?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
Как всегда весной у нас страда – абитуриенты. Собеседования с теми,… 
8th-Apr-2017 12:09 am
Как всегда весной у нас страда – абитуриенты. Собеседования с теми, кто идёт прямо на третий курс.

Вчера у меня с двух часов дня они шли сплошным потоком до вечера.

И по-человечески вроде все ребята очень славные. С ними интересно разговаривать.

Мальчик с хорошо поставленной речью закончил школу на Таити, только что перебрался в Ларошель, – отец у него судья, и его перевели. Мальчик из Камеруна, весёлый и очень открытый. Первые два университетских года он проучился в Орлеане – папа ему сказал, что прямо из Африки в Париж тяжко, лучше с маленького города начать...

Все наши собеседования начинаются с вопросов, связанных с учёбой, а потом идёт самая любопытная часть, когда мы начинаем спрашивать о жизни – чего любите, чего делаете, помимо учёбы, читаете ли книжки...

Мальчик идёт к нам на третий курс. Основное внеучебное занятие – даёт бесплатные уроки школьникам – член ассоциации, рассылающей людей по школам в помощь отстающим.

Девочка из Сенегала – руководитель группы скаутов.

Парижский мальчишка – очень симпатичный, с огромной копной нерасчёсываемой кудрявой шерсти – как у собаки Тани, только чёрная шерсть. Мне показалось, что он лентяй с обворожительной улыбкой, и я попыталась его вывести на чистую воду после того, как стало ясно, что немалую часть свободного времени он сидит в соц. сетях.

Ну, а в результате услышала, что он состоит в виртуальной ассоциации, которую на твиттере один человек организовал, и эта ассоциация пытается помогать сомалийским детям.

А надо сказать, что этот мальчик мне до того сказал, что его очень интересует, что в мире происходит, и день он всегда начинает с последних известий. И его возмущает и огорчает, что по радио о наших выборах говорят гораздо больше, чем о том, что в Африке в этом году миллионы людей умрут с голода, если не удастся каким-то чудом это предотвратить.

Я стала его расспрашивать, что именно их ассоциация делает. Оказалось, что они на собранные деньги покупают еду и воду (он подчеркнул, что очень важно посылать воду в бутылках), и что они сумели договориться с авиалинией, которая в Сомали летает, и самолёты бесплатно берут их провизию, а там люди на грузовиках встречают рейсы.

И – всё это социальные сети...
Comments 
8th-Apr-2017 03:16 am (UTC)
Да... А встречают эту бесплатную еду и воду на грузовиках местные князьки или бандиты. Распределяют они же.
Сумели ли эти ребята из соцсетей организоваться таким образом, что получают гуманитаоную помощь и распределяют ее они сами? Хорошо, если они при этом окажутся живы достаточно долго.
8th-Apr-2017 06:20 am (UTC)
Все вопросы- в 10-ку! Со аремен распада Союза отучен от умиления организаторами и организацией "гуманитарной помощи":эффективной она была ( и в принципе может быть) лишь по схеме "из рук в руки". А это, часто, довольно рискованной дело.
8th-Apr-2017 08:20 am (UTC)
Правильно: гораздо лучше ничего не делать. Всё равно разворуют. И на выборах не голосовать: всё равно обманут все. И вообще мы в России умные и знаем, а они на Западе наивные. А те кому судьба помереть, пусть помрут. Эта гуманитарная помощь много кому жизнь спасла. И не надо считать за непременных идиотов всех организаторов. Они получше нас знают. Кстати, студенты наши возят компы в Африку каждое лето сами и остаются в школах на месяц-два, и учат.
8th-Apr-2017 05:05 pm (UTC)
Постой, ты чего вскинулась? Где хоть пол-слова про " ничего не делать?" И поичем тут "мы в России"?Я - во Франции, твоя первая комментаторша-из Израиля...А в Сомали и правда не разворуют...просто убьют, и все...Если вдруг туда потащатся твои прекрасные мальчики. ..Если не помнишь - оттуда спецназ американской морской пехоты убрался, " не справившись...".
Там работают профи под контролем и прикрытием ребят из Иностранного Легиона. И делают много добра... На них в Сомали надо деньги тратить. А твои пусть в Сенегал и Камерун...Иы этим странам тоже помогаем. Точечно. Из рук в руки.У тебя есть в Африке девочка Лена? А у меня есть- Валодя Мванга. Вот так.
8th-Apr-2017 05:31 pm (UTC)
Вскинулась я потому,что нет ничего более нормального для ребят, чем пытаться что-то делать. И взбесила меня уверенность, что они делают как идиоты и лохи, а не вышли на умных людей, которые знают как. В Сенегал и Камерун ребята сами ездят, а в Сомали нет, там на месте получают профи, которым очень даже нужны частные пожертвования, и про воду, как можно догадаться, они не сами придумали.

В России - потому что это русская реакция, французская реакция была бы спросить, узнали ли они как надо делать, а не постулировать, что у них розовые слюни и они заведомые идиоты.

Профи - врачи без границ собирают деньги, и очень они им нужны. Без частных пожертвований обойтись трудно. И между прочим 31 августа - день, когда первокурсники бегают по Парижу и собирают деньги, каждый год на разное. Иногда на что-то в воюющей стране. И я помню, как довольны были ребята, когда собрали на школьный автобус в Афганистане, и автобус этот купили.

Edited at 2017-04-08 05:32 pm (UTC)
8th-Apr-2017 05:49 pm (UTC)
Лен, извини, но сама напросилась. Ты умная, надеюсь поймешь. Нет, tant pis..."Розовые слюни" не у них, у них нормальное юношеское желание помочь, "изменить этот чертов мир" и т.д. и т.п.
"Розовые слюни" - у тебя, когда ты про это пишешь, и "вводишь в соблазн малых сих", которые тебя читают, и думают. что, типа, "Врачи без границ" — герои нашего времени, "Каины и Манфреды, а мы -мелкие сошки, и плевки у них под ногами" (тм), а не обычные политизированные структуры, порождающие типов, подобных Бернару Кушнеру, которого не одно поколение сербов и косоваров будет поминать "добрым словом". Историю ЭТОЙ, упомянутой тобой организации, я знаю из ПЕРВЫХ РУК, от одного из людей, стоявших у ее истоков, и сменившего ее на "точечную" помощь, побывавшего под расстрелом в Гаити, Эфиопии и Эритреи... И ВСЯКИЙ РАЗ воспеваемые тобой "благотворители" отказывали ему в поддержке, "стучали" на него ДНСТ и пр.
Пиши уж и про эти "аспекты" тоже...Ну или делай и не пиши...
8th-Apr-2017 05:59 pm (UTC)
Я иначе чем ты отношусь к врачам без границ, и да, даю им деньги ежемесячно, и когда слышу, что они сейчас в море делают, да, восхищаюсь.
Делать - да, делаю мало, кроме того, что деньги даю, только учу, пытаюсь учить. И очень люблю своих ребят. А пишу, извини, что хочу, это моя территория.
8th-Apr-2017 06:11 pm (UTC)
Ты тоже извини...У меня свой "слух", и всякий фальшак его режет. Я ж ни разу не скрывал, когда здорово- здорово, когда "сю-сю-реализм", то уж не обессудь...
8th-Apr-2017 06:23 pm (UTC)
твоё дело. Я ты знаешь, не напрашиваюсь на комплименты, а уж в этом посте и вовсе никакой "литературности" не было. Мне важно не забыть, отфиксировать. А мы с тобой давно знаем, что очень многое оцениваем по-разному.
8th-Apr-2017 06:37 pm (UTC)
Конечно по-разному. "И это хорошо, и это правильно"(тм) "Пусть расцветают 100 цветов"(тм).
8th-Apr-2017 06:47 pm (UTC)
о да :-)))
8th-Apr-2017 08:23 am (UTC)
Какая у Вас странная уверенность, что люди идиоты и не знают, как важно организовать с той стороны, давным-давно с той стороны князькам не раздают. И живы люди остаются.С той стороны есть европейские организации помощи. Кстати, наши ребята ездят каждое лето в Африку с компьютерами и там остаются обучать школьников.

Edited at 2017-04-08 08:25 am (UTC)
8th-Apr-2017 05:52 pm (UTC)
Я не в Израиле, я в Канаде. Сказала потому, что видела этот процесс в школе внучки.
8th-Apr-2017 06:00 pm (UTC)
Да, я знаю, что Вы в Канаде.
8th-Apr-2017 06:12 pm (UTC)
Извините, не знал. Надеюсь, не обидел? :)
8th-Apr-2017 07:36 pm (UTC)
Нет, конечно :)
Но я долго жила в Израиле, бываю там почти ежегодно и не уехала бы, если б не семейные обстоятельства. И поскольку долго жила в Израиле - знаю, как распределяется и на что идет гуманитарная помощь для Газы и для так называемого Западного берега реки Иордан. А в Африке почему-то дело обстоит иначе? И я представляю мотивы деятельности всех этих благотворительных организаций. А чистые юношеские устремления - зачем же этим организациям отказываться от их использования!
Если даже мне ясно, что настоящая помощь не в превращении целых стран в иждивенцев, а в создании для них возможности работать и зарабатывать - не может быть, чтобы это было неясно выпускникам лучших университетов, сидящим в этих организациях и имеющим в своем распоряжении миллионы, если не миллиарды.
Стало быть, кому-то это выгодно - держать народ этих стран в состоянии иждивенцев.
8th-Apr-2017 11:19 pm (UTC)
Ну-ну. Вообще-то именно возможность зарабатывать, заниматься сельским хозяйством и прочее - то, что делают благотворительные организации. А ещё студенты приезжают учиться в Европу, и очень многие возвращаются врачами и инженерами, но это из относительно благополучной Африки. Африка, знаете, неоднородная. И то, что Вы говорите, мне представляется, что идёт именно от незнания, как там и чего. А та Африка, в которой сейчас грядёт кошмарный голод, очень неблагополучная Африка. И кроме неурожая, климатических проблем, ещё и гражданские войны.
В общем, пожалуй, нет смысла продолжать этот разговор, мы с Вами уже когда-то обнаружили, что во многом наши глобусы не совпадают, и вряд ли мы можем друг друга убедить.
9th-Apr-2017 07:27 am (UTC)
Совершенно неправильная, имхо, позиция! "Разные глобусы" - значит и разговаривать не о чем? Разве интересно переливать одно и то же с людьми, повторяющими те же слова и фразы, что и ты? Или спорить только с Борькой на тему, кто первый сказал "эээ"?
Так ценно разговаривать с вменяемыми людьми с другой "оптикой"...Что то новое да узнаешь!
А так Колька вот, наверное, так пребывает в полной уверенности, что "Арсений Яценюк" - вменяемый украинский экономист...." И вас убеждает :)

Edited at 2017-04-09 07:27 am (UTC)
9th-Apr-2017 08:34 am (UTC)
Имя Арсения Яценюка у нас упоминалось в последний раз - ну, не знаю, может с Альбиром год назад вскользь. О том, какой он экономист мы не говорили ни разу.

Разговаривать с вменяемыми людьми с другой оптикой бывает очень интересно, но желательно иметь какую-то точку пересечения "любовей". Помнишь разговор Левина и Кити о том, что очень часто люди спорят потому, что любят разное. На мой взгляд, имеет смысл спорить, начиная с какой-то любви к одинаковому.

Я знаю, что с Эллой в политический спор по Израилю и мусульманам не вступлю ни за что - мы любим разное. В этом ни плохого, ни хорошего нету, просто чтоб разговор имел смысл, нужны какие-то точки общей любви. И начиная с неё получается очень плодотворный разговор с людьми с другой оптикой. А если заведомо любим разное, так это получится разговор про то, что лучше - вареники с вишнями, или господа офицеры.

В этом моём посте политике не было, и казалось бы, довольно очевидно, что речь сейчас идёт не абстрактно об Африке, а о том, что по ряду причин предсказывают смерть 20 миллионов людей от голода.

Как и твоя ненависть к врачам без границ не меняет того факта, что они работают в Сирии в больницах и отлавливают утопающих в Средиземном море. И это не политика, и мне интересно слушать людей, которые рассказывают о больницах и о том, как они курсируют по морю, а переводить разговор на политику мне кажется именно противоречащим возможности услышать что-то от людей с другим опытом
9th-Apr-2017 07:20 am (UTC)
Это долгий разговор...И проблема не только в "разной оптике". Если также легко и талантливо, как это делает Лена, писать об этих проблемах как "la vie en rose", у "внешних" читателей возникает легкое недоумение- если все так благостно, то почему, практически, по всей Франции происходит...то, что происходит? Почему самая большая алия за последние годы - не из Украины, а из Франции?
Почему ни Лена, ни кто-нибудь-другой не пишут о скандальном расследовании двух членов французского Сената о распылении 24 с лишним миллионов евро на "реабилитацию" радикальных мусульман, когда штат из 21 чиновника, врачей и обслуги за год "работы" в шикарном шато "реабилитировали" ... 1 (одну) беременную "белую" девушку, подругу "радикала", которая " устала и решила отдохнуть перед родами"? Или это тоже "российская оптика"?

И потом меня обвиняют в том, что я не голосую? А за кого? ...Разве что теперь за Меленшона...Он -клоун получше, чем остальные. ...Где мой Штросс-Кан???
9th-Apr-2017 08:18 am (UTC)
Про алию я слышала от евреев, в отличие от меня симпатизирующих Израилю, что дело в Олландовских налогах в огромной степени, и вывоз денег имеет место. Кстати, недавно слышала от какого-то важного представителя общины, что их абсолютно устраивают антитеррористические меры этого года, и вообще ситуация очень улучшилась.

Дальше. Я пишу о том, что мне интересно, что меня задевает, о том, что меня касается прямо. О политике только, когда не могу не сказать.

Я много раз снимала комменты, потому что не хотела в моём журнале не нужных мне политических дискуссий,

Знаешь, чем отличаются Макрон и Жюппе от прочих - тем, что не воют как всё плохо, и мне это кажется принципиально важным.

Прочти книжку Ann Nivat Dans quelle France on vit

Дико интересная очень эмоциональная и проблемы там все есть - и при этом по прдходу, по разговорам с людьми, по готовности посрчувствовать и мусульманину и голосующему за ФН, невероятно оптимистичная.

И ребята мои способствуют моему оптимизму, да и просто люди, жизнь.

Программу Макрона ты вряд ли читал. Клоунского там ничего нет, и я реально согласна, не по обязанности.

Хочешь голосовать за Меляншона, который умный образованный, и обаятельный не без того, - ну только если выйдем из Европы, костей не соберём, уж не говоря о любви к Чавесу и к Путину.

Ты обратил внимание, что я политические посты пишу только когда невмоготу совсем и всегда снимаю комменты, и вот в посте, не имеющем отношения к политике, ты в неё уводишь.

А ведь ты можешь писать о ней у себя и с моей комментаторшей у себя об Израиле и об иждивенцах в Африке разговаривать.

Ты ведь знаешь, что я никогда у тебя про политику не комментирую, ни разу не вступила в разговор про Украину. Это ж не случайно.
10th-Apr-2017 03:36 pm (UTC)
Плохо, если ты не заметила, что:

а) я "про политику" практически не пишу ( никак не чаще тебя :)), я все больше про нравы...
б) никогда ни про какое "африканское иждивенчество" я тоже не писал (есличо, то в "иждивенцы" и в Штатах и во Франции ско -рее записываются многие наши с тобой б. "соотечественники" всех вер и национальностей - реже всех, кмк, - белоруссы :))
в) моя т.з. остается неизменной никаким политически ангажированным структурам, как бы они себя публично не позиционировали, денег не давать, а помогать КОНКРЕТНЫМ людям. И стран "плохих" нет, ни в Африке, ни в Европе (и даже, ОМГ, в Америке!)
Есть плохие люди, мерзавцы при власти и при оружии. И есть правительства, более или менее, удачно лавирующие между "интересами государства", "интересами народа" и интересами самих себя без кавычек.

Кто такая Анн Нива, я знаю довольно давно и довольно хорошо. Она прекрасный и профессиональный репортер и журналист. Интересные критерии у нее ("Ни Парижа, ни Марселя", изучить города < 50к населения...) Она вроде бы описала города, которые я, вроде бы, неплохо знаю и представляю себе - Монлюссон и Лаваль... Надо читать!

д) Про Медсанс сан Фронтьерс.. и их работу в Сирии. Если ты мне найдешь хоть одного из них, работающего и помогающего "государственным" ("ассадовским") пострадавшим - я тут же изменю свое к ним отношение.
Если ты считаешь, что "сан Фронтьерс" означает запрет на помощь раненым стороны, тебя (или твоих шефов) политически не устраивающей ( а именно это вменяю я этим ребятам), то...

Пора, кончаю, страшно перечесть
11th-Apr-2017 08:42 pm (UTC)
а) Так в том-то и дело, что мой пост не был про политику, а ты его на неё перевёл
б) Конечно, ты не писал и не думал, но моя собеседница, с которой ты поторопился согласиться, и думала, и писала, и собственно потому и отреагировала на мой текст, что так и считает
в)я безусловно считаю нужным помогать структурам тоже, а не только конкретным людям, и в целом ряде ситуаций очень сильно предпочитаю не сама решать, кому больше нужнл. С прочим - ну, как тут не согласишься. Книжка Анн Ниват, как я уже говорила, увлекательная и очень оптимистическая, я уже половину прочитала. Как раз мне города решительно неизвестные. Ну, то есть в Эврё, наверно проездом была.
д) Люди, которых я слышала из Мерсенс сан Фронтьер - полевые работники, и врач уржантист, доставляющий раненых в больницы, надо полагать, паспорт у них не спрашивает, а уж ребята, курсирующие на кораблях, вряд ли швыряют обратно в море сторонников Асада, а такие среди беженцев есть, интервью с одним я слышала.
8th-Apr-2017 05:00 am (UTC)
А в итоге - скажем, того же нерасчесанного возьмете?
Люблю твои рабочие рассказы :)
8th-Apr-2017 08:24 am (UTC)
А чего его не брать? Никаких оснований не брать нету. Учиться, может, будет средне.
8th-Apr-2017 10:18 pm (UTC)
Вау! Сколько шуму из ничего.
8th-Apr-2017 11:40 pm (UTC)
Меня тоже поразило
9th-Apr-2017 07:21 am (UTC)
Устал...Сорвался.
9th-Apr-2017 09:16 am (UTC)
Понимаю, бывает.
This page was loaded Nov 18th 2017, 3:07 am GMT.