mbla (mbla) wrote,
mbla

А на викенд я ездила в Женеву к Ишмаэлю - погулять по горкам, поболтать, познакомиться с Лейденским Лукой, прилетевшим побегать по горкам из Москвы.

Прямо скажем, было мне страшновато, потому что Ишмаэль носится по горам, как горный тур, потому что я не была в горах сто лет, - целых пять, - и очень не хотелось позориться и всех задерживать.

Оказалось, что Лука одержим горами не меньше Ишмаэля, только достаются они ему реже, потому что от Москвы до них дальше, чем от Женевы... И уж дорвавшись, он рвётся в бой...

А я даже трусливо надеялась, что будет дождь, и нам придётся гулять пониже и потише. И дождь обещали - настойчиво и всюду, кроме долины Роны, где должны были по небесному плану во второй половине дня возникнуть неожиданные просветления. И в девять утра в субботу мы туда поехали - за два часа с половиной.

А дождя не было совсем, и облака ходили неплотно, и вершины за них не прятались.

Накануне Ишмаэль показал мне по книжке маршрут - по лесу среди октябрьских прозрачно-лимонных лиственниц - подъём на 500 метров, и я с приятностью думала, что это совсем ерунда. Ну, на хребет мы взобрались, а потом дальше, и ещё дальше вверх по гребню - и влезли на пупырь, который славно называется «круглый клюв». В общем, поднялись мы примерно на 1100.

Конечно, Ишмаэль бежал впереди, но от Луки я отставала не очень сильно, а иногда, вроде, и не отставала вовсе, чему очень обрадовалась - всё-таки плаванье с маской - не пенис канина...

Вверх - всегда перёжка - а вот когда допёр и огляделся - и выдохнул - и потом вниз, когда каждый шаг в удовольствие - вот это даааа...

И заяц из-за камня в нескольких шагах от нас выскочил - спугнули мы его - круглый хвостик он показал, и уши скрылись, мелькнули на разноцветном склоне.

И жёлтый луг, и вершины хороводом по кругу, и лиственницы светятся сначала ниже по склону, а потом в этот лиственничный свет входишь...

И наконец ровная дорога среди них - только вот немного не туда она идёт, - нам бы вправо, а она всё не заворачивает, - и пока что я, что Лука грустно вслух думали, что вот ведь, если спустимся до дна долины, то оттуда придётся вверх, а этого ооочень не хочется, хитрый Ишмаэль даже не помалкивал, а поддакивал нам, и только когда мы увидели под нашей серпантинной дорогой её нижний виток, признался, что он этой дорогой уже возвращался и знает, что она ведёт ровно туда - к месту, где машина стоит, названному Лукой - коровник над деревней - место такое на карте.

Мы пришли к машине в половине седьмого, в еле обозначенных начинающихся сумерках. Получилось очень неплохо - 1100 перепада, 14 с половиной километров расстояния, - за шесть часов.

Ну а сегодня, чтоб мне успеть на шестисполтинный поезд в Париж, мы выехали туда же, в долину Роны, в темноте, в шесть утра, - вот ведь цифра шесть почему-то всё время возникает - и из машины видели как светлеют горы силуэтами - то каменные уши торчат, то снежная шапка набекрень, и Женевское озеро, над которым фонари плавают...

Мы сбегали на вершинку - совсем с маленьким перепадом - на те самые 500 метров поднялись - по лугу с красным черничником с подвяленной черникой и с брусничником со свеженькой брусникой. Ишмаэль нам перечислил все вершины в видимости (их было немало), а потом сбежали вниз к машине, заехали в ещё одно ущелье, прошлись по дороге по лесу, нашли под лиственницами малинник с последней мелкой малиной... И рябины красные под пихтами.

И не было дождя, и было тепло, - на футболку - и мы даже успели к моему поезду. Картинок будет много - уж не знаю, как буду отбирать...