Очень хорошо помнила некоторые кадры – руки на рояле, залитая светом комната, трамвай в чистом поле, а сюжета не помнила совсем.
Вдвойне странно – я же читала когда-то роман в очень славном, как тогда казалось, аксёновском переводе.
Так или иначе, очень было интересно смотреть из сегодняшнего дня.
...
Сейчас вероятно не появился бы фильм, где один из главных и симпатичных героев – по сути террорист.
А 30 лет назад фильмов с некоторой симпатией к террористам было по крайней мере три: «Рэгтайм», «Забриски пойнт», «Семейный портрет в интерьере».
Мне представляется, что при всей отвратительности «Красных бригад» и тому подобных организаций, терроризм слева вызывал какой-то уровень не оправдания, но понимания у тогдашнего интеллигента. Привлекательность разрушения старого мира, летящего в синем небе баклажана, отвращение к так называемому мещанству, к лицемерию...
Любопытно, что изменился, пожалуй, и интеллигент и терроризм.
Сейчас мы имеем дело прежде всего с терроризмом «справа», но и интеллигент тоже сильно поправел!
Нынешние террористы рвутся в первобытно-религиозное общество, а нынешний интеллигент защищает стабильность.
Что ждёт нас на следующем витке?
В «Рэгтайме», впрочем, терроризм – скорее по образцу Веры Засулич, ответ на невозможность добиться справедливости легальным путём.
...
И совсем уже на другую тему.
Мы тут с
Он предлагал описывать свою в терминах: русский-еврей-англичанин-француз. После двух лет в Англии и семи, если я не ошибаюсь в счёте, во Франции. Я пыталась убедить его в абсурдности такого подхода.
А посмотрев «Рэгтайм», поняла, что не будь моих семи лет в Америке, я бы смотрела этот фильм снаружи, а ведь смотрю – изнутри, не будь еврейства, я бы гораздо хуже понимала бруклинские эпизоды...
Где бы ещё пожить? Впрочем, где – совершенно ясно – не досталось мне Италии...
А
September 7 2007, 14:51:19 UTC 4 years ago
У меня вот муж в последнее время говорит, что после 4,5 лет в Ирландии он где-то ощущает себя ирландцем, если учесть что он постоянно туда-сюда мотался, я как-то скептически реагирую. Но с другой стороны, и правда ведь, накладывает отпечаток.. :)
September 7 2007, 14:58:15 UTC 4 years ago
September 7 2007, 15:07:03 UTC 4 years ago
September 7 2007, 15:11:35 UTC 4 years ago
А какая третья экранизация? Кстати, "кукушку" я так и не читала
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
September 7 2007, 15:15:00 UTC 4 years ago
Другое дело, что качество этой продукции весьма сомнительно. Уж точно - "не Форман". А "Рэгтайм" я смотрел раза четыре с огромным удовольствием.
September 8 2007, 08:58:50 UTC 4 years ago
Но тут ведь дело не в том, что террорист, а в том, что симпатию к нему автор испытывает.
September 7 2007, 15:23:20 UTC 4 years ago
Я с этим согласна, только сам суп мне хотелось бы подчеркнуть его самостоятельность, как, например: суп постный, бульён куринный, говяжий, рыбный, сок или многое другое, что может служить основой для блюда.
А в Израиле пожить?
September 8 2007, 08:08:33 UTC 4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
Deleted comment
September 7 2007, 16:14:40 UTC 4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
September 7 2007, 16:08:54 UTC 4 years ago
Длинно-длинно о себе
Хорошо националистам с этим вопросом, просто всё и ясно :)) Прочим же людям - одна путаница. Национальная принадлежность вещь непонятная. Ладно, когда есть хотя бы два критерия: этнический и паспортный. Скажем, канадец по паспорту, этнический грек. У нас тут таких много. А людям смешанных кровей остается только самоидентифицироваться, кому что ближе. Ну, я уже говорила, что мой небольшой процент польской крови агрессивно дает о себе знать с детства. При этом татарский (не анекдотический "со времен ига", а вполне реальный) молчит как рыба об лёд. Гипотетический (документально неподтвержденный) карельский тоже. "Великорусский" процент, может, и велик, но особо не проявляется. То есть, русский язык, русская поэзия - это да, а вот песенки-берёзки и т.д. ну никак не интересны, хоть тресни.С другой стороны, распирает от канадского патриотизма, который ни к чему этническому отношения не имеет, а имеет зато к коллективным ценностям. Пусть у меня и паспорта-то пока канадского нет.
