mbla (mbla) wrote,
mbla
mbla

Вчера мы славной компанией ходили на очень занятный концерт.

В музее Орсэ сейчас выставка прибалтийских художников, и в честь этой выставки, или не в честь, а просто в параллель, но приехал камерный прибалтийский оркестр, созданный Гидоном Кремером, и играли они не только музыку прибалтийских современных композиторов, а ещё и Дебюсси, и Чюрлёниса – не больно современных.

Оркестр отличный. Музыка – прекрасный Арво Пярт, остальное, на мой взгляд, очень сильно менее интересно, включая Дебюсси.

И совершенно замечательное место для концертов – музей Орсэ.

Они играли в огромном вестибюле, там где скульптуры. На билетах было написано, что места сидячие. На самом деле, сидеть, как обычно сидят на стуле, можно было на двух длинных скамейках. Ну, сколько человек могли там поместиться? Ну, пятьдесят от силы. Нет, меньше конечно.

Остальные (включая нас), сидели на мраморном прохладном полу, кому повезло – на ступеньках. Кто сидел, кто полулежал. Народ самого разнообразного возраста это нисколько не смущало. Некоторые, чтоб получше устроиться сбросили башмаки. Хлопали радостно, слушали, явно наслаждаясь, – было видно по лицам, по движениям рук.

Только вот тем, кому хотелось видеть оркестр, оставалось только что слушать стоя, пытаясь обо что-нибудь опереться.

Сидеть тоже, если не на ступеньках, так опершись о постаменты статуй, было сильно удобней, мы так и пристроились.

Ну, на колени к голым мраморным дамам никто не полез, и даже никто не дёргал их за холодные мраморные ноги, и даже на мраморного дельфина никто не взобрался.

И сидя на полу в вестибюле, легко было вспомнить, что мы в здании вокзала – в огромном, полном воздуха, и где-то в вышине парят подсвеченные, в золоте, роскошные вокзальные часы.

А чтоб оказаться в вестибюле, надо было пройти коридором мимо Коро и Тройона – деревья, коровы, облака. На секунду я подумала, что это единственный способ попасть в Орсэ после закрытия, и что в следующий раз на концерт надо будет прийти совсем рано, но потом поняла, что совсем рано никто не пустит – но может, всё-таки можно войти за час до начала. И чёрт с ними, с более удобными местами, а вот пройтись закрытым музеем – может, какие призраки покажутся? Ну, там Ван-Гог без уха, или вполне положительный, но от этого не менее любимый Моне?
Tags: Париж, дневник, живопись, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments