?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
Питерское разрозненное 2. Регистрация иностранцев. 
27th-Sep-2005 11:58 am
«Бонч» меня пригласил, «Бонч» меня и зарегистрировал.

Перед отъездом я получила сообщение о том, что должна явиться для регистрации в понедельник в два часа (приехала я в субботу, так что в первый рабочий день).

В «Бонче» очень узкие коридоры, по ним увёртливо протискиваются преподы и студенты, некоторые потолще почти сталкиваются брюхами.

На стенде, посвящённом студенческой жизни, объявление: явка на антитеррористический митинг обязательна.

Интересно, проверяют по списку? Вряд ли.

На двери международного отдела угрожающее объявление: Студенты из стран СНГ, ездившие домой на каникулы, обязаны после возвращения зарегистрироваться в трёхдневный срок. И расписание – приём с двух до четырёх все дни, кроме пятницы.

Под дверью толпа – разговаривают про то, как прорваться, когда дверь откроется, утверждают, что многие желающие на улице, и что эти уличные желающие будут лезть без очереди.

В четверть третьего дверь ещё закрыта, я нервно вглядываюсь в снующих по коридору, каждый раз надеясь, что вот сейчас очередная проходящая по коридору женщина окажется той самой Светланой Ивановной, которая должна меня зарегистрировать.

Не тут-то было!

Я не выдерживаю и спрашиваю у ребят, когда по их мнению заветная дверь откроется. Мне отвечают, что сказать трудно, что опаздывают тут (в «Бонче»?) всегда, что понедельник – день тяжёлый, может, и вовсе не придёт вожделенная Светлана Ивановна.

Дверь неожиданно открывается изнутри. Человек десять вваливаются одновременно (включая меня, привычки не утеряны!).

С внутренней стороны двери ещё одно угрожающее объявление – за просроченную регистрацию штраф 1000 рублей.

В кабинете две девицы лет по 30 – обе при исполнении.

Обсуждают, в какой из двух Овиров, к которым «Бонч» приписан, отдать мой паспорт, чтоб успели зарегистрировать до моего отъезда в субботу. Проблема нешуточная!

У меня забирают паспорт, три фотографии и просят обратный билет. Я его не взяла, –велят принести на следующий день.

Я прошу, чтоб мне выдали справку о том, что паспорт на регистрации, меня уверяют, что это всё пустое, что меня менты на улице не остановят, но я настаиваю, и мне выдают справку, как потом выяснилось, совершенно необходимую для проникновения в тот же «Бонч».

В первый день я совершенно случайно проникла без пропуска. Сама не понимаю как. Вообще-то перед лестницей стол, за столом молодой человек (студент?) чрезвычайно серьёзного вида (при исполнении) – пропуска проверяет. То ли в первое моё посещение стола ещё не поставили (каникулы только кончились), то ли страж отлучился пописать.

Паспорт я получила обратно в четверг, справку о регистрации, годную ровно до дня отлёта, – в пятницу после обеда. Улетела я в субботу. И ещё получила обратно одну фотографию. Использовали всего две. На справке о регистрации фотографии нет, интересно, куда наклеили?

Две девицы из международного отдела, нанятые специально, чтоб заниматься регистрацией, принимают с двух потому, что каждое утро они проводят в Овире.
Comments 
27th-Sep-2005 10:15 am (UTC)
27th-Sep-2005 10:38 am (UTC)
Нет слов!
27th-Sep-2005 12:59 pm (UTC)
я тоже все никак не собирусь описать свою эпопею с регистрацией. у меня тоже какие-то навыки проклюнулись, а казалось, что утеряны безвозвратно.
27th-Sep-2005 03:13 pm (UTC)
Это как на велосипеде ездить - не пропадают навыки!
27th-Sep-2005 05:20 pm (UTC)
на велосипеде еще давней не пробовала, наверное, пора...
27th-Sep-2005 10:08 pm (UTC)
У меня есть такой опыт. Велсипед у меня был в детстве - "школьник". Потом я не ездила лет 20, а потом села и поехала - вокруг озера в Альпах по дороге с машинами, и ничего. Очень мне понравилось.
28th-Sep-2005 05:15 am (UTC)
ага. на 12-летие мне тоже подарили "школьник". вот только что 20 лет минуло.
а потом врачи сказали, что с моим сколиозом езда на велосипеде - не лучший вид спорта.
следует ли отсюда какой-то философский вывод? вряд ли.
28th-Sep-2005 06:44 am (UTC)
Я думаю, что "Орлёнка" мне не купили, потому как денег не было, квартиру кооперативную покупали.
Катание на велосипеде - большой кайф, но я не езжу, потому как у меня собака не той породы, чтоб за велосипедом бегать.
28th-Sep-2005 08:41 am (UTC)
собака та, что на юзерпике? как она называется?
наша бы побежала, даже не спрашивала бы два раза, она очень резвая - http://www.livejournal.com/users/prickly/329824.html
28th-Sep-2005 02:59 pm (UTC)
Предыдущая но юзерпике - ньюфка Нюшенька. Вот тут про неё: http://www.livejournal.com/users/mbla/14407.html
А сейчас ньюфка Катя. http://www.livejournal.com/users/mbla/116511.html. Тут, правда, ещё и Федора.
28th-Sep-2005 05:29 pm (UTC)
приятно познакомиться. %-) правда, мы не такие заядлые собачники, но читать про них очень приятно.
28th-Sep-2005 06:12 pm (UTC)
Ну, я бы не сказала, что мы заядлые собачники. Я, например, не вожу зверюгу на выставки мне это всё неважно. Будь, конечно, побольше времени, я бы с ней чем-нибудь занималась подобающим - спасением на водах, скажем, или чем-нибудь горным. Но вот жизни без собаки я не представляю. Совсем. Собака - это даже не знаю, как сформулировать, - способ жизни что ли.
Кстати, Федора живёт в Питере, это собака моей сестры.
28th-Sep-2005 06:36 pm (UTC)
да я даже не про выставки, хотя наша собака могла бы, она в 6 месяцев получила приз как лучший щенок породы. просто ей нужен нормальный уход - тримминговать ее, гулять много, вывозить на какие-то природы, с которыми у нас, в общем-то, туговато.
собаку хотела бывшая жена моего мужа - жена ушла, собака осталась. мы Багирку очень любим, ухаживаем как умеем, но просто не в состоянии обеспечить всего того, в чем она нуждается. ужасно жаль.
поэтому у меня некоторое возвышенное... с придыханием ;-) отношение к тем, кто все делает, кому собаки в кайф. к примеру, alisa_varia - я бы не отказалась в следующей жизни стать собакой у подобной хозяйки. :-)
28th-Sep-2005 09:20 pm (UTC)
То есть вы с ней гуляете недостаточно и вам с ней гулять не очень в кайф?
29th-Sep-2005 04:37 am (UTC)
да я не знаю, кому тут гулять в кайф, они коробки домов, приличного парка даже нет, так, одни площадки детские. а выходить с ней мы любим - это ж каждый раз зрелище, она радуется соверешнно искренне, как будто нечто из ряда вон происходит.
фффу, совсем я вам журнал зафлудила в неподобающей теме. :-)
29th-Sep-2005 09:32 am (UTC)
А где Вы в Израиле живёте?