С третьей стороны, какие-то культуры по неизвестным причинам страшно близки, несмотря на полное отсутствие формальных привязок. Ирладия, например, где я даже никогда не была. Всегда читала много ирландской литературы, впадаю в транс от ирландской музыки, в пабе неизбежно начинаю плясать ирландскую чечетку - однажды даже удостоилась чести быть принятой за ирландку: тут . Объяснение сильно личному отношению к этой стране вроде бы есть, но воздержусь, и так пишу длинно :)) Похожая петрушка с еврейской культурой. Когда на занятиях по канадской литературе обсуждались Ричлер или Вайзман или Коэн, мы с сокурсницей из той самой монреальской диаспоры радостно пересмеивались, перемигивались, узнавая словечки, интонации, реалии, как нашедшая друг друга родня в чужом, не понимающем окружении, хотя в ее активе была вся принадлежащая ей по праву рождения культура, а в моем - только Шолом-Алейхем, да Шагал, да Зингер, и никакой этнической зацепки. Да я и очередной диссер про еврейского поэта собираюсь писать.
Или вот французы мне интересны, а итальянцы - нет, какими бы они ни были (судя по знакомым) славными ребятами. То есть, интересны по отдельности, сами по себе, как люди, но не как культура. Пойди пойми...
September 8 2007, 10:34:13 UTC 4 years ago
Re: Длинно-длинно о себе
Честно говоря, этническое мне всегда представлялось несуществующим. Вот как васькина греческая фамилия. Мне кажется, что в твоём польском случае дело не в крови, а в сознательном выборе - ощущтить сопричастность культуре. Естественно, можно считать, что знание, что есть эта польская составляющая, могло подтолкнуть этот интерес.В Ирландию я, кстати, тоже влюбилась в 83 году, когда она была ещё совсем не такая, как сейчас. Но это тоже отдельная и длинная история.
А в Италию я влюблена бесповоротно.
Кстати, мой папа, попав в Венецию, бормотал - "вот где я хотел бы родиться"
Честно говоря, единственный реальный для меня смысл в слове "национальность" - это язык. Я твёрдо знаю, что никаким так, как русским, я владеть не буду.
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
September 7 2007, 16:17:22 UTC 4 years ago
А в чем абсурдность подхода твоего друга?
September 8 2007, 10:35:07 UTC 4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
September 7 2007, 16:18:00 UTC 4 years ago
September 8 2007, 10:36:53 UTC 4 years ago
4 years ago
4 years ago
September 7 2007, 16:24:37 UTC 4 years ago
September 8 2007, 10:37:09 UTC 4 years ago
September 7 2007, 17:11:05 UTC 4 years ago
September 8 2007, 07:49:31 UTC 4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
September 7 2007, 18:35:25 UTC 4 years ago
А национальные принадлежности имхо все субъективны до pointlessness. И мне кажется что если ваш знакомый воспринимает себя как fusion четырёх разных identities, то представители каждой из этих identities воспринимают его национальную принадлежность иным образом. The beauty is in the eye of the beholder, цкать.
September 8 2007, 10:43:44 UTC 4 years ago
http://mbla.livejournal.com/381781.h
September 7 2007, 19:19:24 UTC 4 years ago
September 8 2007, 10:43:58 UTC 4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
September 7 2007, 23:48:54 UTC 4 years ago
а наша кошка - тоже еврей?"
Какой-то соллиптический подход. Кем я себя ощущаю? Много лет назад стоя в очереди за капустой я никем себя не ощущал, просто тихо томился, но стоявшие рядом и шумно дышавшие перегаром граждане объяснили, что они меня ощущают жидом, и что интересно, в самую точку попали. Действительно моментально ошутил себя самым настоящим ... ну, вы понимаете...
