?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
Позавчера 
21st-Oct-2015 10:51 am
Липовый лист с набухшими жилами вверх изнанкой скользит по мостовой. Тополиные листья желтеют в яркой холодной траве.
Бывает, что входишь в резонанс с продвижением дня – от утра к вечеру. В такие дни следует не на работу идти, не перед экраном сидеть, а только пешком – пешком. Взять собаку и через лес, по той дорожке, по которой, по Васькиным словам, в Версаль кареты ездили, – и правда, из травы, из-под сухих листьев булыжники, куски бывшей мостовой, выпирают.

Нет, конечно, ближнее подпарижье не лучшее место, чтоб начинать совсем пеший поход, – придётся машинные широкие дороги пересекать, – лучше б, наверно, доехать до какого-нибудь Барбизона, где густо–бордовый дикий виноград вцепился в серые каменные стены.

И оттуда через поля, где лошадки пасутся, может, уже и попоны надели зимние. Через огромный лес Фонтенбло. А впереди чтоб собаки – Таня бежит, Нюша и Катя лесными кораблями качаются.

Я всегда огорчалась, что не обойти нам с Васькой Францию пешком по периметру, читала про людей с осликом, которые это сделали. В Пиренеях на узкой тропке ослик поскользнулся и чуть не улетел в пропасть, но ребята сумели его удержать, и с тропки, дрожа, ушли на дорожку пошире.

А почему иногда оставляют в наследство котов? И того, что потребовал, чтоб ему сапоги пошили, и того, который спас от мышей королевство, где не знали кошек. Осла оставляют в наследство чтоб работал, кота, – чтоб находил нетривиальные решения, а собак в наследство ни один мельник не оставил. Уж не потому ль, что в собаке живёт собственная душа, как-то уживается с собачьей, а кто ж будет оставлять в наследство душу?

Вечером с Таней уже не погуляешь, после семи волной набегает тьма – и я, не угрызаясь совестью, побрела через город – по набережной от Нотр Дам до Орсэ. Вдоль воды, не наступая на золотые тополиные кружочки.

«Что ты видала при дворе?» – не «мышку на ковре», а рыжую кошку на барже. Как живётся кошкам на баржах, не чихают ли?

«У музея Орсэ чугунные звери ходят туда–сюда.»

В дымчатых на просвет сумерках я нырнула под землю, а когда у Эйфелевой башни электричка выскочила на поверхность, уже упала чёрная ночь и разноцветно светились окна за рекой.
Comments 
21st-Oct-2015 06:25 am (UTC)
Первая же фраза - натуральная танка.
21st-Oct-2015 08:06 am (UTC)
Точно.
21st-Oct-2015 11:51 am (UTC)
:-)))
21st-Oct-2015 11:51 am (UTC)
:-))))))
21st-Oct-2015 11:56 am (UTC)
И не ржи мне тут - видишь, не одна я так считаю:)
21st-Oct-2015 12:07 pm (UTC)
а чего ж не поржать? Конечно, как тот осёл у меня не получится!
21st-Oct-2015 12:34 pm (UTC)
Тренируйся! В лесу.
21st-Oct-2015 10:54 am (UTC)
Ага, кот и собака - противоположные, взаимодополняющие архетипы. Наверное, по этому когда видишь живущих в одном доме и в ладу между собой этих двоих - сразу становится понятно - здесь все правильно.
21st-Oct-2015 11:52 am (UTC)
Конечно, правильно, чтоб и кошка, и собака - в моём опыте не только кошка с собакой ладят, но и лучшие друзья с неким уровнем понимания внесловесного
21st-Oct-2015 11:18 am (UTC)
Набухшие жилы и скользит. Как-то не так. Набухают жилы у молотобойца, штангиста. Они не скользят...
А остальное - да!
21st-Oct-2015 11:54 am (UTC)
Так ведь липовый лист изнанкой сверху, а жилы на изнанке. Ты погляди на осенний кукожащийся лист - он всегда падает кверху этими толстенными жилами, и поскольку не гладкий, касается асфальта не всей поверхностью, а в нескольких точках - так и скользит на этих точках касания, жилами кверху.
22nd-Oct-2015 08:57 am (UTC)
Жилы, вообще-то, не только у штангиста. Они ещё у скрипки, скажем, когда струны делали из жил; у лука, когда тетиву; там они не набухают, верно, но они уже напряжены - и при этом скользят. Не сужай метафору, тем более, она даже и не метафора, тут слово "жилы" применимо в одном из прямых смыслов.
22nd-Oct-2015 09:10 am (UTC)
Боря! Я мог бы, если надо, разобрать весь образ, но стоит ли. Мое довольно чуткое ухо режет скользящий лист с набухшими жилами. Я редко высказываюсь негативно о Ленкиных текстах, но тут, для меня, случай вопиющий.
22nd-Oct-2015 09:20 am (UTC)
Тут, как я тебе уже сказала, не согласна совсем. Для меня как раз крайне зримо и не то чтоб важно - но именно так и вижу, то есть типа - смотрела и в голове было - надо ж какие вздувшиеся жилы у этого скользящего на четырёх точках листа. А про ухи - ну, смотри, тут всегда некоторая проблема, когда разные ухи (каждое из которых себя щитает слышащим) не согласны. Когда в твоих или в моих текстах мы оба соглашаемся с неудачей и ищем другое слово - как бы очень приятно, что совпали, и очень в некотором смысле удобно - подтверждаем друг друга, значит, есть некая уверенность в том, что надо дальше искать. А в некоторых, когда мне у тебя что-то режет слух, или как щас, тебе у меня, а второй стороне наоборот кажется, что находка, это менее удобно, то есть видишь, насколько может быть иное восприятие. Тут даже мне и что находка не кажется - мне кажется, что ты не так чётко видишь разные листья - тут для меня как стол назвать столом - липовые листья из немногих по осени очень жилистых, именно потому, вероятно, они часто переворачиваются и скользят, касаясь несколькими точками лицевой стороны, я это на улице каждый день вижу.
22nd-Oct-2015 09:22 am (UTC)
тут, Сашка, и образа нет - чисто фотографическая зацепка
22nd-Oct-2015 09:28 am (UTC)
Это не жилы. Это вены. И на руке у тебя не жилы - жилки. И вообще, видчепысь вид мене.
22nd-Oct-2015 09:40 am (UTC)
Там нечто крепкое верёвочное, твёрдое, а не болезненное, не вены. А жилки - это к дамочкам, к дамусенькам-хрюкусенькам. Ах, ваш носик, хвостик, пупик, жилки!