Конечно,наша Катя и не знает, как ей повезло, что лес под боком.
29th-Sep-2005 04:29 pm (UTC)
мы живем в русалочьем городе бат-яме, южном пригороде тель-авива. а на севере тель-авива есть отличный парк яркон.
у нас есть набреженая, по которой принято гулять толпами, чего я категорически не приемлю. хочется какой-то интимности.
леса у нас все равно неправильные, они все сухие какие-то. вот я летом побывала в саратове, там лес нормальный, влажный, дышать хорошо. а тут пыль одна.
29th-Sep-2005 09:38 pm (UTC)
Ясно. Я на вашей набережной была ночью, народу н было, приятно было выйти на пляж.
Но для меня море просто невероятно важно.
27th-Sep-2005 11:06 am (UTC)
Кажется, это был тренинг, чтобы граждане не отвыкали от полезных умений, необходимых для жизни в здесь.
27th-Sep-2005 03:14 pm (UTC)
Конечно. Чтоб не думали, что военная служба - это сахар.
27th-Sep-2005 12:01 pm (UTC)
Чтоэто за монстр такой "Бонч"? Режимная организация? Пропуска, регистрация... Как в добрые старые времена. Наверное,что бы не слишком расслаблялись.
27th-Sep-2005 03:15 pm (UTC)
Ну прям! Это всего-навсего бывший институт инженеров связи, который нынче университет телекоммуникаций.
27th-Sep-2005 11:22 pm (UTC)
Регистрация нужна в любом пункте России, в каждом - новая. (Причём получить её без частного приглашения из данного места или без регистрации в гостинице нельзя). Просто ею в данном случае занималась приглашающая организация. А так сидят в ОВИРах сами по три дня, или платят деньги добрым услужливым организациям, кажется, 30-50 долларов.

Меня около Дворцовой площади, точнее у Атлантов белой ночью (толпы народу!) три года назад проверили. Но у меня была регистрация. Милиционер сказал "Вы ж понимаете". Я нагло сказал "Я иностранец, не понимаю". И понял, как хорошо быть иностранцем, даже несмотря на регистрацию.
27th-Sep-2005 11:17 pm (UTC)
вот тебе ещё в дополнение к eutrapelia:
http://www.livejournal.com/users/gera/425492.html
Но вообще лучше не читать всего этого на ночь.
4th-Oct-2005 06:43 pm (UTC)
Я отчасти именно поэтому и езжу туда только по приглашениям официальным или "в командировку", так, чтоб в гостинице селили. Иначе - ужас.
4th-Oct-2005 09:55 pm (UTC)
Ну, гостиница - это не обязательно. "Бонч" меня зарегистрировал без всякой гостиницы. Но знаете, я съездила намного лучше, чем в прошлые разы, и мне кажется, тут сыграло роль то, что я была "при деле". Дело не только в регистрации, а вот просто как-то правильнее приезжать по делу - по моему ощущению.
5th-Oct-2005 05:09 pm (UTC)
Так в гостинице всё происходит без нашего участия - в этом её огромное (для меня) преимущество.
Приезжать по делу, да, единственная возможность и для меня, внутренняя возможность, я имею в виду. А гостиница - это уже внешние, дополнительные, удобства.
5th-Oct-2005 05:51 pm (UTC)
Угу. :-)
This page was loaded Jun 26th 2019, 2:23 pm GMT.