушала его по радио как нечто невероятное: надо же, говорит как человек!
4th-Mar-2016 11:14 pm (UTC)
:-)))
4th-Mar-2016 09:32 pm (UTC)
все так.
4th-Mar-2016 11:14 pm (UTC)
рада, что согласна
5th-Mar-2016 02:19 am (UTC)
>Сначала никто не верил в изменения – тысячелетний же рейх – потом пошло-поехало, и вот уже Ростропович заиграл у обломков Берлинской стены.

Вот только проблема - именно "пошло-поехало", а не "Горбачёв изменил". Положительные изменения происходили не благодаря, а вопреки. Обратите внимание - преднинимаемые им всё те же командно-административные методы, но не подкреплённые волей и пониманием последствий. Например, тот же Чернобыль (1986), тот же Тбилиси (1989) и тот же Вильнюс (1991) это ведь как раз время Горбачёва.

Вот именно поэтому Горбачёв был и остается мне несимпатичен.

5th-Mar-2016 10:14 am (UTC)
Аб - солютно не согласна. Революция была именно сверху, от Горбачёва, подозреваю, что без него реки крови бы пролились. А что были ситуации, где он не предвидел, не сумел, принял глупое, или даже идиотское решение, - конечно! Но именно он похоронил советскую власть и, между прочим, освободил Восточную Европу.

Ваше право - ставить ему любое лыко в строку, моё - не ставить. Чёткого знания, когда и как что произошло нет ни у Вас, ни у меня. Так что мне кажется, обозначили несогласие, а спор тут бесполезен.
(Deleted comment)
5th-Mar-2016 10:44 am (UTC)
А чего он изменил-то? Я не видал вот никакой перестройки, всё как было так и есть. Ну, Москва изменилась разве что. И зарубеж можно ездить. А Берлинскую стену Растроповича и прочие фантики - это всё soft. А, не, Союз-то он развалил, поставил, собака, бананы выше политики.

В общем, я не сталинист, но его расстрелять надо бы.
5th-Mar-2016 10:48 am (UTC)
Хочется пальцем у виска покрутить. Отвечать на этот ваш текст я не буду.
This page was loaded Nov 20th 2017, 11:47 am GMT.