А вот в Израиле мои ощущения коренным образом поменялись и стал я ... русским. Не пришлось даже свою заурядную еврейскую фамилию менять, скажем, на Семизадов. Честно признаюсь, не своим умом я до этих ощущений дошёл. Помогли старшие хаверы, сказали, что в их поселении русским и арабам делать нечего. Ну не арабом же становиться?
Теперь во время заездов в Россию, ко мне довольно часто обращаются по-английски. Тут широкое поле для фантазии. Англоязычный мир велик.
September 8 2007, 10:44:37 UTC 4 years ago
http://mbla.livejournal.com/381781.h
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
September 9 2007, 23:46:14 UTC 4 years ago
А вообще, я, пожалуй, национальность воспринимаю, как насилие. Возможно, поэтому у меня, как и у многих моих соотечествеников, это нечто привнесённое опытом жизни с "другими народами". Тут ведь только два выхода или принять, или отбрыкиваться. Отбрыкиваться - это не моё:-)
September 10 2007, 08:46:17 UTC 4 years ago
В принципе, я тут совершенно согласна с Леной Шагиной. Не вижу для себя никакого смысла это слово употреблять. Слово "национальность" для меня никак не является естественным для обозначения личностного супа, о котором тут речь идёт.
Я думаю, что разница между нами коренится в выборе страны - для меня Израиль был с самого начала невозможен. Я воспринимала отъезд туда именно как насилие.
В жизни в России мы, естественно, были евреями в русском понимании - в пятом пункте и в абсолютной готовности принимать всё, что из этого следует. Я бы сказала, что слова Тувима максимально точны, причём, человек, рождённый в угнетаемом, уничтожаемом, унижаемом народе в моих представлениях об этике не имеет права от этого уходить и объявлять себя кем-то другим, выбора не имеет, для человека, по рождению такому народу не принадлежащему, объявить себя в нём со всеми вытекающими последствиями - очень сильный нравственный выбор. Я знаю человека, забравшего документы из университета, после того, как его друга-еврея завалили. В этой логике сейчас надо объявлять себя чеченцем, или грузином, или обобщённо кавказцем.
При этом в семидесятые в России была вторая сторона - моя русская подруга с множеством друзей-евреев говорила - "все сидят на чемоданах, а мой поезд никуда не отходит".
Израильтяне, с которыми я столкнулась в большом количестве в Америке, мне вообще не представляются евреями - они в моём ощущении израильтяне с совершенно другими представлениями о жизни, чем у евреев диаспоры, и тут родственность разве что на уровне воспоминаний об общих предках.
И помнишь анекдот: На отвальной: "Хаим, сегодня мы в последний раз пьём за тебя, как за еврея, дальше за тебя уже будут пить, как за русского". Он абсолютно реален, так и есть, во всяком случае для тех, кто не имеет никакого отношения к религии и к общине.
Ну, и ещё в Америке я впервые познакомилась с настоящими евреями, росшими на других книгах, других сказках. Если между нами и было что-то общее, кроме того, о чём говорит Тувим, так в каких-нибудь удалённых предках, о которых я весьма немного знаю.
И фактически, если уехав, ты не присоединяешься к еврейской общине в той или иной форме, вопрос о национальности снимается, это просто перестаёт быть интересным.
И для людей, воспринимающих национальность, как некоторое насилие, желание запихнуть тебя в какие-то рамки, в тех странах, в Европе и в Америке вопросов не возникает - об этом вообще забываешь. Собственно, в глазах окружающих остаётся только страна твоего происхождения - к тебе знакомые обращаются с вопросами о России, некоторые незнакомые знатоки могут тебя вычислить по акценту, но такое крайне редко...
September 10 2007, 10:41:42 UTC 4 years ago
September 10 2007, 14:48:20 UTC 4 years ago
А что такое "Threads"?
Да, как варенье-то ты варишь? Стоит примерно тонна кизила на столе, разобрали на то, что в водку и то, что в варенье.
4 years ago
4 years ago