?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
Машка прислала мне вчера ссылку на подборку из сорока фотографий,… 
13th-Jul-2015 02:31 pm
Машка прислала мне вчера ссылку на подборку из сорока фотографий, сделанных за последние сто лет. Как нынче водится, их называют "культовыми" - ненавижу это слово.

По-моему, по крайней мере треть из них - очень сильные. И отвечают на вопрос о том, а зачем вообще фотографировать...
Comments 
13th-Jul-2015 10:11 am (UTC)
Как интересно. У меня абсолютно другие чувства. Понравилась только последняя с Луной и Землей.
А про остальные ощущения, что меня пытаются убедить в чем-то, в половине я вижу грубуб пропаганду. Я с нарративом почти всех фотографий, категорически не согласен. Все они нуждаются, конечно, и в объяснении: если мы не знаем, что человек там северокореец, ветеран, сын погибшего солдата, то непонятно. Но нарратив именно стандартный, замыленный, почти везде банальный, иногда преступный (на мой взгляд) и всегда неполный. Словом можно глубже, красками и карандашом можно красивее. И только последний снимок оправдывает довольно-таки сомнительный жанр.
14th-Jul-2015 05:52 am (UTC)
Хм. А в чём пропаганда неполитических снимков? На мой взгляд сила в тех, которые сильные, ровно в том, что нарратив человек за ними видит - сорт сотворчества.

Я могу Вам назвать те, которые мне там близки, не заглядывая, просто по памяти:

Человек, нашедший собаку после торнадо, человек, умерший на вокзале, Луна и Земля, конечно, а ещё коала, которая пьёт воду. И да, корейцев я вижу не так - для меня это просто встреча через жизнь, а потом расставание. Стандартный? А сколько в мировой литературе сюжетов? Да, человек, листающий альбом. И вход немцев в Париж. Конечно, сверхглупо говорить, что это сорок лучших фотографий, но вот те, что я назвала, мне кажутся превосходными.
14th-Jul-2015 06:14 am (UTC)
Пропаганда, возможно, и не лучшее слово, но другое не вспомнил.
Я думаю, что меня смущает там несколько вещей. Первое это тот вечный оптимизм, который лезет на тебя с любого экрана, из любой газеты. Такое ощущение бодрого марша трудящихся первого мая и сплошное ура. Коалу надо напоить несомненно, но взяли зверька заведомо милого, пушистого, про которого мы знаем, что он прелесть, не жабу поят молоком, а героя мультфильмов и звезду Нэйшнл Джеографик, снова мне втюхивают блондинку без дефектов кожи и с белоснежными зубами, хотя не имею ничего против блондинок.
Второе, что поверхностно. Правда, это жанр.
Вокзал, умер человек, но тут надо словами говорить, в себе копаться, про других воображать, болезненная, страшная тема, не хочу быстрой фотографии про это.
Французы плачут – для меня слишком учебник истории: завоевали их, они плакали, а когда освободили, они смеялись, война это плохо, сопротивление, холокост, вечная память, мы за демократию против фашизма – и вдруг я оказываюсь унесенным от того, чем на самом деле наполнена жизнь, а жизнь моя не связана с государством, я стараюсь, чтобы не была связана, разобраться бы со своими делами, а тут еще передовицы заставляют читать. Тот же оптимистический тон с правильными жертвами и злодеями. Нет, нет, не люблю никакого патриотизма.
Еще и контекст раздражает и хорошие снимки портит – христиане защищают мусульман... совесть поимейте, лучше фотографию заката поместите.
14th-Jul-2015 06:27 am (UTC)
Любопытно - мне бы казалось, что из очень многих газет лезет как раз пессимизм. Но оставим. Честно говоря, мне было б ещё интересней смотреть, как поят жабу. И кстати, я видела фотки с очень привлекательными жабами и гиенами. И дело в Австралии - я не думаю, что фотка постановочная - думаю, и вправду, поят коалу. Уверяю Вас, что если б специально искали кого-нибудь поуродливей, у вас возникли бы возражения точно такие же - что вас пропагадистски уверяют, что все равны.

