?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
В воскресенье, сходив с утра проголосовать, мы отправились в Лувр… 
25th-Apr-2017 05:46 pm

В воскресенье, сходив с утра проголосовать, мы отправились в Лувр на Вермеера глядеть.

Длинный был день воскресенье... Сначала дождаться пяти часов, когда первые ориентировочные результаты можно узнать на бельгийских и швейцарских сайтах, – французским запрещено выдавать информацию до восьми вечера, – потом дождаться восьми...

Короче, пошли мы с Машкой и с Бегемотом на выставку, а оттуда в гости к Катьке с Димкой.

Сходить на Вермеера – целое предприятие. Билеты заказываешь по интернету, иначе даже и нельзя, а потом всё равно ждёшь час в очереди. Они правы – впускают относительно маленькими группами, по мере того, как люди выходят.

Выставка называется «Вермеер и жанровая живопись». И организована она очень здорово – по темам. Жизнь в семнадцатом веке – на одной стенке задумчивые девушки пишут письма, на другой кавалеры в гости заходят, на третьей девушки играют на лютнях и совсем крошечных клавесинах...

Несколько художников – современников Вермеера – они вообще-то напоминают передвижников, только картины не из русской жизни девятнадцатого века, а из голландской семнадцатого.

Разглядывать эти небольшие полотна весьма интересно – детали повседневности приближают ту ушедшую жизнь, и греют нас своим присутствием люди и особенно собаки, больше всего похожие на бретонских спаниелей. Эти собачки, наверно, умели разговаривать – они очень внимательно глядят на человеков, явно участвуют в беседах.

Кажется, эти бело-рыжие с чувством собственного достоинства зверики (Васькино слово!) жили чуть ни в каждом доме. Иногда и гости приходят в сопровождении собак, и гостевые собаки вовсе не считают, что пришли в гости к собаке домашней, они приходят в дом, чтоб поговорить со всеми его обитателями.

А кошка на картине встретилась только одна – лежит под столом серая и насупленная.

На каждой стене одна-две картины Вермеера. Всего их на выставке десять.

Видишь Вермеера издалека – он пишет всё то же самое, только ничем его работы не похоже на картины его современников.

Идёшь, как на дудочку, и дух захватывает.

Рядом две небольших картины. На одной тётенька в чепце взвешивает слитки золота, а другая – Вермеера – и золотые капли ложатся на весы.

Развевается занавеска... С тонкими руками, в платье с рукавами чуть ниже локтя, девушка пишет письмо, и отвлеклась – и смотрит на нас.

Свет из окна, и девушка медлит перед окном, задумавшись, и жизнь у неё ещё впереди...

Учёный – на одной картине он назван географом, на другой астрономом, – чем там они занимались в семнадцатом веке? – ему можно только позавидовать – книга на столе, глобус – никакой необходимости печататься в научных журналах и место искать...

Впрочем, живущая в Лувре кружевница, кажется, тоже счастлива – опустила глаза на свою работу – живёт в здесь и сейчас.

Машка заметила, что у молочницы из Голландии, – она льёт из кувшина молоко, и рядом весомые хлеба лежат в корзинке, – рукава засучены, и видно, где кончается у неё загар на руках...

Comments 
25th-Apr-2017 04:37 pm (UTC)
Пардон, нашла. Час.

Edited at 2017-04-25 04:37 pm (UTC)
26th-Apr-2017 02:34 pm (UTC)
Увы. И только с заказом.
25th-Apr-2017 07:24 pm (UTC)
Вермеер тоже выдает в мир истину, не высказываемую словами. Я был в его музее в Дельфте, там только репродукции зато многих (м.б. всех сохранившихся) картин, а некоторые из оригиналов есть в Амстердаме. Только мне объяснения мешали. Воображение хотело творить собственную версию, а они занудно объясняли, что инструмент это символ того, а поза символ этого. Если бы поблизости был музей хотя бы с двумя его картинами, я бы, наверно, многие годы ходило бы туда, по крайней мере, раз в месяц....
25th-Apr-2017 08:38 pm (UTC)
А разве неинтересны аллегории, символика?
26th-Apr-2017 07:02 pm (UTC)
В ответе Лене я ответил и Вам.
26th-Apr-2017 02:38 pm (UTC)
В Лувре есть "кружевница". А вот на этой выставке ни про какую символику ничего не писали, но очень любопытное было объяснение тому, что на картинах с географом нет ни одной поверхности, которая бы целиком уместилась. Что это попытка найти какие-то средства передать бесконечность познания что ли. Это всё ж не символика, мне кажется. Скорей интерпретация. Можно, естественно, с ней не согласиться, но она мне показалась любопытной.
26th-Apr-2017 07:01 pm (UTC)
Аллегории, символика и подобные интерпретации интересны, но для меня они как бы в стороне. Картины Брейгеля - больше, Вермеера - несколько меньше несут в себе для меня какую-то непосредственную и очень важную истину, которую практически невозможно высказать словами. М.б., стихами можно в большей степени. Босх - совсем другое, он для меня подобной истины не несет. Вы пишете: "Идёшь, как на дудочку, и дух захватывает." Это, как я понимаю, тоже описание этой истины.

28th-Apr-2017 09:30 am (UTC)
Конечно! Для меня истина есть у Моне, у Ван-Гога... Их очень немало, носителей определённой истины. Бах, Шопен...
29th-Apr-2017 07:29 pm (UTC)
Вы правы! И это здорово, если Вы можете в равной степени воспринимать многие из них. Для меня Бах и Брейгель говорят самое важное, а, например, Рембрандт и Вермеер - чуть менее важное, а Ван-Гог - еще менее, а Шопен - еще. Т.е. когда-то бывает, что увидел картину и послушал музыку и застыл, именно это мне сейчас и нужно было. Но это очень ситуативно. Дальше замолкаю, боюсь публично обнажать что-либо слишком внутреннее.
25th-Apr-2017 08:37 pm (UTC)
Детали - да, очень.
Зверики - родное слово:)
26th-Apr-2017 02:39 pm (UTC)
угугу. Конечно - зверики
25th-Apr-2017 10:24 pm (UTC)
У нас много Вермеера в Национальной галерее - он как раз сейчас к вам уехал - и Девушка с письмом, и с весами.
Забавно, что сейчас вы на него смотрите, а мы столько часов перед ним провели.
26th-Apr-2017 02:54 pm (UTC)
Ну да, я видела, что от вас. А у нас "Кружевница"
25th-Apr-2017 11:13 pm (UTC)
я знаю эту выставку картин из королевской коллекции. она шла в прошлом году, а потом поехала в эдинбург и гаагу. да, всего 9 картин. а билет стоил столько же сколько за полную выставку. из-за этого не ходила. хорошую голландскую жанровую живопись можно увидеть бесплатно в национальной галерее, в лондоне.
скоро в королевской галерее начинается новая выставка, "каналетто и искусство венеции." должно быть интересно.
наверху написали о дельфте. там стоит посетить только музей фарфора. лучше гулять и любоваться на виды. хороший музеи картин в нидерландах: в амстердаме, гааге и роттердаме.
26th-Apr-2017 02:56 pm (UTC)
Не, это не из королевской коллекции, это отовсюду. Из Америки есть, из Голландии. Что могли, то и привезли :-)))
26th-Apr-2017 03:07 pm (UTC)
прекрасно, тогда другая выставка. во фрик коллекшен, в нью йорке, есть прекрасное собрание голландцев. только, насколько я знаю, они не разрешают их вывозить.
28th-Apr-2017 09:31 am (UTC)
Надо сказать, что вообще организация таких выставок - прям страшное дело.
26th-Apr-2017 09:49 am (UTC)
К нам бы привезли... Эх...
26th-Apr-2017 02:56 pm (UTC)
а вдруг да привезут :-)) У нас она недолго будет
27th-Apr-2017 01:13 pm (UTC)
Самые мои любимые - малые голландцы. Смотришь, и как будто в семнадцатый век в окно глядишь.
28th-Apr-2017 09:31 am (UTC)
Угу, именно в окно...
3rd-May-2017 06:40 pm (UTC)
А он до какого числа?
3rd-May-2017 09:58 pm (UTC)
увы, до 22 мая
This page was loaded Dec 12th 2017, 2:41 pm GMT.