?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
Начало года всегда довольно безумное время. Во–первых, новенькие –… 
16th-Sep-2015 01:37 pm
Начало года всегда довольно безумное время.

Во–первых, новенькие – прежде всего, те, кто приходит к нам прямо на третий курс, отучившись первые два в другом месте. Новички записываются до последней минуты – прибегают они отовсюду – есть не прошедшие по конкурсу в школы высокого класса, кто–то переводится к нам из других заведений нашего уровня, потому что им кажется, что у нас им будет лучше, или потому, что у них тут приятели; много иностранцев, и часть из них опаздывает к началу года из–за того, что визы вовремя не готовы – африканцы, китайцы...

Китайцы очень плохо понимают французский, и английский не лучше... В прошлом году мы сначала были в отчаянье, но потом, как ни странно, всё обошлось, многие оказались неплохо подготовлены, и в формулах и программах без языка разбирались... Ну, и учат их французскому на крейсерской скорости, каждый день занятия.

Бывают среди китайцев и великие списыватели, парочку мы в прошлом году отловили, – и никогда б нам не разобраться с ними, не будь у нас собственного китайца, который третьекурсных китайцев курирует. Я попросту отправила ему мэйл: разбирайся, друг! И потом получила от одного из списывателей письмо по законам самобичевания времён Мао – «я, дескать, отдаю себе отчёт, что списыванье негативно влияет на мою личность и характер, и перед лицом своих товарищей я клянусь исправиться.» Мы друг другу это письмо иногда цитируем!

Иностранцам в начале года особенно тяжко – нужно найти жильё, и главное – отстоять очередь в префектуре, чтоб студенческий вид на жительство получить. И к тому же когда в префектуру вызывают на определённый день и час, это не изменишь, так что приходится занятия пропускать.

Всё это каждый год, но в этом году у меня напряг особенный – больше студентов, больше групп, больше организации. Больше разнообразных потоков с разными программами.

Для тех, кто приходит прямо на третий (они год учатся отдельно от тех, кто у нас с первого курса) мы сильно изменили программу, и в результате бедолаги с высунутыми языками учатся наукам по 6–7 часов в день, и я ещё вынуждена была на прошлой неделе им сказать: chers amis, в субботу и в воскресенье, увы, будильник на 9 – и работать, а то плохо будет, – никогда б от себя такого свинства не ожидала – прям какой–то погонщик мулов...

Ну, и ко всему прочему, выражаясь на французский манер, – вишенкой на торте – я взяла себе больше преподавательских часов, чтоб иметь возможность платить Франку за всякую организацию, которой он и раньше занимался, но бесплатно.

Мы с ним летом радостно обсудили, что у нас есть множество всякой хрени, которой надо бы заняться, да руки не доходят, а теперь–то уж дойдут – и в результате мы оба бегаем с выпученными глазами, обсуждаем работу в час ночи, и позавчера Франк от таких безостановочных дел ухитрился приехать в Париж на три дня, забыв дома бумажник – Вероник его отвезла на вокзал, побежала с его бумажником покупать какой–то бутерброд, и бумажник у неё остался. Хорошо хоть транспортная карточка не там была. Прибежал ко мне за деньгами в середине дня между занятиями – у обоих перерыв в полчаса.

Набрав себе лишних часов, я взяла кое–какие семинарские занятия. Уже несколько лет я только лекции читала. И вот вчера, проведя первый семинар, я поняла, что по ним соскучилась – всё ж со студентами общаешься именно на семинарах.

У меня в группе 6 ребят из Камеруна. Я уже несколько лет назад заметила, что вдруг появились отличные камерунские студенты. Ларчик просто открывается – в Камеруне возникло несколько французских лицеев, и небось, хороших.

Сегодня получила большое удовольствие от общения с ними – и разумные, и работают, и вообще приятные в общении.

И несколько явно неплохих девчонок на этом курсе. Девиц вообще немного, и нередко они в полной мере используют тот факт, что у нас по статистике на 40 мальчишек 3–4–5 девчонок. Но я уже отметила одну разумную местную девицу на лекции, одну сенегальскую и одну камерунскую на семинаре.

В общем, студентов мы любим дважды – новеньких в начале года, когда они такие все старательные, и небось верят, что с понедельника начали новую жизнь, и в ноябре выпускников, когда им дипломы выдаём, – прям удивляемся – надо же, чему–то выучились, по крайней мере, все работу получили!
Comments 
16th-Sep-2015 04:35 pm (UTC)
Хоть я ничего в вашем не понимаю, про обучение читать всегда интересно.
Рада за толковых девиц, если уж даже ты так считаешь:)
Чего не понимаю и удивляюсь: ты образовала частную, из своего кармана ставку для Франка? Добиться ее от начальства , очевидно, невозможно?
16th-Sep-2015 06:24 pm (UTC)
Ха! Ставки у него нет, всё хитрей. Франк ставки никогда не хотел и не хочет. Он организовал собственную фирму. Причём ещё такую, что нанял двух девиц, которые получают в час меньше денег, чем если б они работали с нами напрямую, но он им оплачивает каникулы, отпуск и прочее, короче, они работают в его фирме - задача которой продавать преподов, а называется фирма "Утконос". А до этого у него была фирма из него одного, и у меня много таких преподов. Идея работать на ставке ему весьма немила, "свобода, бля, свобода!" При том, что выходных у него, считай нет, работает он всегда. Такая вот свобода. У нас много студентов, больше нам не уместить, и вообще правильное число. Но директор наш - милый в общении человек, в качестве директора покупается на всякую модную менеджериальную хренотень, в частности он приобрёл некую информационную систему, которая нам очень неудобна и не абсолютно не нужна, нам бы просто экселем пользоваться и для расписания, и для оценок. Да, существенно для понимания, что директор не имеет естественно-научного образования, он из коммерческой школы, что, конечно, в инженерной школе предельно неправильно. И впаривать всякое нынче модное ему очень легко. В результате возник администраитвный пожиратель денег - обслуживающий персонал, связанный с информационной очень негибкой системой. По хорошему администрация нам практически не нужна, а её много. Я бы даже сказала, что не преподающая администрация нам не нужна совсем. Не более чем человека два отвечающих за обработку оценок и расписание и несомненно подчиняющихся преподавательскому составу. А сейчас там где раньше справлялся один человек, нынче 5, "потому что стало сложней". Логика, от которой я впадаю в неистовство - берём менеджеров, потому что жизнь сложней, то есть вместо того, чтоб новшество облегчало тебе жизнь, держишь людей по обслуживанию новшества и начальников над обслуживателями. Беее.

В результате всё время денег в обрез, или даже просто не хватает. Соответственно способ заплатить Франку (гонорар по сути) - взять лишние часы.
16th-Sep-2015 05:05 pm (UTC)
Anonymous
Точно помню, что и у меня были энергии, когда работала. И рассказывать всем хотелось о работе и на работу хотелось! Куда это всё пропадает? :(((
16th-Sep-2015 06:26 pm (UTC)
Я помню... Очень хорошо помню, как ты рассказывала...
16th-Sep-2015 06:41 pm (UTC)
А у нас уж нет новых студентов.
Старых доучиваем!
16th-Sep-2015 06:46 pm (UTC)
Это как? А дальше что?
16th-Sep-2015 07:40 pm (UTC)
Набор два года запрещали набор делать. А сейчас кафедру закрыли.
16th-Sep-2015 07:59 pm (UTC)
Ни фига себе. И что у тебя теперь будет?
16th-Sep-2015 10:45 pm (UTC)
Будем доучивать студентов, а потом - не знаю.
17th-Sep-2015 05:43 am (UTC)
как-то тревожно...
17th-Sep-2015 11:49 pm (UTC)
да что ж тревожного - это жизнь
или на другую кафедру устроюсь или придумаю что-нибудь и вообще из универа уйду
16th-Sep-2015 06:55 pm (UTC)
Люблю твои учебные истории:)
16th-Sep-2015 07:15 pm (UTC)
рада :-))))
17th-Sep-2015 11:55 am (UTC)
и это прекрасно!
17th-Sep-2015 12:44 pm (UTC)
ухр
This page was loaded Jul 19th 2018, 3:05 pm GMT.