Про французов - а ведь есть уйма фоток нормальной жизни под оккупацией. При чём тут вообще государство? Я здесь вижу совсем другое - и не про фашизм - унижение, боль, предчувствие судьбы, может быть. Не связана с государством? Да причём тут патриотизм - когда входят танки - это больно и страшно.

Человек умер - мне как раз кажется, что эта фотография про достоинство и тишину. И одиночество.

Контекст и само слово "культовые" - да, раздражают, но чем фотки-то виноваты
14th-Jul-2015 06:33 am (UTC)
Я тоже думаю, что непостановочная. Но тот, кто выбирал фотографии, выбрал коалу, а не тушканчика.
Ну, а я бы про тушканчика, конечно, тоже повозражал.
Только к планетам нет претензий. Хотя кольца Сатруну и ни к чему.
14th-Jul-2015 06:38 am (UTC)
Тушканчик тоже был бы хорош! Но я не уверена, что у него было много выбора. Кстати, учитывая Австралию, уверяю Вас, что кенгуру смотрелась бы не хуже. :-))) А про кольца у Сатурна я мало чего знаю, потому как на уроках астрономии книжку под партой читала
13th-Jul-2015 11:30 am (UTC)
По моему, выбор достаточно субьективен, в частности, отсутствуют фото, которые я условно обозначаю для себя как "французские 50е"("чистейшей прелести чистейший образец"). Согласен с "пропагандистской" коннотацией части из них, уже отмеченной в предыдущем комменте, а также "слюнявостью" большинства фоток с животными.
Резюме: некоторые фото просто замечательные, некоторые просто хорошие, а некоторые так себе... Не будем делать из них культа :)
14th-Jul-2015 06:01 am (UTC)
Выбор, конечно, субъективный, мне вообще кажется, что сама идея выбрать 40, или там сто лучших фотографий совершенно идиотская. Абсолютно с тобой согласна про французские пятидесятых. И отсутствуют вообще тут вообще радостные прекрасные фотки. И тем не менее, на мой взгляд, есть очень сильные, для меня именно вот делающие то, что не живописью и не словом - то есть словом можно вообще всё, но тут - мгновенный снимок, и ты за ним, за кадром создаёшь рассказ. Две из фоток с животными мне очень понравились - с коалой и с найденной после торнадо собакой. И я не согласна, что они слюнявые. С коалой - вообще-то человек работу работает. А с собакой - для меня за ней очень жизненный рассказ. Вообще-то по принципу слюнявости можно значительную часть мировой литературы выкинуть, и это всё ж неверно, мне кажется.
13th-Jul-2015 02:44 pm (UTC)
Хм. Разлученные и встретившиеся - это куда ни шло, хотя манипулирование эмоциями мне несимпатично.

Репортерские снимки по большей части, причем событие главенствует над художественной стороной работы.
Многие хороши как документ - и только.

