?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
Напоминание 
12th-Jan-2015 02:41 pm
Несколько раз в эти дни я видела упоминание об убийствах в еврейской школе, совершённых в Тулузе Мухамедом Мера.
И каждый раз в контексте – «убивали евреев, и никто не вышел с табличкой «я еврей»», или «пока убивали евреев, никто не шевелился», или ещё что-то подобное.


Хотелось бы напомнить историю.

В марте 2012-го года произошло несколько убийств.

Первое случилось в Тулузе. 11-го марта выстрелом в голову был убит сержант парашютного полка по имени Imad Ibn-Ziaten, по происхождению марокканец.

Как потом выяснилось, убийца связался с ним по интернету, где сержант поместил объявление о продаже мотоцикла. Будущий убийца и будущая жертва договорились о встрече, на которую убийца приехал на скутере. Как стало потом известно, он потребовал от жертвы лечь на землю, тот не подчинился, и был убит стоя, выстрелом в голову. Убийца уехал на скутере.

15-го марта в Монтабане были убиты ещё двое военных, а третий тяжело ранен, он остался парализованным. Нападение было совершено возле находящегося рядом с казармой банка, где все трое доставали из банкомата деньги.

Один из убитых, Abel Chennouf, по религии католик, по происхождению алжирец. Второй Mohamed Legouad – мусульманин алжирского происхождения. Третий, Loïc Liber, никакого, судя по имени и фамилии, не имел отношения к северной Африке. Видимо, он случайно оказался рядом.

Все эти ребята служили в одном полку. Полк воевал в Афганистане.

Эти убийства никого вне Франции особенно не заинтересовали.

Во Франции стали сначала искать "одинокого волка", предположительно неонациста, поскольку убитые были северо-африканцами.

Солдат заперли в казармах. Вероятно, это спасло жизнь ещё одному человеку северо-африканского происхождения, за которым охотился убийца.

Не сумев добраться до солдат, 19 марта Мухамед Мера отправился убивать в еврейскую школу в Тулузе, где он убил четырёх человек.

Как выяснилось, вне Франции помнят только про расстрел в еврейской школе, про остальные убийства благополучно забыли.


Жертвой теракта, направленного против толпы, как и жертвой уличного происшествия, может стать любой человек, оказавшийся в ненужное время в ненужном месте.

Даже если у представителя какой-то группы населения больше шансов стать жертвой, чем у представителя какой-то другой, всё равно, теракт против толпы – лотерея.

В случае исламистских терактов очень желательно помнить, что первая группа населения, которую они хотят изничтожить, это не евреи, а «бывшие мусульмане», или даже не бывшие, а просто обычные мусульмане, которые сотрудничают с государством. А иногда просто выходцы из какой-нибудь мусульманской страны, живущие в Европе и никого не трогающие.

Все забыли о терактах в Париже лет двадцать назад, тех самых, после которых вместо нормальных урн появились полиэтиленовые пакеты – после того, как взорвалась урна около Этуаль. Это была серия терактов во время алжирских выборов, где отвратительное военное правительство боролось с ещё более омерзительными исламистами.

Терактов было несколько, и кажется, то ли первый из них, то ли второй – это был взрыв на дешёвом рынке около бульвара Барбес, в самом центре северо-африканского квартала. Этот рынок – место скопления выходцев из Северной Африки.

У меня есть знакомая, с которой мы вместе были в аспирантуре. Она из Алжира, умеренная мусульманка, совершенно светски одевается, по-светски живёт, но, как довольно многие выходцы из Северной Африки, по традиции она Рамадан соблюдает и мусульманкой себя считает. Ей вскоре после этих парижских терактов потребовалось съездить к родителям, а на улицах в Алжире тогдашние «мусульманские братья» иногда хватали женщин без чадры и линчевали. Наша общая научная руководительница сказала ей что-то вроде того, что если уж так необходимо именно сейчас ехать в Алжир, так, может, она наденет там чадру, чтоб обезопаситься. Насера на это ответила, побледнев (я один раз в жизни видела, как человек бледнеет), что лучше она умрёт.

Можно сделать себе табличку «я еврей», или «я бывший мусульманин», или «я мусульманин, но ненавижу религиозный фанатизм» – и это будет идентификация себя с жертвами, с группами населения, вызывающими ненависть у мусульманских фанатиков.

Но смысл лозунга «я шарли» совсем другой. Люди солидаризируются не с жертвами, а с людьми, которые сознательно шли на риск, защищая свои непреложные ценности, в которые входят свобода слова и право смеяться над чем угодно.

И когда человек берёт табличку «я шарли» – он заявляет о собственной готовности не сдаться.

Ахмед, человек, который патрулировал улицу, выполнил свои профессиональные обязанности, и погиб. Он вызывает восхищение и уважение, как, например, те пожарники, которые тушили пожар в Чернобыле, или как врачи и медсёстры, которые борются с эболой.

Был ли он мусульманин, не был ли, несущественно.

Да, в плакате «я Ахмед» его имя было использовано для иллюстрации ещё одного основополагающего тезиса: «я с вами несогласен, но готов умереть за ваше право высказывать враждебную мне точку зрения». Мне, кстати, не кажется разумным, только исходя из его мусульманского имени, использовать для этой цели человека, про которого совершенно неизвестно, каков был его взгляд на карикатуры.

А вот плакат «я - полицейский» кажется мне осмысленным. Я – полицейский, то есть я рискую, выполняя свои профессиональные обязанности.
Comments 
12th-Jan-2015 11:19 am (UTC)
Я никогда не была замечена в еврейском национализме. Всякий национализм мне тошен.
Когда напомнила про Тулузу, просто потому что это было недавно, и я была на кладбище у мамы, когда их хоронили. Особенно жалко детей.
Однако. Игнорировать то, что естественными жертвами сразу после карикатуристов стали евреи, трудно. За то, что евреи. Как когда- то.
Да, это люди, которые отнюдь не заявляли о своем мужестве, но вот, тоже убиты.
Для меня все же самое главное, что убивают и вот они все- жертвы убийц.
Мы возвращаемся снова к концу Второй мировой войны. Чтить память только тех, кто сражался? Или всех, кого лишили жизни из- за людоедской идеологии?
Громадное число репатриантов из Франции в Израиль очень красноречиво, к сожалению.
12th-Jan-2015 11:37 am (UTC)
Чтить память жертв - конечно. Но объединаются обычно не памятью жертв, а чем-то позитивным. Объединяющим всех было именно je suis charlie. При этом были люди, которые несли по два плакатика, je suis charlie и ещё какой-то.

Должна заметить, что в такого рода магазины ходят далеко не только евреи. И нет, не как когда-то. Мне кажется, это абсолютно невозможное передёргивание - смешение людоедского государства с людоедами-террористами. Я надеюсь, ты читала, что несколько заложников были спасены работающим в этом магазине мусульманским мальчиком из Мали. А если про группы населения - нельзя забывать о первой линии - и она отнюдь не евреи, а какие-то либо бывшие мусульмане, либо люди, которые с точки зрения убийц неправильные мусульмане. От руки исламистов погибло куда больше мусульман по всему миру, чем евреев.

Мне взрослых и детей жалко одинаково. И солдат этих, один из которых отказался лечь и умер стоя, очень жалко.

Про уезжающих евреев - ничего тебе сказать не могу. Как ты догадываешься, тут евреями называются верующие практикующие евреи, я про них совсем ничего не знаю. Вот позавчера слышала от человека, который в отличие от меня, себя с евреями в смысле праздников и какой-то принадлежности ассоциирует как-то, и который бизнесмен, так он утверждает, что отлично известно, что это бегство от задранных социалистами налогов на обеспеченный класс, отсюда и то, что в Израиле евреи из Франции подняли цену на недвижимость. Только не надо со мной по этому поводу спорить - я честно ничего не знаю, Сергей Кузнецов (http://skuzn.livejournal.com/profile), недавно переехавший в Париж, имеет какие-то основания об этом знать.

Edited at 2015-01-12 02:43 pm (UTC)
12th-Jan-2015 11:26 am (UTC)
Все верно. В этих всех терактах мы действительно слишком легко и быстро забываем одних, а помним других. Мы не помним Бока Харам, к примеру, забыли о многих других актах геноцида, убийствах и жертвах. Тем мы загоняем инфекцию вглубь, так что она нарывает там медленно и потом прорывается в разых неожиданных местах. Нет равенства среди убиенных. А должно быть, мне кажется. В общественном внимание, памяти, отклике медиа.
12th-Jan-2015 11:38 am (UTC)
Да!
12th-Jan-2015 11:38 am (UTC)
Спасибо за информацию!
12th-Jan-2015 11:38 am (UTC)
пожалуйста :-)))
12th-Jan-2015 11:50 am (UTC)
Я тоже вчера, кажется, вспоминал этот теракт (тем более что у меня в той школе племянник учится, он в этот день проспал). И примерно с теми же акцентами, что и Вы.
12th-Jan-2015 11:58 am (UTC)
Я уже множество раз читала о нём упоминания - и только о школе, увы...
12th-Jan-2015 12:49 pm (UTC)
Всё же прослеживается тенденция покончив с основными конкретными задачами терактов заодно убить несколько случайных евреев.
12th-Jan-2015 12:57 pm (UTC)
И много неслучайных и случайных мусульман, или просто северо-африканцев, как тогда на рынке. Там, кстати, вообще евреев не присутствовало, и это были теракты, где погибло, наверно, в Париже больше всего народу. В прошлом веке. Вообще-то, если статистику поглядеть, получится, что ой насколько больше мусульман-то.

А вообще предлагаю нам с тобой не спорить на эту тему, мы ведь примерно, если не сказать точно, представляем позиции друг друга. И я знаю, что тебя евреи волнуют сильно больше. Объяснять друг другу лишний раз, в чём мы не сходимся и не сойдёмся, по-моему, смысла не имеет. И так знаем :-))))
12th-Jan-2015 12:50 pm (UTC)
Три раза начинаю отвечать и вытираю. Как бы мне это написать... Какая-то у тебя чуждая мне позиция . Несмотря на всю твою объективность что-то очень важное ты не умеешь почувствовать.
12th-Jan-2015 01:03 pm (UTC)
Или ты чувствуешь совсем не то, что я. Да, у меня нет большей связи с евреями, чем с неевреями. Мне кажется, тут бессмысленно друг друга в чём-то убеждать. Наверно, неэтнический этнос, с которым я себя соотношу - это русская интеллигенция, которая живёт повсюду, а дальше на следующем уровне - да, Франция, и Россия, включающая какую-нибудь заснеженную деревню, и еврейство ещё дальше - только восточно-европейское через ушедших из местечка бабущек и Шагала, как-то так. С моей точки зрения ты чего-то другого важного для меня не чувствуешь. Но нам же не нужно от этого ссориться? У нас есть то общее, где мы встречаемся :-)))
12th-Jan-2015 01:20 pm (UTC) -
Видела от вполне разумного человека (из Израила, насколько я знаю) сомнения, что у кошерного магазина лежат цветы. Скорее, даже уверенность, что не лежат. Я нашла и показала фотографии, но не понимаю, откуда все это.
Что о нас думают заграницей! И почему?
12th-Jan-2015 01:28 pm (UTC) - Re:
ох, Кать, что тут скажешь...
12th-Jan-2015 01:31 pm (UTC)
французы все-таки потрясающие молодцы. и что важно, как я понимаю, то, о чем ты пишешь, понятно тоже во Франции очень многим.
но, увы, совершенно не понятно в России, даже среди либеральной интеллигенции...
12th-Jan-2015 01:36 pm (UTC)
Да, я заметила, что очень мало кому в России, увы, понятно... Не только в России мало кому, в Америке тоже...
12th-Jan-2015 02:03 pm (UTC)
помню Париж 96-го года с мусорными баками с приваренными крышками: чтобы туда не подложили бомбу - ну и мусор был на улицах
12th-Jan-2015 03:26 pm (UTC)
О да! А ещё камеры хранения все позакрывали и хрен знает сколько их таки не было!
12th-Jan-2015 02:16 pm (UTC)
Да, да, да. И во Франции вообще очень длительная история терроризма. Кстати, Флоренс Рей все забыли прочно. А она со своим приятелем поубивала бы больше народа, но их история произошла во времена, когда не было интернета и кажется война в Югославии только начиналась -- оружие было достать труднее. Они убили таксиста и полицейского. Мне лично всё равно, какого происхождения эти люди и какую религию они исповедовали.

В магазине, понятное дело, убили евреев, потому что считается, что туда ходят только евреи. Но, между прочим, среди работников есть по крайней мере один черный мусульманин и он прятал евреев в холодильнике в то же время, когда другой черный мусульманин убивал их этажом выше.
12th-Jan-2015 03:28 pm (UTC)
Да! Ходят в такие магазины, кстати, совсем не только евреи, как не только евреи стоят в очереди за особо вкусными фалафелями. Я там в последний раз была с совершенно русским приятелем, сто лет как в Париже, женатым на итальянке, и он настоял, чтоб постоять в фалафельной очереди, чуть не 20 минут мы ждали. А Галка очень любит кошерные солёные огурчики :-))))
12th-Jan-2015 03:49 pm (UTC)
Спасибо за информацию. Ваш взгляд интересен ...
12th-Jan-2015 04:14 pm (UTC)
Не за что! :-))
12th-Jan-2015 04:29 pm (UTC)
Ленка, я с тобой на все сто.
12th-Jan-2015 04:34 pm (UTC)
Очень рада, Наташка!
12th-Jan-2015 05:38 pm (UTC)
Сделайте мысленный эксперимент, какова была бы реакция общества, если бы в Тулузе убили "арийских" солдат и "обычных" маленьких детей? Что-то я сомневаюсь, что столь слабая.

