| «Прямо Сибирь какая-то!» – услышали мы с Эрваном, продираясь через толпу студентов по дороге в какое-нибудь кафе поланчевать. И в самом деле – возмутительные холода – +8 – слыхано ли это в октябре?! Правда, обещают, что скоро станет +15, но всё равно, – пока всех потрясывает в тоненьких продуваемых курточках.
Эрван выглядит неотличимо от студентов – однако уже лет шесть он у нас преподаёт. Закончив диссертацию, он не получил постоянного доцентского места, – в истории математики, которой он занимается, таких мест, естественно, совсем мало. Стал искать почасовку по инженерным школам и набрёл на нас.
Мне он сразу очень понравился, да и занятие его любопытное. Он изучает арабскую математику, выучил для этого арабский язык, – сначала в école Normale ходил на занятия, потом пару раз ездил на летние курсы в Тунис. Манускрипты старинные читает, кстати, говорит, что в средневековые годы расцвета, много было текстов по-арабски, он, как латынь, был универсальным языком. Один манускрипт про движение планет Эрван только что перевёл и в ноябре едет с докладом о нём в Марсель на конференцию по истории средневековой математики.
Я обсудила с ним, не хочет ли он на Джонатаново-Лионелье место, на которое мы пока никого не можем найти, и он совершенно не уверен. Ведь кроме преподавания, там много организации – отвечать за одну из наших специализаций – за «финансовую информатику», искать преподов, координировать, и прочее подобное – и как-то ему уютней учить студентов (как раз у него несколько курсов по прикладной математике именно на этой специализации), а в оставшееся время читать манускрипты, раздумывать о проблемах теории чисел...
Всё ж большая прелесть моей работы – всякие занятные люди, которые всё время сами приходят... Один очень неплохой наш бывший студент уже пару лет ведёт у нас семинары, помимо основной работы в какой-то информатической конторе, – он пришёл вчера ко мне и сказал, что здорово надоело ему работать на дядю в конторе, проекты не слишком интересные, и пожалуй, с будущей осени попробует он перейти полностью на преподские вольные хлеба, и ещё упомянул нашу бывшую студентку, на курс его младше, которая тоже собирается зайти поговорить, чтоб взять какие-никакие семинарские часы...
В деньгах, естественно, он здорово потеряет, ежели уйдёт в чистое преподство, но знать, - удовольствие дороже... |
вела семинары по алгебре у четверокурсников и по
этому случаю имела удовольствие познакомиться :)
мы еще все жалели, что он потом пошел в историю
математики, а не в собственно математику -
парень способный был.
привет передавайте :)
Безу как раз, а он на одной из соседних.
В Безу еще упиралась Даламбера, наш дом стоял прямо
в том месте (с чего мы там и поселились - решили,
что судьба :)
кажется, он жил на улице Командора, которая противоречит теореме
Безу, пересекая улицу Безу дважды :)