mbla (mbla) wrote,
mbla
mbla

Я видела у Вайды:

Канал
Пепел и алмаз
Всё на продажу
Березняк
Пейзаж после битвы
Дирижёр
Мраморный человек
Дантон
Любовь в Германии


Не видела поздних фильмов. На «Бесов» не пошла сознательно, по неприятию Достоевского. А дальше просто перестала пристально следить за кино.

И, кажется, ни одного его фильма не пересматривала. Из некоторых помню только отдельные кадры.
Пронзительно белые берёзы в «Березняке», и как герой прижимается к стволу щекой. Берёзы этой белизны, когда из Парижа в Москву ездили ещё поездом, мелькали за окном вагона, начиная с Польши и дальше на север. И рояль звучит в большой светлой комнате, и березняк за окном.

«Из пепла вдруг сверкнёт алмаз». Почему-то про «Пепел и алмаз» я недавно вспоминала и думала, что хорошо бы пересмотреть.
«Пейзаж после битвы» – всплывает женское лицо и дымящаяся равнина. Скученность и почти пустота. Поставленная точка. Впрочем, там я как раз помню сюжет.

Когда-то я очень любила «Всё на продажу». Лошади, бегущие рядом с поездом, и эти ребята-киношники, те, у которых «всё на продажу» – оказываются единственными, кто остановился, увидев куклу, изображавшую труп.

Всё-таки я очень слабо социально-ориентированное существо в глубинных пристрастиях – и «Дантона», и «Мраморного человека» мне, помню, было очень интересно смотреть – но в сухом остатке нет ничего. Не очень интересно сейчас обсуждать вопрос о допустимости революций. Вряд ли что-то можно сказать новое. Аргументы «за» и «против» все известны, а дальше – каждый решает в зависимости от своего психического строя.

Кто ещё остался из этого «родительского» поколения?...
Tags: кино, память
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments