?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
После субботних собеседований в три часа дня я отправилась в город… 
15th-Jun-2017 01:06 pm
После субботних собеседований в три часа дня я отправилась в город Левен, в Бельгию. Честно сказать, я про такой город и не слыхала никогда. Хоть бельгийцы – ближайшие наши соседи, в последний раз мы там с Васькой были в начале девяностых.

Ну, как-то совершенно мне там нечего было делать.

А тут меня вытащила Сашка, у которой в Бельгии конференция была – ну, не в Левене, а в Антверпене, но в Левене она никогда не была, – а Сашка, как развесёлая собака, – если не была где-нибудь в своей родной Европе, в своём домище от Испании до Норвегии, дык как не ткнуться «в утку, в будку, в незабудку» – в новый город-городок.

Мне было страшно лень, но сругой стороны, как лишний раз не провести сутки с Сашкой – это-то уж точно невозможно! И я поскакала на вокзал. Полтора часа поезда с любезно предоставленным интернетом, – и Брюссель, ещё полчаса медленно тащившегося поездочка – и Левен.

Бельгия, ну и Бельгия – много пива разного, а я недавно, благодаря Илье, нашла вкус в вишнёвом тоже. И в малиновом.

Времени у нас было – вечер субботы, да ещё полдня.

И эти сутки выскочили радостной кукушкой в ходиках, – полное dépaysement. Сашка умеет праздник устроить, вот как наша с Машкой мама умела.

Левен – университетский городок, собственно, кроме университета, там, по-моему, и нет ничего.

Сашка заказала нам гостиницу прямо у вылизанного чьим-то огромным языком аккуратненького собора и не менее чистенькой мэрии, по своей северной 16-го века архитектуре больше всего похожей на сливочный торт с розами. Мы так и не узнали, и в википедию не поглядели, подлинные ли это здания, или после того, как во втроую мировую всё на хрен разбомбили, их наново отстроили.

Гостиница меж тем называлась «Профессор» и при ней был самый знаменитый в городе коктейль бар.

Ну, скинули мы в номере сумки, вышли и, как альтернативно одарённые девочки, не сумели закрыть дверь. Там кнопка какая-то была, на которую нажать нужно, чтоб дверь закрылась, но у нас решительно не получилось, пришлось просить подняться и за нами запереть бармена – он же владелец гостиницы.  Побрели по городу по размерам как раз для дюймовочки. Весь он был – сплошные накрытые столы, и за ними люди, люди. И ещё собаки. Мы уселись жрать и пить на площади возле университетской библиотеки. Неподалёку от нас под столиком обретался бигль, который приветствовал писклявым тонким лаем любую проходившую  в зоне видимости (а у него было неплохое зрение) собаку. Сашка предположила по его голосу, что бигль либо напился, либо обкурился в этом университетском городе. В общем-то это было неудивительно, ведь официант сначала только слегка покачивался, а когда мы уходили, уже с трудом удерживал вертикальное положение.

Посидев в своё удовольствие возле библиотеки, мы отправились в нашего «Профессора» и там ещё с коктейлем на улице посидели. А напротив гостиницы, надо сказать, дискотека, – по случаю жары двери открыты, и доносится оттуда бумбумбум и вжиквжик, – ну, грохот стоит неумоверный. Около часу ночи мы поднялись в номер. Бумбумбум и вжиквжиквжик из окна слегка сотрясало стены. Мы улеглись, поболтали и под музыкальный шум заснули – ну то есть, засыпали, просыпались, опять засыпали. Веселье длилось до шести утра – музыкальное, а потом оно сменилось голосовыми воплями. В полдесятого мы окончательно проснулись, и Сашка помчалась вниз задерживать завтрак, который ровно до полдесятого в этой гостинице выдавали.

Завтрак в Бельгии оказался отнюдь не континентальный – вместо кофе с круассанами и булкой с вареньем на стол метнули примерно тонну разной колбасно-сырной и булочковой еды. Правда, невкусной.

После завтрака мы решили из-за жары посетить музей. Ишмаэль мне его к тому ж хвалил, а в музеях, как известно, прохладно.

Уходя из гостиницы, мы поинтересовались у владельца, что это было за событие в дискотеке накануне, и часто ли столько шума.

- Что вы, вчера ещё тихо было, тише, чем обычно. У нас 40000 студентов, и бары открыты всегда. Если один утром закрывается, другой по соседству тут же открывается. Сейчас сессия начинается, поэтому тише. И в сессию студенты просят всех в городе, чтоб не шумели и не мешали заниматься.

Потом добавил, что очень давно, не выдержав, даже как-то раз вызвал полицию, но полицейские ему сказали, пожав плечами, что сделать ничего не могут, потому что студентов слишком много.

Перед тем, как отправиться в музей, мы зашли в собор. Он оказался невероятно светлый и новенький внутри. Там была ещё и музейная часть – бесплатная по случаю того, что музей как раз сегодня открылся после реставрации и полной переделки.

В музейной части собора висело несколько фламандских работ семнадцатого века, на одной из них святой Михаил попирал очень симпатичное чудовище – голова у него была драконская, а из середины живота торчал то ли хуй, то ли рог.

Музей в двух шагах от собора, и в музейном дворе народ возлежал в шезлонгах, попивая пивко.

Мы сталии искать вход, не нашли, спросили у работающей в кафе девушки, и она провела нас внутрь к лифту через заднюю дверь. Поднявшись на один этаж мы очутились в музейном коридоре. По случаю воскресенья, бесплатного входа и открытия после реставрации народу было много. И чуть не все, кроме нас, с аудиогидами.

Сначала мы попали в зал, где стенки были голые, но с потолка свисала связка коровьих колокольчиков. Я спросила у Сашки, как она считает, можно ли в них звонить. Сашка сочла, что можно, и мы позвонили в своё удовольствие. Потом другой зал с голыми стенками прошли. Там стояли столы, а на них лежали струганые палочки. Сашка отговорила меня их трогать и перекладывать – может, они в особом порядке лежат. Был же печальный случай, кажется, в Лондоне, когда уборщики вымели как сор произведение искусства.


Между залами  чёрные-пречёрные коридоры, там можно кричать привидением, пугать прохожих, в прятки играть, но очень трудно ориентироваться и страшно потеряться навеки.

Мы прошли через кинозал, где на экране показывали индийские танцы, ещё через какие-то пустые залы, где лежали непонятного назначения предметы и вдруг сверху увидели с балюстрады какой-то зал под нами, где на стенке висел гобелен и какие-то вокруг картины.

Мы туда устремились, хоть это было непросто – надо было найти лестницу, или лифт в чёрном-пречёрном коридоре.

И всё-таки мы добрались до зала с картинами! Они висели по стенам плотно, без малейших просветов! А чтоб узнать, кто художник, надо было добраться до окружённого народом компа в середине зала, вызвать интересующую тебя картину на экран при помощи мышки и прочесть нужную информацию.

Хочется воскликнуть: Бельгия, о Бельгия, рискуя прослыть французской националисткой, рассказывающей анекдоты про бельгийцев соответствующие русским анекдотам про чукчей.

Мы решили, что искусства с нас хватит, хоть музей и утверждал, что у них 42000 экспонатов. Впрочем, вполне возможно, что экспонаты проживают нынче в запасниках.

Вышли мы на улицу и с чистой совестью отправились пить пиво.

Потом Сашка проводила меня в поезде до Брюсселя, откуда я отправилась на юг в Париж, а она на север в амстердамский аэропорт.

В Брюсселе на вокзале мы зашли в шоколадный магазин (по сравнению с бельгийским шоколадом швейцарский кажется провинциальной подделкой, как, впрочем и французский – ах, бельгийские вишенки в шоколаде, из каждой хвостик торчит).

В магазине мы приобрели Арьку наполненный шоколадом грузовик – где мои пять лет, когда в ленинградских булочных иногда стояли на прилавках крошечные жёлто-зелёные машинки?! Мне почему-то кажется что эти машинки детям давали бесплатно, хотя такого чуда быть, конечно, не может – бесплатные машинки всё-таки не входили в атрибуты советского счастливого детства.
Comments 
15th-Jun-2017 11:16 am (UTC)
Anonymous
Оскорбленный Сенька просил передать, что не видать вам больше провинциального шоколада!
К (меня теперь внутрь жж не пускают)
15th-Jun-2017 11:32 am (UTC)
прячу голову в песок от стыда!!!!! Но бельгийские вишенки!!!! - их, правда, продают в бельгийском магазине в торговом центре в Медоне. Стыдюсь в общем прям ужасно. Вы отличный ша-ка-лад привозите!!! Но бельгийские вишенки!

(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
15th-Jun-2017 11:50 am (UTC)
У нас тоже анекдоты про бельгийцев рассказывают.
Про невкусные сыры - не верю! Просто они не французские.
15th-Jun-2017 11:59 am (UTC)
Нормальные сыры, вполне вкусные. Булки невкусные, йогурт невкусный, и тотальное отсутствие овощей и фруктов :-)))
15th-Jun-2017 12:18 pm (UTC)
Эти подлинные. Ратуша однажды сгорела, но это было ещё до вас, в шестнадцатом веке.
А несколько зданий на Grote Markt — одни фасады, за ними всё новое.
15th-Jun-2017 12:19 pm (UTC)
Спасибо! :-)
15th-Jun-2017 02:39 pm (UTC)
Там ещё есть чудовищных размеров больница, в ней в конце 90-х работала моя самая большая инсталляция (вне Китая), так уж я в этот Лёвен наездился! Кстати, там с университетом была довольно интересная история в 60-е, в результате которой Лёвенский университет раздвоился, а бельгийцы впервые с середины 16 века основали город.
15th-Jun-2017 03:30 pm (UTC)
Ясно! Дааа, история не слабая, в начале 80-х в Брюгге на кораблике, где были мы с Бегемотом и некоторое число французов гид вёл экскурсию по-фламандски, переводя на английский, которого он в общем-то не знал, поэтому сбивался на французский, который знал прекрасно
15th-Jun-2017 04:00 pm (UTC)
Машинки не раздавали. Я в детстве экономила пятачки на пирожках с повидлом и покупала себе любимые машинки.
16th-Jun-2017 11:29 am (UTC)
О! Пятачок стоила машинка? Как я их любила
15th-Jun-2017 08:06 pm (UTC)
А вдруг бы вы с аудиогидами нашли множество художественных сокровищ. Но пренебрегли:)
16th-Jun-2017 11:29 am (UTC)
да несомненно, узнали б, зачем палочки
16th-Jun-2017 09:19 pm (UTC)
Какая прелесть :)
16th-Jun-2017 10:18 pm (UTC)
Страна Бельгия! Да, в Париже, проходишь к волшебному поезду, который за полтора часа докатывается до Брюсселя, как в самолёт, просвечивая багаж, в Брюсселе же никто ничего не проверяет :-)))
16th-Jun-2017 09:19 pm (UTC)
Какая прелесть :)
18th-Jun-2017 08:17 am (UTC)
Хочу тоже так съездить в июле. Тем более, в Левене у меня добрая знакомая живет. Вот. А вишня в шоколаде таки да потрясающая.
18th-Jun-2017 08:44 am (UTC)
Ну, скажу тебе, Сашка, что если съездить поглазеть - Левен очень бессмысленное место. Я ж к Сашке ехала. А за 150 евро поглазеть - честное слово, можно настолько лучше найти:-))))
This page was loaded Nov 18th 2017, 4:51 am GMT.