?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
Прошлым февралём 
30th-Nov-2014 03:45 pm
Я Машке пару дней назад говорила, что я продолжаю сомневаться в смысле фотографированья - в сравнении с живописью... Какое-то это на том уровне, на котором подавляющее большинство снимает, дурацкое дело - нехитрое. При этом ведь получается неплохо, почти у всех. Современная профессиональная фотография мне часто чужда и враждебна. Но с другой стороны, у меня крайне неприязненные отношения с современным изобразительным искусством - за некоторыми исключениями. Вот Ишмаэль очень меня тут порадовал. А старые профессиональные фотографы совершенно щемящие бывают очень часто. Впрочем, я про современную явно обобщила зря - есть, конечно же, и сейчас очень человечные фотографы.

И с третьей стороны из не совсем профессионалов и даже непрофессионалов вовсе в том же жж бывают совершенно чудесные фотографы - дело в некотором способе отношений с натурой - будь то пейзаж, звери, или город, или даже изредка люди (на мой взгляд, люди реже всего) - передающихся отношений.

Машка отстаивала некоторое равенство фотографии и живописи - утверждая, что посредственная живопись не лучше посредственной фотографии...

Собственные фотки я люблю редко, а вывешиваю очень часто - в некотором роде - прикнопливаю к стенке...

И в этом разговоре как раз вспомнила, что пару как раз нравящихся мне у себя фоток я не помещала, так что прикнопливаю их, пусть будут.


Это рядом с кампусом возле метро весенним февралём

DSC02356 villejuif izm


DSC02357 villejuif izm



DSC02358 villejuif izm



А это в марте на цветочном рынке на Ситэ возле хомяков, когда я бродила по воскресеньям по городу и фотографировала для будущей парижской книжки...

