Кофе пьёт народ, или чай, садится кто на стул, кто на один из трёх столов – ногами качают.
Кристофер заходит: «У меня в группе девица горюет очень, не работает, чуть не плачет, защиты проектов скоро, а я Паскалю не дозвонился» (Паскаль – куратор второго курса, в этом году из-за наплыва студентов у Софи остался первый курс, а Паскаль под её началом получил второй).
Софи, которая устроилась у меня в офисе со своим компом : «а как девицу зовут?»
– Ааааа, так я её ж отлично знаю по прошлому году. Ну, у неё-то наверняка несчастная любовь.
Кристофер оживляется: «Точно, в прошлом году у неё был другой мальчик!»
– Ну, это самая простая форма депрессии.
Тут входит Паскаль, очень недовольный: «Софи, ты на кого меня оставила? Что я с этими депрессивными делать должен? То один приходит жаловаться на жизнь, то другой.»
Кристофер убывает на последний семинар (время идёт к половине седьмого)...
Софи Паскалю назидательно (я всё это время сижу за компом и отвечаю на письма) : «Я на курсе communication (французский язык и общая культура, Софи его ведёт у нескольких групп первокурсников) им советую Стендаля прочесть.»
Паскаль с некоторой иронией: « Красное и чёрное?»
– Зачем? «Итальянские хроники».
Я, отвлекаясь от почты: «А «мадам Бовари» ты им не советуешь?»
– Ну ты даёшь, – хочешь, чтоб у меня все впали в депрессию?
– А вообще я вчера встречалась со своей итальянской подругой Даниеллой, так она только что бросила мужа с двумя детьми и ушла к мальчику 25-ти лет, своему бывшему студенту, он был у неё в семинаре года три назад.
Паскаль: « А ей сорок?»
– Да побольше будет.
– Мальчик прям как Макрон. А вообще-то понятно: небось жила с мужем двадцать лет, надоели друг другу как горькая редька. Дома как на работе. Некоторые всю жизнь на одном месте работают, а другим менять нужно обязательно. Вот представь, как Николя в качестве начальника тебе надоест через двадцать лет.
– Ну знаешь, сравнил. Венсен – не Николя, и я его так долго искала. Столько пробовала совместных жизней, пока его не нашла. Нет уж, не пойду искать студента.
– А я, представь только, как я тебе надоем через двадцать лет!
Год назад у брата Софи ушла жена к мужику, с которым они вместе организовали стартап, брат очень был неприкаянным, боялся, что она заберёт двоих детей. Ну, дети сейчас по очереди то у одного, то у другого. А на каникулах у бабушки с дедушкой в Вандее. Из-за этого Софи своих мальчишек посылает к родителям по очереди – троих внуков одновременно выпасать они готовы сколько угодно, а четверых только ограниченное время.
– Когда от Жиля ушла Каролина, я очень расстраивалась и сердилась. Как сестра, расстраивалась, а как женщина вполне её понимала.
– Слушай, а как эта твоя подруга при двух-то детях встречалась со своим студентом?
– Ну, говорила, что со мной, мы с ней всегда любили по вечерам в кафе посиживать.
– Аааа, приходила после встречи с тобой в два часа ночи?
– Ну, почему в два обязательно. А вообще, Паскаль, мы живём в эпоху освобождения женщины. Раньше только мужики женились на женщинах на двадцать лет младше!
– Мой отчим младше моей мамы лет на семь.
Я, отвлекаясь от писем : « Ну, семь не считается, разве ж это разница?»
Софи задумчиво: «А какая красавица мама Паскаля!»
Я: «Ох, семь уже часов, и дождик на улице, а пробежаться-то перед тем, как в автобус залезать, всё равно хочется!»
И выходим в осеннюю темноту.