mbla (mbla) wrote,
mbla
mbla

Categories:

25 марта, седьмой день

Мы проснулись, как решили накануне, в 8. К безнадёжному беспросветному дождю. Не было неба, не торчал на горизонте шпиль церкви в Ареццо. У холмов были безжалостно срезаны верхушки. Чтоб от машины добежать до утреннего капучино – через дорогу, надо было, натянув капюшон, нырнуть мокрую серость, и потом отряхуться, оказавшись в полутёмном сухом зале где всегдашние мужички шелестели за столиками газетами, пялились в спортивную программу в телевизоре, болтали, попивая кофе.

О том, чтоб гулять, нечего было и думать. Надо было ехать в какой–нибудь город, по возможности в такой, где есть музеи.

Мы всяко собирались из Тосканы заглянуть в Умбрию – заехать в Перуджу. Никакого смысла пробираться через эту серую, окутавшую мир тряпку, по маленьким дорожкам не было, – мы поехали по автостраде, – чуть–чуть мелькнуло Тразименское озеро, и за час с небольшим мы добрались до холма Перуджи.

Под всё тем же неумолкающим дождём забросили машину в паркинг на середине склона по вертикали, и отправились подземным путём в город, на верхушку. Первый виденный мной город, где передвигаются в том числе на лифтах и эскалаторах. В центр ведёт целая система торжественно ползущих лестниц.

Перуджа не затоптана людьми так, что живого места не осталось. А в мартовский дождливый день была она и вовсе почти пуста. Огромный собор, площадь, узкие улицы, арки, лестницы – и взгляд с холма в даль. И музей – если б музеи были так пустынны, я б не пропускала выставок, я б ходила туда просто для радости, как хожу по улицам. Конечно, главный в музее Перуджи – Перуджино, но я и к Перуджино, и к его ученику Рафаэлю отношусь спокойно, и самой большой радостью оказались картины неизвестных авторов четырнадцатого века, а то и тринадцатого – жили в монастырях, писали религиозные сюжеты – где–то фоном закатное золото, где–то синие холмы. Лошади, битвы, истории святых. Какие–то картины подписаны, но их авторы не так уж знамениты...

Мы ходили по залам – пустыми их не назовёшь – столько всего на стенах происходило, столько людей со стен на нас глядели... Поскрипывали по паркету наши шаги.

По городу мы гуляли перед тем, как пойти в музей, в короткий перерыв в дожде, а в музей зашли под усиливающимися потоками. Когда мы вышли, лить продолжало. Мы добежали до часовни с росписями Рафаэля. Там тоже никого не было – посидели, окружённые синими плащами – «ты в синий плащ печально завернулась, в сырую ночь ты из дому ушла...»

И уехали восвояси – по эскалаторам к машине, и на автостраду. По дороге дождь прекратился, над Тразименским озером промелькнул кусок голубого.

Потом опять полило, но как–то не так безнадёжно. Когда мы вернулись домой, большая лупоглазая жаба пришла к нам. И где жабы прячутся, когда сухо?

Из-под арки

IMG_4579



IMG_4589



IMG_4581



IMG_4582



Усищи!

IMG_4591



"Мокнет крыша, мокнет дом!"

IMG_4592



На главной площади

IMG_4598



IMG_4599



IMG_4603



IMG_4605



IMG_4608



IMG_4609



Среди лестниц и подворотен

IMG_4610



IMG_4612



IMG_4615



IMG_4616




IMG_4617



IMG_4620



IMG_4629


Вниз - с другого бока холма

IMG_4636



IMG_4638



IMG_4639



IMG_4640



IMG_4647



IMG_4655



В музее

IMG_4663



IMG_4669



IMG_4677



IMG_4681



IMG_4685
Tags: Италия, Тоскана, Умбрия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments