?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
Вчера мы славной компанией ходили на очень занятный концерт. В музее… 
23rd-May-2018 04:08 pm
Вчера мы славной компанией ходили на очень занятный концерт.

В музее Орсэ сейчас выставка прибалтийских художников, и в честь этой выставки, или не в честь, а просто в параллель, но приехал камерный прибалтийский оркестр, созданный Гидоном Кремером, и играли они не только музыку прибалтийских современных композиторов, а ещё и Дебюсси, и Чюрлёниса – не больно современных.

Оркестр отличный. Музыка – прекрасный Арво Пярт, остальное, на мой взгляд, очень сильно менее интересно, включая Дебюсси.

И совершенно замечательное место для концертов – музей Орсэ.

Они играли в огромном вестибюле, там где скульптуры. На билетах было написано, что места сидячие. На самом деле, сидеть, как обычно сидят на стуле, можно было на двух длинных скамейках. Ну, сколько человек могли там поместиться? Ну, пятьдесят от силы. Нет, меньше конечно.

Остальные (включая нас), сидели на мраморном прохладном полу, кому повезло – на ступеньках. Кто сидел, кто полулежал. Народ самого разнообразного возраста это нисколько не смущало. Некоторые, чтоб получше устроиться сбросили башмаки. Хлопали радостно, слушали, явно наслаждаясь, – было видно по лицам, по движениям рук.

Только вот тем, кому хотелось видеть оркестр, оставалось только что слушать стоя, пытаясь обо что-нибудь опереться.

Сидеть тоже, если не на ступеньках, так опершись о постаменты статуй, было сильно удобней, мы так и пристроились.

Ну, на колени к голым мраморным дамам никто не полез, и даже никто не дёргал их за холодные мраморные ноги, и даже на мраморного дельфина никто не взобрался.

И сидя на полу в вестибюле, легко было вспомнить, что мы в здании вокзала – в огромном, полном воздуха, и где-то в вышине парят подсвеченные, в золоте, роскошные вокзальные часы.

А чтоб оказаться в вестибюле, надо было пройти коридором мимо Коро и Тройона – деревья, коровы, облака. На секунду я подумала, что это единственный способ попасть в Орсэ после закрытия, и что в следующий раз на концерт надо будет прийти совсем рано, но потом поняла, что совсем рано никто не пустит – но может, всё-таки можно войти за час до начала. И чёрт с ними, с более удобными местами, а вот пройтись закрытым музеем – может, какие призраки покажутся? Ну, там Ван-Гог без уха, или вполне положительный, но от этого не менее любимый Моне?
Comments 
23rd-May-2018 02:22 pm (UTC)
Боже мой!! Как это по-другому вопринимается, когда ты не читаешь Дюма и представляешь "Елисейские поля" - это пашня до горизонта и посреди свекольной ботвы ни с хрена упамши - стоит замок одного из героев, а именно этот зал, наполненный воздухом и скульптурами. Вспоминаешь - где там можно полулежать, сбросив туфли и наслаждаться музыкой! Как все это по-другому! И как обидно за своих родителей, которе так и не увидели всего этого. Которым все это было "Ни-з-з-зя-а-а!"

Суки! Будьте вы прокляты, те, кто придумал "Низзя!" Те, кто и сегодня строит колючую проволоку по перимотру и воет на разные голоса: "Низззя!"
23rd-May-2018 03:02 pm (UTC)
ну да...
23rd-May-2018 02:22 pm (UTC)
Мне этот музей и в своем натуральном, музейном качестве нравится, а в сочетании с концертом начинает играть новыми красками. Завидно:)
23rd-May-2018 03:02 pm (UTC)
очень было славно :-)))
23rd-May-2018 02:47 pm (UTC)
А как там с акустикой?
23rd-May-2018 03:03 pm (UTC)
очень хорошая. По крайней мере с камерным оркестром. И кстати, было две хоровых вещи с большим хором.
23rd-May-2018 03:09 pm (UTC)
Выставка - мечта, а концерт - тем более
23rd-May-2018 06:55 pm (UTC)
правда, так это всё вместе было в тему :-)))
23rd-May-2018 08:49 pm (UTC)
это чувствуется
23rd-May-2018 09:01 pm (UTC)
:-)))
23rd-May-2018 04:18 pm (UTC)
Anonymous
Вы так замечательно описали , что я вспомнила этот зал, и статуи и часы..
23rd-May-2018 06:55 pm (UTC)
рада, спасибо!
This page was loaded Oct 18th 2018, 10:43 pm GMT.