mbla (mbla) wrote,
mbla
mbla

Categories:
Всё ж рот до ушей, когда утром у самого дома на лиственнице, мимо которой я бегу на автобус, вдруг оказываются два зелёных попугая, – вот ведь парочка – баран да ярочка!

Впрочем, баран – это, наверно, здоровенная гугутка, усевшаяся на ветке на прямо над попугаями. Кстати, попки – изрядные коллективисты, третий тоже был, но свалил. Сороки шныряют по веткам, дрозды, все на месте, и вот мигранты – зелёные попугаи с красными клювами.

Очень, кстати, естественное дело – смешенье людей, смешенье птиц. Одно слово, глобализация!

И если эскимос, или африканец живут среди маков и сирени, то почему б попугаю не сидеть под кустом, под ореховым листом. Кстати, никакой ксенофобии среди птиц!

Автобус резво катит по коротенькй дороге. Соединяющей Кламар с Плесси – с одной стороны розы, с другой маки.

По наущению Альбира, который, пользуясь журналистским удостоверением, обегает все выставки, мы с Бегемотом сходили в Люсксембургский дворец на выставку группу Наби.

Васька бы ею насладился – они ж предвестники его любимой belle époque!

Безумие, свойственное рубежу 19-го и 20-го – теософия, столоверченье, мимо этих ребят не прошло, но осталось у них только в словах, скажем, в самом слове «Наби», которое, оказывается, означает «пророк» на иврите. А в живописи они отчаянно декоративны и очень веселы. Пьер Боннар, Эдуар Вилар, Морис Дени...

И рядом с напыщенной философией у них вполне советская идея – о сближении искусства и декоративного искусства.

И почти все их работы ироничные, что очень выгодно отличает их от похожего на них декоративностью Климта. Но Климт по-немецки серьёзен, и хоть в юности я умирала от восторга, глядя на «Поцелуй», сейчас мне неловко – где-то перешёл он границу, став слащаво-пошловатым.

А Боннар – лучше всех остальных – особенно висящие рядом три зелёных-презелёных работы – на одной дама яблоки собирает, дети и маленькая собачка поглядывют на процесс, на другой в том же яблоневом саду на круглых толстых детей благожелательно глядит носатая собака, на третьей дети треплют чёрную очень условную козу.

Оказывается, в группу «Наби» ребята собрались в пику импрессионистам – импрессионисты были для них слишком большими реалистами.

А ещё на этой выставке пара картин, – наброски витражей. На подленинградских дачах веранды с цветными стёклами, в Париже кафе с витражами – Васькина любовь, и моя тоже.

А город плещет летом. После дождя пахнет листьями и травой. Стулья на улице стоят в лужах, но сиденья их официанты быстро вытирают.

На книжном базаре возле Сен-Сюльписа продают плакаты советсткого времени, в том числе венгерские на совсем непонятном языке, и болгарские – очень понятные – про труд и социализм, –но к понятным словам на конце приклеился артикль то.

На решётке Люксембургского сада, где постоянно выставки фотографий, на этот раз сцены профессиональной жизни разных профессий – уйму профессий показывают, на сколько решётки хватило...

В метро с нами ехал маленький французский бульдожка – всегда мне такого знакомого иметь хотелось, и вот повезло – очень приятное у него выражение лица, а над носом впадинка, чтоб чесать. Только дышится тяжело таким курносым носом, пыхтится и хрюкается.

Каждый летний день хочется не отпускать, но уходят, медленно темнея...
Tags: Париж, дневник, живопись, искусство, птичье, собачье
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments