?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
Мы на макушке лета качаемся, качаемся, – твёрдый мелкий зелёный… 
23rd-Jul-2016 08:14 pm
Мы на макушке лета качаемся, качаемся, – твёрдый мелкий зелёный дикий виноград свисает с изгороди, липовые листья изнанкой кверху уже шуршат по тротуару под жарким ветром  – жёсткие перепончатокрылые.

И в этом году никак не отпускает работа – то ли внуков бэбибумеров уж так много, что организация занимает три кола времени, то ли Патрик заразил меня желанием их научить математике, и я всё навожу статистику их неуспехов, пытаюсь разноуровневые группы создать из первокурсников…

Понятно, что у нас в частном заведении по-настоящему хорошим ребятам неоткуда взяться – нафиг им платить, если они могут отлично выучиться бесплатно. Наш обычный девиз: мы создаём нормальных социально приспособленных, находящих с полпинка работу – из обалдуев, лентяев, ребят с психологическими проблемами. Таких мы получаем после лицея.

Нет, бывают и ребята, которые вполне могли бы превосходно учиться бесплатно, но случайно забрели к нам из-за каких-то родительских предрассудков – ну, не угнались родители за временем, не осознали, что в университетах появились отличные инженерные школы, само собой конкурсные...

Дети людей без образования, которым слова «инженерная школа» кажутся горящими в небе золотыми буквами.

Такие бывают трогательные люди – у которых дети получают первое в роду высшее образование. А приходят – с огромными дырками в школьном, совсем несамостоятельные. Необходимы им наши кураторы Софи и Аник, которые с каждым возятся, – жучат, дрючат, ругают, – пытаемся криво-косо научить их учиться...

И так удивительно, когда вдруг на третий курс после летних каникул возвращаются взрослые – из младшекурсных младенцев вылупились – именно к третьему курсу что-то такое происходит...

Но и на первом в некоторых ребятах Франку удаётся вдруг пробудить страсть к программированью, и бывают проекты – приятно поглядеть... И даже восхититься получается  иногда.

Патрик всю жизнь работавший с отличными ребятами, будто ключик повернул, ринулся учить наших обормотов – сидит у себя в доме в Ниме, и что ни день шлёт мне письма с новыми идеями – перелопачивает курс продвинутой арифметики, придумывает задачи, вводит алгоритмику в курс математики, договаривается с Франком о проекте по математике в курсе программированья.

А я пытаюсь правильно создать две самые слабые группы, которые Патрик жадно возьмёт (кто кого?), а чтоб в остальных был разумный баланс из посильней-послабей…

И программу дополнительных часов для самых слабых мы пытаемся придумать, исходя из того, что учить придётся от самого начала – типа скобки раскрывать на автомате встречаются такие, что не умеют... И чтоб «нормальные» слабые тоже работали – многоуровневые занятия надо как-то организовать даже и этих группах…

В следующую пятницу в 7 утра – хоп в машину – и в дом, в сад, в рай, где цветёт в саду Васькин олеандр – Франсуаза прислала фотку – отлично в этом году расцвёл, она с ним возилась, удобряла, пересаживала – вот же не зря...

Время свищет в ушах.
Comments 
23rd-Jul-2016 07:57 pm (UTC)
Хорошей вам недели.
И да, это меня никогда не перестает удивлять - когда вдруг что-то сдвигается, и они совсем другие через 3-4 года. Все-таки в их возрасте это огромное какое-то время
23rd-Jul-2016 08:29 pm (UTC)
Да, и именно к третьему курсу чего-то происходит!

А ты чего в авгусе, и что с котом?
24th-Jul-2016 09:13 pm (UTC)
В августе возвращаюсь из Москвы и готовлюсь к уч году. И тоже будет одна неделя на море.
Над котом работаем. Он выздоравливает, спасибо!
24th-Jul-2016 09:50 pm (UTC)
у нас четыре морских недели - кусок жизни:-))) можно стараться не торопиться
24th-Jul-2016 11:36 am (UTC)
Ой, кидай это все до пятницы. А в пятницу ждет дорога, а потом Щастье.
24th-Jul-2016 09:54 pm (UTC)
Вот завтра с Софи важную хрень с группами разгребём, лапу поставим, чтоб другие не мешались. Потом кучка абитуриентов последних, по мне их и принимать не надо, хотя и среди запоздалых один из десяти, может, и ничего. Но в пятницу очень хочется дверцу захлопнуть недели на три. В последнюю, боюсь, уже появится всякое
This page was loaded Dec 15th 2017, 12:44 am GMT.