?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
Захотелось откомментировать собственный предыдущий пост – в ответ на… 
14th-Jul-2015 12:30 pm
Захотелось откомментировать собственный предыдущий пост – в ответ на замечания людей, которым подборка фотографий, на которую я дала ссылку, активно не понравилась.

Сразу скажу – из этих фоток многие, и на мой взгляд, не имеют никакой ценности – попадание их в подборку диктуется в действительности их пропагандистской простотой и китчевостью.

Но некоторые, мне кажется, дают понимание того, почему имеет смысл фотографировать – не только кистью и словом, хотя словом, с моей точки зрения, можно просто всё. Ну, как рояль может всё, а скрипка отнюдь нет, но из этого не следует бессмысленность скрипки. Так и слово может всё, но из этого не следует меньшая важность других способов взаимоотношений с миром.

Говорить о тех фотках, которые мне кажутся пустыми, смысла не вижу, дальше только о тех, которые мне показались значительными. Пожалуй, я их и перечислить по памяти могу:

1. Человек умер на вокзале
2. Пожарный поит коалу
3. Человек после торнадо нашёл свою собаку
4. Вход немецких войск в Париж
5. Человек листает семейный альбом на развалинах дома после землетрясения.
6. Человек на улице возле автобусного окна, другой человек за окном
7. Луна и Земля
8. Ребёнок, который начал слышать

Сначала я хотела сказать, что от того, верим ли мы, что фотки не постановочные, всё зависит – то есть, если представить, что фотограф схоронился за кустами, как когда диких зверей фотографируют, то ок, а если нет, то возникает ощущение обмана. Потом подумала и решила, что такого рода рассуждение несправедливо – ну, потому что исходя из него, надо отменить театр.

Мне репортёрские фотографии кажутся намного интересней художественных (пейзаж тоже может быть репортёрской фоткой) – вообще-то потому, что рассказ я за репортёрской фоткой сама создаю, и для меня как раз эта возможность додумать вообще в искусстве чрезвычайно важна, а особенно в фотографии, в выхваченном кадре.

Про каждую из фоток, которые для меня остались, я могу рассказать.

Мне кажется, что вот эта фотография, где внезапная смерть, она очень негромкая, очень достойная. В ней одиночество. И в ней минута остановилась. Дальше приедет скорая помощь, сообщат близким… Завертится. А тут – вот эта минута остановки, ещё можно не поверить, – и жизнь, расколовшаяся на до и после.

Фотка с коалой – по-моему, на ней человек работает работу. И счастливый момент этой работы, ощущение, что не зря, нежность – всё тут получилось.

Найденная собака – ну, и так ведь понятно – мне кажется, если такое считать слюнявостью, то надо отменить значительный кусок мировой классики, когда не считалось непристойным открыто выражать чувства. Да, в нашей цивилизации это не принято, но было принято ещё совсем недавно. И наверно, с детьми и собаками до сих пор можно – тут не только обретение, любовь, – ещё и ответственность – перед зависимым ответственность сильней всего… И вина перед собакой – а виноваты в чём-то мы всегда – хоть потому, что короток собачий век…

Вход немецких войск – унижение, страх, предчувствие судьбы, может быть…

Семейный альбом на развалинах – со всеми случается когда-то, пусть метафорически… И такая смесь чувств – было ли? Было-было! Доказательства!

У автобусного окна – мне там неважно, что корейцы, северный и южный, я недостаточно про всё это знаю, и наверно, подставляю своё – жизнь прошла, за встречей через жизнь, в которой что-то когда-то было вместе, потом врозь, расставание навсегда.

Луна и Земля – да, просто радость! Вот оно! Жизненная удача – увидеть!

Ребёнок – имеет некоторое отношение к планетам – беспримесная радость…
Comments 
14th-Jul-2015 11:12 am (UTC)
Вот с этими у меня (почти) полное пересечение!
14th-Jul-2015 05:41 pm (UTC)
не удивляюсь :-)))
14th-Jul-2015 11:31 am (UTC)
Я как раз думаю, что словами можно лучше выразить.
А вот про Луну и Землю я бы не смог словами.
14th-Jul-2015 11:42 am (UTC)
Там еще фотка с площади Тяньаньмынь - бледная по сравнению с роликом, из которого она и вырезана. Вот ролик на несколько секунд поражает, да. Потому что на выхваченном кадре танки стоят. А перед ними стоит мужик. Вот и вся драматургия. А на пленке по абсолютно пустой площади идет танковая колонна. И вот человек с авоськой делает шаг вперед и спокойно встает перед ней. И она разом останавливается.
14th-Jul-2015 11:44 am (UTC)
Ага.
14th-Jul-2015 05:49 pm (UTC)
Ааа, вот тогда понятно, почему эта фотка не работает - движение нужно.
14th-Jul-2015 05:43 pm (UTC)
Ну, вот тут начинается для меня не вполне ясная территория - как с роялем и скрипкой. Слова могут, по-моему, всё. И при этом другие формы выражения имеют смысл. Про Луну с Землёй - пожалуй, тут, кроме радостно-изумлённого вопля, вроде, ничего не получится.
14th-Jul-2015 06:18 pm (UTC)
Слова, вероятно, сюжет могут передать, историю рассказать.
Пятна, линии (звуки, вкус) они не передадут. Пятна, цвет, композиция потому мне и важны на снимках, что больше нигде. Хотя почти не видел хороших, очень фотографию не люблю.
Но когда я смотрю на эту с планетами, то удивляюсь, что Луна такая мертвая, а мы незаслуженно голубые и живые. И вот кого-то другого в это удивление вовлечь я словами не смогу.
14th-Jul-2015 10:30 pm (UTC)
А знаете, как ни смешно, Вам словами удалось тут, причём моё восприятие Ваши слова усилили. А у меня вертелось "спит Земля в сиянье голубом"
14th-Jul-2015 10:34 pm (UTC)
Но без картинки бы слова не сработали.
14th-Jul-2015 10:36 pm (UTC)
Да!
14th-Jul-2015 11:45 am (UTC)
"Фотка с коалой – по-моему, на ней человек работает работу"

Вот в этом-то и состоит постановочность "спонтанной" фотографии. Этот самый человек, именно потому что он работает, эту коалу напоит, а другую пристрелит (потому что спасти нельзя). Но снимут и покажут нам только ми-ми-мишное поение плюшевой зверушки, а не ВСЮ работу этого человека.

14th-Jul-2015 05:53 pm (UTC)
И что? Во-первых, покажут нам с большой вероятностью и то, и другое. Уж чего полно, так это трагических фотографий. Кстати, они есть и в этой подборке. А вот знаменательно, что Вам не хочется видеть оптимистических, реально жизнеутверждающих. А мне как раз представляется, что человек, знающий, что смертен, человек, у которого в жизни столько потерь, тем и человек, что умеет при всём при том видеть не только руины и потери. Слово мимими я ненавижу. И мне кажется, что вот называние любого нормального положительного чувства этим словом, или слюнявостью, - одна из печальных характеристик современной русской культуры.
14th-Jul-2015 11:49 am (UTC)
Еще священник и солдат в Венесуэле.
14th-Jul-2015 05:53 pm (UTC)
Да.
14th-Jul-2015 04:58 pm (UTC)
Еще девушка за стеклом и собака...
14th-Jul-2015 05:54 pm (UTC)
И собака то ли маленький эрдель, то ли велш.
14th-Jul-2015 05:55 pm (UTC)
Ирландский терьер. (Майкл? Джерри?)
14th-Jul-2015 05:57 pm (UTC)
Мне кажется, нет. Ирландский как-то потоньше.
14th-Jul-2015 06:43 pm (UTC)
Точно такой!
14th-Jul-2015 10:28 pm (UTC)
Он же рыжей, ирландский терьер! Это просто тебе его очень хочется :-)
14th-Jul-2015 07:59 pm (UTC)
угу, хорошо, что написала
14th-Jul-2015 10:28 pm (UTC)
вот и мне кажется, что нужно
14th-Jul-2015 10:25 pm (UTC)
... в ответ на замечания людей, которым подборка фотографий, на которую я дала ссылку, активно не понравилась.

Не могу сказать, что не нравится подборка. Фото как фото, есть очень даже. Но вот заголовок "40 самых, самых за целый век". Достаточно сходить хоть раз на выставку World Press Photo, что бы убедится, что эти 40 в большинстве своём достаточно посредственны и с художественной точки зрения, и с точки зрения эмоционального воздействия, и с точки зрения репортёрской работы. Так что, мои претензии к претенциозному заголовку.
14th-Jul-2015 10:31 pm (UTC)
Ну, я заголовок, считай, что и не читала. Не заметила, мимо глаз пропустила. Обычная такая газетная претенциозность.
This page was loaded Apr 20th 2018, 4:48 am GMT.