Я пытаюсь найти в сети, когда ж это было – и не могу. Не всё знает великий Гугл.
Кузьминский уехал в 75-ом. Мне кажется, что мне было не меньше двадцати, когда мы в промозглой тьме искали нужный дом. Значит, перед самым его отъездом эта выставка была. Думаю про неё и вижу мокрую улицу, голые деревья, фонари.
Её быстро прикрыли – соседи жаловались, что посетители громко топают.
Отдельных картин не помню – точно было довольно много Рухина, который ещё был жив, ещё не сгорел в мастерской. И рядом – шутливые абстракции самого Кузьминского. Он гармонировал со своими картинами – возлежал на диване с котом на голом пузе.
Потом я была как-то раз у Кузьминского в Нью-Йорке. Сначала Костя «производил впечатление», разговаривал про литературу, – Ахматову ругал – говорил довольно много верного – по сути, эпатажного – по форме, потом образовалась толпа, – и кажется, ничего интересного уже не было.
Как-то раз я услышала по радио, как Кузьминский читал свои стихи, написанные на папуасском языке. Надо полагать, что к папуасскому языку его творения не имели отношения – просто в тот момент ему нравилось играть в то, что смысл стихов только через через звук и передаётся.
...
Васька уехал раньше Кузьминского, и до отъезда они очень дружили, познакомившись в Павловске, где Васька был во дворце методистом, а Костя какое-то время проработал экскурсоводом, пока не перешёл в Петергоф. Васька утверждает, что в Петергофе Кузьминский имел обыкновение останавливать экскурсантов перед портретом Петра Первого и рядом с ним висевшей гравюрой, изображавшей Гангутскую морскую битву, чтоб торжественно произнести: «В 1703 году Пётр Великий прорубил окно в Европу, которое с тех пор не закрывалось ровно 214 лет. Пойдёмте дальше»
В эмиграции Васька с Кузьминским поссорились. Оба в запале наговорили друг о друге гадостей, к сожалению, ещё и в письменном виде... Увы, письменные слова – не воробьиные стада.
...
Несколько лет назад, благодаря жж, Васька с Кузьминским «нашлись» – как-то они обменялись несколькими мэйлами, и Кузьминский спросил у Васьки, сохранилось ли великое произведение «Кузьминиада», сочинённое Васькой вместе с ещё одним человеком из семинара Татьяны Григорьевны Гнедич – Сашей Щербаковым, и не без участия героя, конечно же. Впрочем, героев двое – пират Бетаки и корнет Кузьминский.
Васька произведение в машинописи в пыльной папке отыскал. Отсканировал. И Косте по его просьбе послал.
Всех троих авторов-героев нет... Дождик за окном...
...
КУЗЬМИНИАДА
Рукопись найдена при ремонте одного из бывших борделей на Караванной.(бывш.Толмачёва).Некоторые листы были употреблены в сортире. И читаются не полностью.вследствие чего рукопиздь публикуется с пробелами. досадными более для героя, чем для издателей.
В.Б. и А Щ
…На Бульваре жил
И с Львом Мудищевым дружил,
В Конногвардейском. Был корнетом,
И говорят, ещё – поэтом.
Но впрочем, удивляла Льва
Не звукопись, не голова,
А то что………………………...
………………………………….
И Лев завидовал корнету,
Что славу своего полка
Сей муж вздымал до потолка..
…………………………………….
……………………………на параде
Взрывал лосины невпопад,
В мундир казённый облекаем,
Ну что он знал? ( Одну етьбу….
Корнет благословлял судьбу,
Ноги лишась под Туртукаем,
Ибо всадив его в сапог
Он и ходит пристойно мог,
Ничуть, заметим, не хромая,
И пенис в пенистый бокал
Для охлаждения макал…
…………………………..
Врагам не предъявляя спину,
В походах видя свой удел,
Ходил он на Екатерину,
Так, что диван под ней гудел.
Но изумил её so forte ;
Лишь только тем, что второпях
Не снял поддельного ботфорта,
И - …………………………….. ах!….
………………………………спорам,
К концу учение наш герой
Обрёл «гвардейский геморрой»
И ставши сей-секунд-майором…
…………………………………
Рассветом петербургским мглистым
С девицею-кавалеристом,
Он шпагу обнажил, а не
На петропавловской стене
………………………………
Косую Маргариту нежа,
Себя возведши в мастера,
К конногвардейскому манежу
Её спешит он, как вчера…
……………………………
…………………………..
и смотрят братья диоскуры,
Как Ка Ку зьминский строит куры.
……………………………………
Вошедши утром в тронный зал,
Лакей лакею рассказал
«Её величество стенали,
Задрамши ноги к потолку,
Аж Господин Диваан упали,
И оказались на боку!»
…………………………….
……………………………
Мечтав найти Екатерину,
Он обнаружил там… Регину.
Но шибко не был огорчён,
Зане в латыни смыслил он:
- Регина? Стало быть – царица?
Она к ему: «Идёшь на ны?
Знакомства для снимай штаны!»
Регинеколок показался,
Но только спьяну, в первый раз….
…………………………………..
Насели трепетные тени,
На пухлых дам на потолке
И в подагрической руке
Затрясся жирный том Монтеня….
……………………………….
Следя по книге дряблым взглядом,
Министр идёт по анфиладам,
Всё не туда, да и темно…
………………………………………
………………………………
Приняв сие за канделябр,
Он стал на кончик капать воском….
Ужасный афориканский рык!
Всё содрогнулось, О. Язык.
Способен ли ?………….
Пастушки прусского фарфора
Извергли мерзкое амбрэ…
Он ссал и плакал…
……………………………….
Со звоном падала струя
На Мойки бледное зерцало,
……………………………
Но ни………, есть ни….
И так уже не раз бывало…
………………………………………
…………………………………..
Куда приплыл пират Бетаки
С повязкой чёрной на глазу,
Без уха и почти без зу-
Бо вышиблены были в драке.
………………………………..
И посвящали пасторали.
А сей воскресший бог сераля,
Имея в трюме триста флинт,
Всю ночь вертел на фордевинд.
Чуть чуть не распрощался с бригом,
И вот приплыл к таким задрыгам,
Что вот уж многие года
Не знали твёрдого уда!
…………………………………..
Презрев волнение морское,
Кузьминский налетев на бриг,
И атакуя конным строем,
Картечью был рассеян в миг,
…………………………….
Пират вошел с удачи в раж.
И взял коня на абордаж…
…………………………..
Но как-то вечером туманным
Они сошлись на Караванном.
Пират никак не мог взять в толк,
По что кавалергардский полк,
Имея к Матушке подход,
Походом на бардак идёт!?
Всё объяснялось очень просто:……..
……………………………..
Рапиры, скалки, телескопы.
И под конец сосульки с крыш –
Что было твёрдого в Столице,
Едва хватало для царицы.
А прочим дамам шиш!
……………… . Шалишь!
………………………………………
По караванной, зорко зря,
Чтобы никто не тратил зря
Ни крохи твёрдости…..
………………………..
В Алжире фокусам учёный,
По-левантински прокопчёный,
Себя растратит на блядей?
Не быть тому!
Эй, стража!……………………
…………………………….Эй!
Посредством палаша и мата
Кузьминский выдворил пирата,
Но тот вошёл обратно в раж
И взял бардак на абордаж!
Кузьминский же
Перепугав с десяток пар,
Курс объявил на Зин-Зи-Бар-
Дак это же И восемь же
На ……………………..дцатом этаже,
И мчит покинувши Европу,
К Гвадал-кВивиру, в Симферополь.
А там……………………….
На мызе у цыган
Не миновать им новой встречи,
И свой бывалый ятаган
Пират скрестил с несчастной шпагой,
Опревшей в ложном сапоге….
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
………………………………….
Ебёна Мать! Вскричал пират,
Увидя этот аппарат….
…………………………….
Тут посочувствуем корнету:
Ярится пёс, а он разут!
Чуть зазевайся - икор нету….
А то полпалки отгрызут…
…………………………….
………………………………собаки,
И в довершение всего
Дубину спёрли у него!
……………………..Вдруг
Не звукопись, а просто звук,
Тот самый……………………….
………………………………………..
Так звукописает Кузьминский.
Так смачно хлюпает струя,
И удивляется Гусь Минский:
«Не понимаю ни………..
(удиного слова, кузькину мать, кто это тут напи….»
Обработали и подготовили к печати
Василий Бетаки и Александр Щербаков.
1968 г. С.Петербуг. Выборгская страна…
1968 г. С.Петербуг. Выборгская страна…