Я-то помню, что тогда кроме еврейских маленьких детей убили и солдат-арабов. И мне помнится, что тогда никого особенно эти убийства не взволновали. И вот по какой причине, как мне кажется: с точки зрения нормального обывателя совершенно нормально, и когда "чурки" убивают "чурок", и когда арабы убивают евреев. Печально конечно, но дело житейское.

Первое верно и про Германию: долгое время почти не освещались в прессе многочисленные убийства "понаехавшими" мусульманами юных девушек "запятнавших семейную честь", убийства и похищения русскими бандитами русских же жертв вымогательства. Но стоило русским бандитам выкрасть и замучать до смерти "арийского" юношу, как общество отреагировало очень бурно (до такой степени, что даже разузнали про многочисленных русских жертв той же банды).

С семейной честью дело понемногу меняется, полиция начала что-то против этого делать, русская мафия как-то сошла на нет сама по себе. Но когда араб убивает еврея, к этому всё ещё относятся как к чему-то само собой разумеющемуся. Никогда не произносится вслух, но "ну вы же понимаете", что евреи в этом и виноваты, потому что, "ну вы же понимаете" израильская военщина и "ну вы же понимаете народ палестины" бла-бла-бла... Хотя я вот совсем не понимаю, как так может быть, что на вчерашней милионной демонстрации в первом ряду под ручку с Меркельшей шагал руководитель организации, выплачивающей пособия семьям террористов-самоубийц. По-моему это просто издевательство над самим поводом демонстрации, но были ли какие-то протесты в самой Франции против этого?
12th-Jan-2015 06:22 pm (UTC)
Нет, не так. Ну то есть про других детей, конечно, было бы так же. Но вот про то, что никого не волновали, - неправда. Я сказала "вне Франции", во Франции взволновали. Мало того, пока он не пошёл в школу, все думали, что это кто-то вроде Брейвика, неонациста искали.

Про господина рядом с Меркельшей - никто не возражал, насколько мне известно, но я это вижу не так.

Есть главный страшный враг - сейчас это исламское государство.
И с остальными можно как-то с оговорками иметь дело, как со Сталиным пришлось иметь дело во время второй мировой.
13th-Jan-2015 06:18 am (UTC)
[мелочи] не "окошечко", а "банкомат" ;-)
13th-Jan-2015 09:43 am (UTC)
я отстала от жизни и не знала, что слово "банкомат" по-русски есть. :-)))
14th-Jan-2015 04:58 am (UTC)
Спасибо, хороший ответ - я как раз к вам заглянул чтоб задать этот вопрос, как живущей во Франции и в теме, а Вы уже ответили :-)

Но, мы видим вот что: когда убили карикатуристов вышло на демонстрации и надела "Я - Шарли" 4 миллиона, а когда убивали евреев и мусульман - на порядки меньше.

Т.е., выходит, во Франции миллионы людей имеют позицию: убийства террористами "белых" журналистов недопустимы, а евреев и мусульман - мочите себе, нам пофиг, ну или во всяком случае не очень важно.

Правильно я понял французов, или ошибаюсь в чем-то ?
14th-Jan-2015 06:36 am (UTC)
Я, кажется, псотаралась объяснить почему. Не понимаете Вы не только франзцузов. Ваше непонимание куда шире. Слово белые, глядя на чёрные лица на демонстрации, на лица моих студентов настолько бессмысленное, что и говорить не о чем. Я объяснила, почему стрельба по толпе не вызывает такой реакции, как стрельба по людям, которые говорят - смеялись и смеяться будем. Да ровно потому, что стрельба по толпе - тут можно только скорбеть (и демонстрации скорби были), а в этой ситуации можно и нужно сказать: не допустим изменения нашего общества, наших ценностей так, как Вы того хотите. Если Вы не поняли, вряд ли поймёте.
This page was loaded Sep 25th 2018, 11:21 am GMT.