?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
Я очень не люблю конфликтов, – на физиологическом уровне. Мне в… 
4th-Sep-2016 11:51 am
Я очень не люблю конфликтов, – на физиологическом уровне. Мне в огромном числе ситуаций легче уступить, извернуться как-то, согласиться, чтоб только не поссориться, чтоб был мир : «Боря, папа повесился, чтоб в доме было тихо».

И при этом с тем, что я сейчас сказала, не согласится никто из тех, кто меня знает лично. Потому как, на самом деле, всегда оказывается, что уступать всерьёз я тоже не умею – и тоже на физиологическом уровне.


Не знаю даже, почему меня вдруг стало мучить то, что я всячески избегаю высказываться в жж по вопросам, где моя точка зрения отличается от точки зрения «передовой общественности».

Вот к примеру, совершенно по касательной, к слову пришлось: Довлатов представляется мне посредственным писателем. Или скажем, мне близка позиция Солженицына в его ранних книгах – в «Иване Денисовиче», в первой редакции « Круга», и только в первой редакции, и меня чрезвычайно отталкивает Шаламов…

Причём спорить мне часто совсем не хочется, а высказываться – иногда распирает – наверно, потому, что письменно я формулирую лучше, чем устно, и только письменный текст кажется мне, ну, существующим что ли.

И потом когда-то, когда я жж заводила, я считала, что завожу дневник, – и почему ж в собственном дневнике я всё время оглядываюсь…


Ведь имею же право в личном пространстве говорить, что хочу, и комменты снимать тоже имею право, когда не хочу спорить…
Comments 
4th-Sep-2016 10:16 am (UTC)
А я вот не знаю, что такое "посредственный писатель" и какова должна быть противоположность - "непосредственный"?
Писатель - пишет, читатель - читает. Все - как умеют и как хотят, и всё всем "по средствам"...

Разве что, мог бы как-то поискать "лезвие" - мол, "искренний-неискренний", но это уже, как минимум, о другом...
4th-Sep-2016 10:33 am (UTC)
Подумалось вот, что всерьёз уже и не могу подойти как-то иначе, чем "вот это мне интересно, это близко, это волнует, а это - нет".
Причём - не раз уже отмечал: не может мне быть интересно то, что излишне для меня "совершенно" или попросту посторонне, - к чему я не смог бы что-то добавить и дополнить, что не дало бы мне "пространства сотворчества" (вплоть до полного переосмысления и переочувствления "вверх тормашками") - а это для меня и есть главное, необходимое.

Ну, как в пищу нам потребны не "мидасовы" золотые натюрморты, а вполне подверженный порче и тлену, нуждающийся в сортировке-чистке и обработке, "живой продукт"... :) А там, глядишь - уж и качество не "исходное", а от "уметь приготовить":)... И без учёта сугубо личного вкуса - никак...
4th-Sep-2016 10:18 am (UTC)
Интересно, что всё написанное тобой о себе, я давно уловила. ;)
Кроме вот этого самого главного о своём неиспользуемом праве. :)
4th-Sep-2016 09:04 pm (UTC)
Я начну его иногда использовать, а то лопну от злости. Впрочем, иногда уже и использовала, когда писала, снимая комменты
4th-Sep-2016 10:28 am (UTC)
Имеешь полное право - и не только писать все, что захочешь, но и отвечать или не отвечать на чьи-либо комментарии.

Edited at 2016-09-04 11:02 am (UTC)
4th-Sep-2016 09:04 pm (UTC)
вооот
4th-Sep-2016 10:30 am (UTC)
Так у нас публика темпераментная и сразу хочет убить, если с ней не согласны.
А про литературные пристрастия вообще страшно раскрываться: ты стихи наизусть знаешь, а другой про них с пренебрежением.

