mbla (mbla) wrote,
mbla
mbla

Categories:

В воскресенье, сходив с утра проголосовать, мы отправились в Лувр на Вермеера глядеть.

Длинный был день воскресенье... Сначала дождаться пяти часов, когда первые ориентировочные результаты можно узнать на бельгийских и швейцарских сайтах, – французским запрещено выдавать информацию до восьми вечера, – потом дождаться восьми...

Короче, пошли мы с Машкой и с Бегемотом на выставку, а оттуда в гости к Катьке с Димкой.

Сходить на Вермеера – целое предприятие. Билеты заказываешь по интернету, иначе даже и нельзя, а потом всё равно ждёшь час в очереди. Они правы – впускают относительно маленькими группами, по мере того, как люди выходят.

Выставка называется «Вермеер и жанровая живопись». И организована она очень здорово – по темам. Жизнь в семнадцатом веке – на одной стенке задумчивые девушки пишут письма, на другой кавалеры в гости заходят, на третьей девушки играют на лютнях и совсем крошечных клавесинах...

Несколько художников – современников Вермеера – они вообще-то напоминают передвижников, только картины не из русской жизни девятнадцатого века, а из голландской семнадцатого.

Разглядывать эти небольшие полотна весьма интересно – детали повседневности приближают ту ушедшую жизнь, и греют нас своим присутствием люди и особенно собаки, больше всего похожие на бретонских спаниелей. Эти собачки, наверно, умели разговаривать – они очень внимательно глядят на человеков, явно участвуют в беседах.

Кажется, эти бело-рыжие с чувством собственного достоинства зверики (Васькино слово!) жили чуть ни в каждом доме. Иногда и гости приходят в сопровождении собак, и гостевые собаки вовсе не считают, что пришли в гости к собаке домашней, они приходят в дом, чтоб поговорить со всеми его обитателями.

А кошка на картине встретилась только одна – лежит под столом серая и насупленная.

На каждой стене одна-две картины Вермеера. Всего их на выставке десять.

Видишь Вермеера издалека – он пишет всё то же самое, только ничем его работы не похоже на картины его современников.

Идёшь, как на дудочку, и дух захватывает.

Рядом две небольших картины. На одной тётенька в чепце взвешивает слитки золота, а другая – Вермеера – и золотые капли ложатся на весы.

Развевается занавеска... С тонкими руками, в платье с рукавами чуть ниже локтя, девушка пишет письмо, и отвлеклась – и смотрит на нас.

Свет из окна, и девушка медлит перед окном, задумавшись, и жизнь у неё ещё впереди...

Учёный – на одной картине он назван географом, на другой астрономом, – чем там они занимались в семнадцатом веке? – ему можно только позавидовать – книга на столе, глобус – никакой необходимости печататься в научных журналах и место искать...

Впрочем, живущая в Лувре кружевница, кажется, тоже счастлива – опустила глаза на свою работу – живёт в здесь и сейчас.

Машка заметила, что у молочницы из Голландии, – она льёт из кувшина молоко, и рядом весомые хлеба лежат в корзинке, – рукава засучены, и видно, где кончается у неё загар на руках...

Tags: дневник, живопись, искусство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments