mbla (mbla) wrote,
mbla

Вчера мы поехали далеко-далеко, на самый южный хвост Корсики – в самое что ни на есть туристское место – в город Бонифачо, выросший на белых скалах.

Я на Корсике один раз уже была – в прошлом тысячелетии – в 1986-ом году. Так долго, как известно, не живут, но вот же – случается.

Мы с Джейком приплыли на Корсику из Сардинии. А в Сардинию приплыли из Генуи – в середине лета – по палубным билетам, так что всю ночь мы умирали от холода на скамейке напротив загона, где перелаивались плывущие на Сардинию собаки. Может быть, тогда ещё не пускали собак в каюты? А может быть, это были собаки едущих по палубным билетам? Нам тогда просто не могло в голову прийти заплатить за переезд из пункта А в пункт В больше, чем абсолютный минимум, за который перевезут.

А на Сардинии мы сняли комнату на крайнем севере – в Санта-Терезе-де-Галлура. И нам за три дня там наскучило. Там был белый песок, голубая вода, плоские пляжи и вечерняя passageata, по которой фланировали расфуфыренные по вечерам итальянки.

Ну, и в море совсем рядом торчала огромная гора, и мы узнали, что гора – это Корсика. Туда ходили кораблики – и мы поплыли. По дороге я пыталась помочь французу объясниться с итальянским стюартом – ну, как разберёшься с тем, что succo d’arancia и jus d’orange – это одно и то же?

Приплыли мы в Бонифачо – во времена до массового туризма – там был народ, но теперь, говорят, летом, там очереди на въезд на парковку. Тогда – ну да, сидели люди в ресторанчиках в порту, радовались....

Мы с Джейком в Бонифачо – плавали. У нас было тогда подводное ружьё, и Джейк в первый же вечер подстрелил кефаль. Мы гордо съели добычу на ужин. А наутро Джейк случайно попал из ружья в маленькую рыбку, – и она развалилась пополам... Волшебная переливающаяся рыбка превратилась в ничто, в две тряпочки. Больше мы с тех пор ружьём не пользовались. И смотреть я не могу на подводную охоту...

А потом случилась буря, и плавать стало совсем нельзя. Мы полезли в воду на следующий день – она казалась спокойной – и тут оказалось, что сверху спокойная, а в глубине ходят огромные страшные невидимые волны.
Пожалуй, единственный раз в жизни в воде мне было страшно – нас болтали эти волны между скал, не давали выйти...

Потом мы уехали из Бонифачо – нам захотелось доехать до севера – до Кальви. Легко сказка сказывается... Автобус не шёл из Бонифачо в Кальви – единственный в день автобус в 6 утра – он шёл только до Аяччо, а из Аяччо тоже был один автобус в день в Кальви – и тоже в 6 утра. Но мы узнали, что есть ещё и поезд – узкоколейка по середине острова. И этим поездом мы из Аяччо в Кальви к вечеру доехали. Я всё время вспоминала мамины рассказы о том, как они по узкоколейке ездили на дрезине последние 20 километров до деревни Корвала на границе ленинградской и вологодской областей – про то, как эта дрезина всё время двигалась туда-сюда в горизонтальной плоскости...

Уплывая с Корсики, мы с Джейком сказали друг другу, что на каникулы будем ездить только туда – но меньше, чем через год я, как колобок, от Джейка укатилась...

***
И вот вчера мы проделали на машине путь почти что из Аяччо – в Бонифачо – думаю, что по тем же дорогам, что тридцать лет назад.

Удивительно как человек привыкает в невозможной красоте – вот едешь-едешь по бесконечным серпантинам, от которых не то чтоб кружится голова, но кажется, не сможешь потом идти по прямой – и глаза проглядываешь, – и море где-то там внизу с белыми бурунами, и горы где-то там сбоку зелёношкурые в жёлтых пятнах цветущего дрока, и красные скалы, и белые скалы, и коровы разноцветные... И будто так и надо, не удивляешься даже...

Мы остановились возле небольшого пляжа в бухте. У спуска на песок стояла пара с двумя собаками и глядели в море – «дельфины там, дельфины!» Дельфины, увы, были далеко – но всё-таки один выскочил из воды и перекувырнулся в воздухе – поприветствовал нас перед тем, как уплыть – хороший знак!

Ну, а Бонифачо – что Бонифачо – белые скалы открыточные – сам городок – на городки на верхушках холмов лучше всего смотреть снаружи. Вообще же в корсиканской архитектуре есть некая грубость, резкость, отсутствие с одной стороны избыточности, с другой благородного минимализма. Скорей, просто резкие грубые дома ли, церкви ли – наверно, подстать жизни в этих встающих из моря горах, где даже виноградникам место найти трудно.

Мы зашли в Бонифачо выпить кофе – у женщины – наверно, она нашего возраста, но нам-то ведь кажется, что мы лет на тридцать помоложе будем, – а эта милейшая тётушка напомнила нам с Машкой наших тёток – вот все эти родственники, которых видели-то мы по дням рожденья – что-то в этой владелице кафе было доброжелательно-круглое, и будто не кафе у неё, а поит она гостей кофе на собственной кухне с пирогами, которые сама испекла. Мы попробовали какие-то вполне славные корсиканские пирожные из песочного теста с кедровыми орешками и с какой-то травой – только неловко было сидеть, пока тётушка хлопочет, хотелось ей помочь...

А на обратном пути я заметила объявление – продажа ослов, и мобильный телефон дан. И вот на виражах я представляла себе – позвонить по телефону, купить ослёнка, маленький, пожалуй, в лифт даже поместится. А потом ослёнок – на пятом этаже, и вырастает в ослика... Мы с Васькой всегда хотели маленького провансальского, с серыми ушами, а на нос белый...

А перед тем, как домой подниматься по кривой улице, мы остановились у пляжа, и мы с Машкой полезли в воду – и оказалось, что на нашем пляже – сразу глубина – два шага, и с головой, – ну, и получается, что вода не холодная, а просто даже ледяная...

...
Идёт ещё первая часть каникул, когда они ещё не кончаются, и когда каждый день можно поутру выбирать – а что душенькам нашим хочется, по десять раз пялясь в прогноз погоды.
Tags: Корсика, бумканье, дневник, из окна, пятна памяти