Выйду из шкафа: Довлатов очень нравится, а Солженицын только поздний в КК.
4th-Sep-2016 09:05 pm (UTC)
А я как раз очень ценю и даже люблю раннего Солженицына и не перевариваю позднего
4th-Sep-2016 11:29 am (UTC)
КОнечно, имеешь право! На то он и дневник, чтобы говорить в нём то, что тебе хочется и не говорить того, чего не хочется.
4th-Sep-2016 09:06 pm (UTC)
Вот и буду иногда правом пользоваться :-)))) Кстати, всё хочу тебе сказать - очень люблю читать про твоих учеников
4th-Sep-2016 12:17 pm (UTC)
У Вас и о политике ни слова: избежали таким образом множество споров, удаленных комментариев и френдов.) И Вы правы, в Вашем личном пространстве имеете право. Довлатова можно полюбить за один только вопрос о миллионах, писавших доносы.
4th-Sep-2016 09:07 pm (UTC)
Ну, дык о политике по двум причинам не пищу - отчасти, потому что это не моё - то есть, только если уж никак нельзя не думать, о ней думаю, а отчасти - чтоб избежать свар. Но таки буду пользоваться правом писать и комменты снимать. Ну, может и можно полюбить, но я не полюбила.
4th-Sep-2016 01:35 pm (UTC)
Та же история. Чем дальше, тем сильнее избегаю любых споров, конфликтов. А иногда захочется высказаться на какую-то горячую тему, но как подумаю, что сейчас придется отвечать сразу в десяти ветках, - тоска. И не пишу.
4th-Sep-2016 09:09 pm (UTC)
Да-да-да. Именно. У меня даже лежит написанный текст, который я до сих пор не поместила, потому что одна мысль о том, что в десяти ветках толочь воду в ступе, отваживает. Но я так, наверно, чтоб не лопнуть, буду помещать, снимая комменты, хоть это и не вполне комильфо
4th-Sep-2016 03:25 pm (UTC)
Хорошо б мы все спорили только по вопросу о том, каким писателем является Довлатов...
4th-Sep-2016 06:36 pm (UTC)
угу
4th-Sep-2016 04:47 pm (UTC)
Очень тебя понимаю, сама такая. Иногда тоже мучает, да, что не высказываюсь, зато потом радостно - хорошо-то как без срача, и с людьми не поссорилась :))) Это только в профессиональных делах приходится/необходимо свою позицию отстаивать, а там, где про вкусы или про политику, ссоры нафиг-нафиг. Пису пис, и все дела.

Кстати, как раз Довлатова я очень люблю, более всего за синтаксис. Имею право :)
4th-Sep-2016 09:12 pm (UTC)
Оно, конечно. Но меня иногда мучает невысказывание, мало того, бывает, что текст написан (я без текстов не умею), а потом всё не помещаю, потому что очень хочется избежать всех этих разборок, воды в ступе. Думаю, что буду чаще помещать тексты, снимая комменты, хоть это и не больно хорошо
4th-Sep-2016 05:32 pm (UTC)
Эх, тоже выскажусь о Довлатове. Когда я вернулась домой после полугода жизни в Бостоне и пошла в ближайший газетно- книжный киоск, я увидела там журнал Звезда с повестью Довлатова. Живя в Бостоне у друзей, перечитала почти всех наших, напечатанных заграницей. Но большого подъема не испытала, хотя, конечно, мечтала все это прочесть.
Купив журнал Звезда, сразу засунула нос в неизвестного мне Довлатова, уже в магазине. И помчалась домой дочитывать.
Теперь понимаю, почему. Оказывается мне страшно хотелось прочесть о том, что увидела, о теперешнем( тогдашнем)
И вот сам текст, небольшие абзацы, показался свежим , и ощущение жизни советских эмигрантов в Америке, которой я только коснулась, совпало с моим.
Как называлась повесть , не помню. Но она была и о Ленинградской жизни и об американской.
А ощущала я это так: вот жили, жизнь кипела, как под камнем кипит жизнь, если его перевернуть. А потом вдруг оказались открытыми всем ветрам и одни в большом пространстве. Где жизнь тоже кипит, но по другим законам, и опыт твоей подкаменной жизни никому не понятен и не нужен. И за это Довлатову спасибо от меня.
4th-Sep-2016 07:59 pm (UTC)
Извини за длинный и не по делу пост. Захотелось рассказать(
4th-Sep-2016 06:37 pm (UTC)
Насчет Довлатова, кстати, все верно. Он смешной, эмоциональный и прикольный, но он плохой писатель. А объясняется все просто: в той среде, где его обожали, музыкой считалось КСП. Вот и все.
4th-Sep-2016 09:28 pm (UTC)
Да нет, я как раз знаю людей, презирающих КСП (я этого слова обычно не употребляю, при нас не было такого, и мне обидно так Окуджаву называть) и ценящих Довлатова
4th-Sep-2016 06:59 pm (UTC)
Просто Шаламов гений, и читать его трудно. Как Селина :-)
4th-Sep-2016 09:29 pm (UTC)
Ха! В отличие от Селина, я его прочла и считаю чудовищно плохим поэтом и крайне мне неприятным писателем. :-)))) А в Париж ты не собираешься?
4th-Sep-2016 07:39 pm (UTC)
Мне присущи оба этих свойства, кажется. :)
Между прочим, нежелание спорить (особенно если дело касается не литературы, а, скажем, резать ли в салат огурцы или как нам обустроить Россию) многими воспринимается, как высокомерие, даже если сразу соглашаешься делать, как они хотят.
4th-Sep-2016 09:30 pm (UTC)
Да, знаю, поэтому неловко писать посты, убирая комменты, но всё ж я буду.
(no subject) - Anonymous - Expand
5th-Sep-2016 07:32 am (UTC)
Пишите. Мы с Вами, те, кто хочет читать то, что Вы пишите здесь.
5th-Sep-2016 09:53 pm (UTC)
Спасибо!
5th-Sep-2016 08:11 am (UTC)
сказать, в общем-то, нечего, но поддержать хочется...
5th-Sep-2016 09:53 pm (UTC)
Мерсиб, Анька!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Nov 18th 2017, 3:03 am GMT.