14th-Jul-2015 06:03 am (UTC)
Не согласна совсем, разлученные и встретившиеся - там не из самых сильных, отнюдь не из них, с моей точки зрения. А вот про художественность - для меня прямо наоборот - именно репортёрские снимки оказываются для меня самыми художественными, те, за которыми я создаю рассказ.
14th-Jul-2015 08:34 am (UTC) - Что-то вспомнилось...
Гамлет
— Вот флейта. Сыграйте на ней что-нибудь.
Гильденстерн
— Принц, я не умею.
Гамлет
— Я вас прошу.
Гильденстерн
— Уверяю вас, я не умею.
Гамлет
— Я вас умоляю.
Гильденстерн
— Я и держать её не умею, мой принц!
Гамлет
— Это так же легко, как лгать; управляйте этими отверстиями при помощи пальцев, дышите в нее ртом, и она заговорит красноречивейшей музыкой. Видите — вот это лады.
Гильденстерн
— Но я не могу извлечь из них никакой гармонии; я не владею этим искусством.
Гамлет
— Вот видите, что за негодную вещь вы из меня делаете?
На мне вы готовы играть; вам кажется, что мои лады вы знаете.
14th-Jul-2015 02:36 pm (UTC) - Re: Что-то вспомнилось...
Как Вы понимаете, с Вами я не согласна в подходе к ткани жизни, к её плетению, к смыслу. Поэтому - нет - фотографии не о том - они не играют на чувствах, они про другое - про ценность жизни и осмысленность мира.
14th-Jul-2015 08:56 am (UTC)
Мне не нравится вступление к подборке. Оно задает какую-то систему координат, которой большинство фото не соответствует - а кого-то сама эта система раздражает, как ряд ваших комментаторов, и они вместо того, чтобы порадоваться за товарища с собакой начинают писать о слюнявости, что, возможно, не пришло бы им в голову, если бы не была заявлена цель ажно отразить потери и триумфы человечества...
+ Восприятие у каждого свое. Например в фото "хозяин и собака" я не вижу ни на грош символизма, высоких вещей и даже 0.0 художественности, я просто рада видеть, что человек любит свое животное и что оба они выжили.
А вот первая картинка в подборке (парень с подружкой) мне как раз кажется художественной и символичной :) Хотя кто-то увидит тут двух пьяных идиотов либо актеров (кто еще будет валяться на земле посреди уличных беспорядков?)
14th-Jul-2015 02:39 pm (UTC)
Я вступления собственно и не читала, глянула одним глазом, увидела не устраивающий меня стиль, да и всё.

Символизм - нелюбимое мной слово. В собаке с хозяином для меня та самая правда, которая и есть художественность. А то, что я за кадром о ней говорю - то осмысление уведенного, которое делает зрителя участником. Парень с подружкой - ну, просто меня тема меньше интересует. А смысл, конечно, в ней есть, кто б спорил.
14th-Jul-2015 10:19 am (UTC)
A мне все они кажутся напоминанием о том, насколько бесценна жизнь каждого человека. Знаю, пафосно звучит, но это так и есть.
14th-Jul-2015 02:40 pm (UTC)
Я бы только, пожалуй, убрала слово "человека" - просто про бесценность жизни.
14th-Jul-2015 02:48 pm (UTC)
Соглашусь.
14th-Jul-2015 02:55 pm (UTC)
:-))
14th-Jul-2015 12:10 pm (UTC)
Конечно, непонятно где пятидесятые французские? Для меня самые- самые.
И ты права. Именно фото может то, что больше не лежит в сфере живописи. А было! Именно после появления фоток и ушло. И понятно, какой смысл привлекать весь аппарат живописи( цвет, пространство, форму) для того, чтобы поймать секундное выражение чувств? Человеку всегда этого хотелось- живопись давала, пока не появилось это новое искусство- фотография.
Да, живопись приблизилась к музыке. Мало кто считает, что музыка- это про то, как ручеек звенит или птички поют. Вот и живопись создает не нарратив, не секундную эмоцию, но кусок суверенного пространства, с его взаимосвязями цвета, тона, линий, передавая эмоцию и размышления художника об этом куске. А не содержание, кот. возможно описать словами.
И даже те, у кого содержание имеет значение ( Ван Гог, Шагал, религиозные картины Руо) все равно строят его, максимально извлекая из средств самого искусства, не прибегая к прямому выражению чувств персонажей и нарративу.
А вот немецкие экспрессионисты как раз и пытались выразиться в лоб, поэтому они неприятны и смешны
14th-Jul-2015 02:41 pm (UTC)
Спасибо, Машка! По-моему. ты отлично сформулировала.
14th-Jul-2015 04:19 pm (UTC)
Какие странные и неприятные комменты. Хотя я понимаю их природу.
14th-Jul-2015 06:52 pm (UTC)
Понятно почему, да.
This page was loaded May 27th 2018, 3:47 pm GMT.