"Открыть окно — что жилы отворить." - вот это

О, наконец написал, вид - это значит от. А у меня в голове был раньше какой-то ведмень
22nd-Oct-2015 09:44 am (UTC)
Жилы у Б.Л. это вены. Кровь по ним еще бегает. Вены отворяли в те времена, для лечения, сброса давления. В случае Б.Л. для того, чтоб свободно вдохнуть. Кто таков ведмеНЬ я не ведаю.
22nd-Oct-2015 09:47 am (UTC)
Да, в его случае жилы - вены - потому что по-русски жилы и вены, и нечто верёвочное - я именно тебе и даю пример синонимичности. Только слово жилы шире. Ведмень - это такой добрый ведмедь.
22nd-Oct-2015 09:52 am (UTC)
Кстати, Б.Л. ваще любит слово жилы, а вены явно не очень-то. Вот ещё:
Тeпepь нe нaдышишься кpeпью густoй
A тo, чтo у тoпoля жилы пoлoпaлись,-
Тaк вoздуx сaдoвый, кaк сoды нaстoй,
Шипучкoй игpaeт oт гopeчи тoпoля.
22nd-Oct-2015 09:55 am (UTC)
и Маяковский препочитает "жилы". Даже любопытно стало - явно в литературе предпочтение жил венам, и мне интуитивно очень понятно. В венах что-то болезненно-неприятно жеманное слышится. И обычно важна ещё и верёвочность, крепость "в наших жилах кровь, а не водица"
22nd-Oct-2015 11:40 am (UTC)
Ага, когда справедливая критика - ведмедь сразу недобрый.
22nd-Oct-2015 12:31 pm (UTC)
хМММММММ. А разве ведмеди славны добротой?

И ваще вот у этого учись! http://shpilenok.livejournal.com/275474.html
22nd-Oct-2015 09:36 am (UTC)
Ну я б тоже мог. Мы по-разному слышим слово "жилы". Мы оба активные носители (а не пользователи) языка, и в этом смысле вполне равноправны.
21st-Oct-2015 04:45 pm (UTC)
Переживаю за Таню: она тоже погуляла или как? :)))))))))))
22nd-Oct-2015 08:02 am (UTC)
Нееееее - теперь в будние дни не гуляет она. Вот Машка приедет, будет с ней гулять, а так как же? Не успеть после работы
21st-Oct-2015 04:52 pm (UTC)
+++ Ну, ты и так знаешь.
Особую прелесть придает знакомство с маршрутом пешего похода.
Про жилы- оченнь понятно.
22nd-Oct-2015 08:03 am (UTC)
Мерсибо! Понимаю. Мы ровно там с тобой шли. По низу набережной.

Про жилы - рада, что ты видишь
22nd-Oct-2015 08:00 pm (UTC)
Ага. Я сперва споткнулась об это, а потом подумала: очень верно, однако.
This page was loaded Oct 18th 2018, 3:22 am GMT.