цветочный рынок Ситэ 3 izm
Comments 
30th-Nov-2014 02:54 pm (UTC)
Велосипеды с отражениями в мокром асфальте чудесные )
Я свои фотографии вообще как художественную ценность не рассматриваю, только как меморабельную.
30th-Nov-2014 03:26 pm (UTC)
ну ведь рассматриваешь-не рассматриваешь - что-то в них вкладываешь, то есть как-то жить они начинают, пусть хоть для тебя. Васька всегда говорил: "записная книжка"
30th-Nov-2014 03:32 pm (UTC)
Хранилище пойманных моментов ) с пленкой-то раздумывали, прицеливались, старались фотографировать только людей - с достопримечательностями или без - просто виды фотографировать было странно и транжирно, а с цифрой-то есть где развернуться ) наклацаю полны закрома, потом пересматриваю, - гуляю )
30th-Nov-2014 03:45 pm (UTC)
ну да, понимаю. А я очень редко персматриваю...
30th-Nov-2014 03:43 pm (UTC)
Про фотки и живопись, кажется Машка права больше:(что с того, что там участвует ремесло? Оно также далеко от ощущения, настоящего, как и плохая фотка.
Зато в хорошей живописи, да, гораздо выше тезаурус . И это тоже правда.
Вторые велосипеды- хороши! Ну а дети само собой:)))
30th-Nov-2014 06:58 pm (UTC)
вот-вот, мне этот больший тезаурус кажется важным. И пожалуй, мне ремесло тоже кажется важным, хотя понятно, что в плохой живописи (не по причине отсутствия ремесла) оно не спасает. Вот кстати, интересно, и Машке, и тебя нравятся вторые велосипеды, а я б скорей выбрала первые с машинкой. Объяснить не могу.
30th-Nov-2014 07:30 pm (UTC)
Вообще- то могу понять, почему и, даже разделить. Если б не правый угол, который просто мешает. Я и сама люблю выход в свет и наверх- левый угол на первом. Но из- за правого угла верхняя становится рассказом, а нижняя концентрирована, как картинка.
? Как тебе?
30th-Nov-2014 07:53 pm (UTC)
Вообще- то:)
Мне кажется, что ты раздваиваешься в отношении картинок, и живописи и фоток. С одной стороны у тебя сильное и настоящее ощущение, с другой- твоя другая сторона души хочет рассказа.
Я- то человек чистой визуальности ( так себя воспитала).
Машка же снимает по чувству, хуже или здорово. К примеру, дом со слоником. У нее ясная визуальность, чуть Утрилло. А тебе хотелось и слоника и улицу- раздвоение. У тебя в то же время полно фоток, прекрасных, сделанных мощным ощущением, может, не успела задуматься?
30th-Nov-2014 10:25 pm (UTC)
Ну не то чтоб рассказа. Для меня, конечно, слова идут прежде всего, но ведь не сюжетным рассказом. Со слоном занятно - ведь тут же ещё, в отличие от живописи, довольно сильно присутствует выбор. Все снимают лишнего, благо на цифру ничем не ограничены, и потом отбирают. Этих слонских домов у меня штук пять. Я выбрала два - первый, потому что мне была важна клумба из сорняков, второй - равновесность фонаря. По идее во втором, наверно, нужно было отрезать низ. Да, и мне важны очень деревья в обоих. Как-то так. Машка очень умеет и любит концентрироваться на деталях, я, наверно, загромождаю
30th-Nov-2014 10:18 pm (UTC)
Правый верхний угол? То есть жопа белой машины. Согласна. Любопытно, что пока ты не сказала, я её ухитрялась не замечать. Сейчас поставлю ещё одну фотку этих велосипедов, их три было.
30th-Nov-2014 10:43 pm (UTC)
А это ни то ни се. Трудно объяснять заочно. Получается ерунда.
Sorry.
30th-Nov-2014 10:52 pm (UTC)
Да, вот мы обе её и забраковали :-))))
30th-Nov-2014 04:22 pm (UTC)
Велосипеды очень радостные :)
30th-Nov-2014 07:04 pm (UTC)
очень был радостный ранне-весенний день, я его запомнила. Это я в обед ездила в парк Берси (он относительно недалеко от кампуса)фотографировать для парижской книжки
30th-Nov-2014 08:52 pm (UTC)
На первом фото мне машины мешают - получается просто уличная сценка. Вторая была бы лучше, если бы не были обрезаны велосипеды. Мне так кажется.
И живопись и фото интересны как носители эмоционального смысла. Если они лишены его, то становятся просто документами.
И дай Бог, чтобы были "читабельными " :)
30th-Nov-2014 10:28 pm (UTC)
А мне в первой как раз маленька машинка круглая нужна - она для меня смысловая часть картинки. Я щас ещё третью помещу, у меня всего три.
Я бы сказала - просто смысла, убрав обязательно эмоционального. Впрочем, некоторым образом любой смысл эмоционален.
1st-Dec-2014 08:17 am (UTC) - она для меня
Вот это мне важно в фотографиях - что они для меня связаны с тем моментом. Хранят в себе не только то, что видала, но и то, что почувствовала. Это другим не всегда передаётся, только у хороших фотографов (совсем не обязательно профи)
С третим фото я тоже в непонятке.
1st-Dec-2014 06:15 pm (UTC) - Re: она для меня
Ну, третье-то явно хуже, все сходятся. Хранят, конечно. Но это как раз не имеет отношения к качеству фотки... Я так радуюсь старым фоткам, до цифровиков, когда я ещё не снимала, и их немного этих фоток, и про все можно попытаться вспомнить в точности что-где-когда. А так-то у меня нередко вощзникает искушение бросить...
1st-Dec-2014 09:24 pm (UTC) - Re: она для меня
Ну, я о другом качестве. А бросить будет трудно. Это уже в крови. :)
1st-Dec-2014 10:57 pm (UTC) - Re: она для меня
чёрт знает. Если решу окончательно, что они не приносят ничего общезначимого, кроме для меня памяти, безусловно перестану выставлять, делаю это пока, потому что они как-то включаются для меня в некую систему. Так что бросить, в принципе, возможно. Вот бросить писать я без диких потерь не могу, а бросить снимать могу
30th-Nov-2014 09:44 pm (UTC)
Есть хорошие художники, есть хорошие фотографы, есть хорошие фотохудожники.
Когда видишь их работы, не задумываешься кто из них лучше.
30th-Nov-2014 10:28 pm (UTC)
Ну, это, конечно, так... Но мне живопись представляется в целом значимей :-))))
30th-Nov-2014 10:46 pm (UTC)
Да, картины выглядят "солиднее", чем фотографии.
30th-Nov-2014 11:08 pm (UTC)
:-))))
30th-Nov-2014 11:10 pm (UTC)
Хорошие велосипеды! Мне тоже хочется велосипеды рисовать! Лена, не сомневайся в фотографии, у нее совершенно самостоятельная ценность, и живопись она не дублирут. Я имею ввиду художественные фотографии, а у тебя именно такие. Фотография может то, чего живопись не может, и наоборот. Чтобы сформулировать про особенности фотографии, надо как следует подумать. Да и, наверное без меня Ролан Барт уже это сделал. Да и Сьюзен Зонтаг, да и многие. Для меня лучшие фотографии, как укол, укалывает острое чувство момента, огромное количество времени, сжатое в момент, как заархивированный файл, чип. А картина. наоборот, накопила в себе кучу времени , и оно никак не заархивировано, все помещается в в картине. А графоманы всегда в любой области искусства найдутся. Вот, прости, если мои рассуждения покажутся тебе доморощенными.



- это
30th-Nov-2014 11:27 pm (UTC)
Спасибо тебе!Вот это острое чувство момента - за ним и гонишься, за этой сжатостью, за закадровостью! Очень здорово ты сформулировала
1st-Dec-2014 02:35 pm (UTC)
Наверное, я уже писала, мысль не моя "к живописи близка не фотография, а кино"
А велосипеды мне напомнил фразу, сказанную нашим покойным хозяином квартиры в долине Аосты "весну в Италию приносят велосипедисты". Был февраль, но дороги были сухие и он "сгонял" в город, > 1000 метров перепада, снег лежал, но в Аосте уже все цвело, но каким же балбесом надо было быть, чтобы выходить на Монблан 9 июля этого года:-(

Еще бы трамвай желто-красный к велосипедам!
1st-Dec-2014 06:19 pm (UTC)
Обдумаю про кино. Да, сразу представила эту февральскую цветущую Аосту... Мы когда-то попали на викенд в Курмайор из Анси (я же год в Анси жила) - и снег пошёл, засыпал всё, пришлось срочно цепи покупать, иначе не отъехать было.

И отправились ужинать в Аосту, а там ни капли снега, люди нарядные по улицам к Рождеству украшенным ходят...

Помню про вашего хозяина, ты писала...

Да, пошёл бы велосипедам трамвай...
This page was loaded Jun 16th 2019, 8:58 pm GMT.