mbla (mbla) wrote,
mbla

Ишмаэль сказал, что в субботу у нас была разминка, а вот в воскресенье – в настоящий поход. Выбрал он на этот раз не Вале, а место поближе, цирк Fer à cheval во Франции. Из Женевы всё ж полтора часа ехать – меньше до гор и не получается.

В субботу вечером нам на воскресенье не то чтоб точно пообещали грОзы, но предупредели, что может загрохотать и полить во второй половине дня.

В прошлый раз Ишмаэль был в этом ущелье несколько лет назад в июне, и там уйма снега на склонах оставалась, даже маленькая лавинка рядом с тропой сошла.

Ясно, что в жаркий июль снега нет, и никаких сложностей нас не ожидало. Но учитывая возможные грозы, выехать следовало опять в 8 утра...

Около десяти мы поставили машину примерно на тысяче метров высоты на большущей парковке, за которой начиналась тропа. Впрочем, сначала дорожка, ресторанчик – всё для культурного отдыха, любуясь горами снизу. Снега на вершинах нет, отполированные скалы, а в расщелинах водопады громыхают и падают, снабжая водой речку Tines.

Указатели сообщают, сколько куда идти. Ишмаэль сказал, что мы – в самый дальний маршрут – на озеро. А ещё меня обрадовал – дескать, сначала мы пойдём вверх по страшной скале. Я, конечно, не поверила, решив, что он по своему обычаю меня дразнит. Но тут он, в подтверждение своих слов, указал мне на маалюсеньких человечков, которые шли вверх и были уже где–то на середине скалы, казавшейся вполне отвесной.

Ну, поскольку я всё ж в горах достаточно много бывала, хоть никогда не ходила в сложные походы, я знала, что не так страшен чёрт, – и в скалах наверняка тропа. Меня больше пугал штурм – резкий набор высоты.

Тропа всем хороша – и даже в самых страшных местах там цепи – на подъёме малоосмысленные, а на спуске приятно иметь возможность подержаться. Перед входом на неё устрашающая надпись – кто не умеет, не ходи.

Шла я медленно – ещё и по открытому склону, по жаре. Ишмаэль резво бежал и меня то и дело поджидал. Через некоторое время мы взобрались на плато, – страшный штурм кончился. Там весёлое альпийское шале в цветах – можно выпить и закусить, а между столиками ходят две пёстрые нарядные курицы.

Выяснилось, что мы идём как раз со скоростью, обозначенной на указателях – время до этого шале, до промежуточного этапа, тоже было внизу обозначено. Дальше следовало отправиться вверх по зелёному склону, потом в расщелину и набрать ещё 600 метров высоты. Снизу мы поднялись всего на 500, или чуть больше.

Загвоздка была в том, что над зелёным склоном палило солнце, а из–за склона выглядывали серые пухлые тучи.
Ишмаэль решил, что пожалуй не стоит нам дальше вверх идти – сначала изжаримся на склоне, а потом всё–таки попадём в грозу.

Так что посидев за столиком, выпив сидра, мы отправились по плато по направлению к горе, замыкающей ущелье, потом через лес вниз– и обратно через всю долину вдоль реки. Мимо водопадов, через мостик – две дощечки.

Удивительно это весёлое место, радостные горы, как я люблю. Перед тем как в машину забраться, посидели за столиком того самого ресторанчика для культурного досуга в виду гор – выпили воды, и примерно в половине пятого уехали – грозы не случилось.

Снизу

IMG_7713 p

На страшной тропе я не снимала, так что уже сразу плато

IMG_7722 p

IMG_7723 p

IMG_7724 p

IMG_7725 p

IMG_7726 p

IMG_7728 p

А эти люди кормили куриц из рук крошками, и та курица, что посветлей, в благодарность мужика клюнула.

IMG_7730 izm p

IMG_7794 p

IMG_7797 p

IMG_7799 p

Мостик - две дощечки, да железные перильца, чтоб держаться, качается вовсю, когда переходишь по нему речку.