?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
А в бургундской деревне Minot выражение «aller au pardon» не имеет… 
13th-Apr-2016 03:41 pm
А в бургундской деревне Minot выражение «aller au pardon» не имеет никакого отношения к церкви, к исповеди – а означает – попросить прощения у соседа, если твоя корова прибрела на его поле и сожрала там всю траву (или даже не всю).
По крайней мере, в середине 70-х означало.

Вот что я недавно узнала, слушая тётенек-этнографов из лаборатории Леви-Штросса, которые в середине семидесятых изучали бургундскую деревню методами, которые были разработаны для изучения дальней экзотики.

И эти методы вполне применимы к ближней отнюдь не экзотике.

И вот целых четыре тётеньки десять лет регулярно ездили в деревню Minot, где к ним привыкли и звали их «les dames de Paris», – очень уважительно. Ну, а в Париже в институте их звали « les dames de Minot» – несколько пренебрежительно. Вроде как «серьёзные люди» ездят на дальние острова, и они чаще мужики, или тётки, у которых мужья тоже этнографы. А тут тётки с семьями, которым вовсе неохота от них уезжать за тридевять земель – вот и ищут что поближе.

Десять лет они ездили туда-сюда, потом вот уже чёрте сколько лет не были в Minot, и сейчас приехали – в ностальгическую деревню их юности. Жив школьный учитель, который с ними работал, и мэр тогдашний жив – только вот было тогда мэру меньше тридцати...

Деревня постепенно привыкла к парижским дамам, и ждала их приездов даже с нетерпением – иногда какой-нибудь человек, которого они уже опрашивали, которому какую-нибудь фотку старую показывали в попытках узнать, кто на ней, да что делает, радостно их приглашал в гости, потому что пока дамы в Париже прохлаждались, он в железном сундучке нашёл какую-нибудь похожую фотку тех же времён и хотел её обсудить.

Старые записи – включённый магнитофон – слышишь шуршанье шин через птичью разноголосицу.

Разговор с женщиной, которая держит бакалейную лавочку – и не унаследовала – сама открыла. Не было лавочки, не хватало её, а ей же надо было чем-то заниматься.

А вообще-то семьи делились на работающих на земле и работающих в лесу. Те, что в лесу, всех остальных топливом снабжали
Всё, что можно было, узнали парижские дамы про Minot, даже про чуть ли не общего предка – отца-основателя деревни – всё разузнали, и про социальные страты, и про словечки, – осталось только книжку написать. И стало им так скучно писать формальную научную, что написали они не беллетристику, конечно, но рассказы о том - о сём, – как люди живут- поживают, про женские профессии, например. Взгляд и нечто, насколько я понимаю. Даже прочесть захотелось.

И ведь повезло деревне. Тоже путь в бессмертие. И записи эти с разговорами под птичьи голоса. И книжка.
Comments 
13th-Apr-2016 03:39 pm (UTC)
Ой, хочу книжку!
13th-Apr-2016 04:11 pm (UTC)
Ага. И я.
13th-Apr-2016 09:10 pm (UTC)
По-французски наверняка нет проблем достать, а вот на других языках не уверена, что есть :-)))
13th-Apr-2016 10:10 pm (UTC)
Да я понимаю. :-)
13th-Apr-2016 10:14 pm (UTC)
Но я разузнаю :-)))
13th-Apr-2016 09:09 pm (UTC)
Дык купим!
13th-Apr-2016 07:20 pm (UTC)
Живо представила себе. Интересная должна быть книга.
13th-Apr-2016 09:11 pm (UTC)
Думаю, да, надо бы прочесть
13th-Apr-2016 08:14 pm (UTC)
Хорошие тетки! :-)
13th-Apr-2016 09:11 pm (UTC)
Угу!
14th-Apr-2016 08:50 am (UTC)
Как же интересно должно быть!
14th-Apr-2016 11:23 am (UTC)
Наверняка! И слушать было очень интересно.
This page was loaded Nov 20th 2017, 11:37 am GMT.