mbla (mbla) wrote,
mbla
mbla

Category:
На огромной и очень толпной в её последний день выставке Тулуз-Лотрека я совершенно поразилась его ранним портретам.

Лотрек у меня не из любимых, но из нравящихся. Пока не истрепалась совсем, по Васькиному выбору у нас даже висела репродукция одной из его цирковых картин – лошадь – битюг по кругу с рыжей наездницей – как бОльшая часть женщин у Лотрека – немолодой некрасивой напряжённой. Ну, и наверно, не удивительна карикатурность у этого насквозь больного почти карлика.

А ранние портреты – тоже с оттенком карикатуры, – какая-нибудь черта вроде огромного носа прыгает в глаза – но при этом живые люди, вроде даже выражения лиц изменчивы. И в свете ранних портретов цирковые, кабарешные, бордельные работы последних лет тоже иначе глядятся, –человечней, за масками живые лица.

А лошади как хороши!

И я совсем не помнила, или не обращала внимания, пока не увидела так много картин рядом, что на работах последнего года чёрные чулки на тонких как палки ногах, - да, это чертовские ноги, с копытами. Из картины в картину. Мучительные маски уродливых лиц и чертовские ноги.

***
После каждой задевшей меня выставки я в очередной раз угрызаюсь тем, что всё у меня в голове – галопом по европам. Читаешь на стенке то, что устроители выставке для тебя написали, понимая, что ни хрена не запомнишь и с завистью думая о людях, которые реально знают, и совершенно не утешает, что, может, я знаю что-то другое... Всё по верхам, всё галопом...
Tags: бумканье, живопись, искусство, рецензии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments