mbla (mbla) wrote,
mbla
mbla

Category:
По случаю карантина решили мы обзвонить всех наших студентов. Их 3000 примерно, так что почти подвиг Геракла.

Взялись мы за это дело вмногером. Я пока что поговорила с двадцатью. Попросила, чтоб мне поручили третьекурсников, потому что весь первый семестр у меня сплошные третьекурсники.

Мы приблизительно договорились о том, как вести разговор. Ну, задача – понять, есть ли ребята, которые при дистанционке учиться перестали совсем, есть ли ребята, которым остро нужна помощь.

В чём-то мы помочь можем. Сейчас карантин не такой строгий, как весной, поэтому те, у кого, скажем, проблема со связью, имеют право работать в кампусе, если их не слишком много. То есть мы можем предложить им помещение. Только надо каждый день знать, кто в кампусе. Ну, и если у них групповой проект, то маленькой группой (до шести человек) они могут собраться и работать вместе. Скажем, для проектов по электронике им оборудование нужно. Короче, звоня студентам, надо было напомнить про возможность работы из кампуса. Ну, и вообще осведомиться, чем мы можем помочь. Напомнить, что раз в неделю есть психолог, к которому можно обратиться.

И если очень хреново с деньгами, попытаться найти им какие-то возможности подработки в кампусе, ну, и отсрочить платежи (мы же частные и платные).

У каждого курса есть куратор, и в обычное время, а не только сейчас, по идее, если есть какие-то проблемы, студенты должны к кураторам обращаться, и в свою очередь, куратор должен вызывать на ковёр двоечников. Не ожидая, пока сами они придут.

Так что наши звонки в помощь кураторам, которым не справиться с тем, чтоб со всеми поговорить. После разговора мы вносим в заготовленный файл его результаты – если всё хорошо, собственно, можно ничего не говорить. А если хреново, вкратце объяснить почему, выделить красным цветом – в первую очередь куратору на заметку.

У всех моих обзвоненных всё в порядке. Красного цвета в общем файле третьекурсников почти нет, пару раз только увидела. Думаю, что в файле первокурсников больше. Уж не говоря о том, что первокурсники, несомненно, используют нынешние обстоятельства, чтоб объяснить и оправдать свои двойки. Третьекурсники, конечно, тоже должны бы найтись такие, что используют, но их заведомо меньше. Именно к третьему курсу дети резко взрослеют.

Для меня из этого обзвона выплыло несколько не то, что неожиданностей, но как-то я чётче представила наших студентов вне школы.

Ну, во-первых, сколько не парижан! Из двадцати ребят, которым я позвонила, только шесть человек остались в Иль-де-Франсе, остальные разъехались по домам. Вся французская география представлена – Тулуза, Бордо, деревня под Анжером, деревня в Бретани, деревня на Луаре, Ницца…

У нас довольно много африканцев непосредственно из Африки, но мне пока не попались, кроме одного, который из собственной студенческой комнатки в общежитии съехал к сестре.

Оставшихся в общежитии оказалось двое. Довольно любопытно, ¬– какое для ребят естественное действие уехать к родителям. Ну, а одному очень повезло – подружка у него в Тулузе, и благодаря дистанционке он к ней переехал.

Несколько человек отчётливо предпочитают несетевые занятия. Одна девочка сказала, что ей важно, чтоб можно было дотронуться.

Думаю, что на первом курсе почти все предпочитают не-дистанционку. А вот к третьему начинают работать разные соображения, по которым слушать лекцию из дому может быть удобней. Один сказал, что большое щастье – отсутствие необходимости вставать в 5 утра, чтоб к восьми быть на занятиях. Кому-то легче сосредоточиться дома. И многим в сети легче задавать вопросы и слушать ответы на вопросы, заданные другими. В большой аудитории услышать вопрос из зала и ответить так, чтоб всем было слышно, бывает неочевидно. А в сети – нет этих проблем.

И, пожалуй, показать решённую задачу так, чтоб все её увидели, тоже проще в сети, в канале conversation, чем писать на доске, которую не всегда так уж хорошо видно из задних рядов.

Один мальчик с африканскими именем и фамилией, уехавший к родителям в Ниццу, сказал, что проблема у него одна – он перед самым карантином залил свой комп кока-колой – надо сказать, студенты – большие таланты по заливанию компов чем-нибудь липко-гнусным, и теперь таскает комп у сестры, но ей он тоже нужен!, или слушает лекции по телефону в ожидании великих скидок на «чёрную пятницу». Сказал, что он сам за всё платит, и комп сам должен купить. Я спросила у него, а как ему удаётся платить за обучение. И он ответил, что пока учился первые два года в IUT, в техническом трёхгодичном колледже, он жил дома и стипендию, которую получает по доходам родителей, полностью откладывал.

А мальчик по имени Алекс Ху рассказал, что он практически всё время, что не на занятиях, работает, а учится по ночам, поскольку спать легко может по 6 часов – довольно хвастливо об этом сообщил.

На мой несколько ошарашенный вопрос, где он работает, и как вообще с такой жизнью справляется, он ответил, что у них семейный ресторан, и что сейчас у него там даже больше работы, чем в нормальное время. Я очень удивилась, при закрытых-то ресторанах, какая работа, – оказалось, что у них полно заказов, и он развозчик. Сильно подозреваю, что китайские рестораны справляются лучше прочих, – возможно, умеют быстро приспосабливаться и перестраиваться, возможно, имеют «верную» клиентуру, готовую поддержать регулярными заказами.

А в целом студенты меня порадовали – не ноют, не жалуются, справляются с обстоятельствами. Те, кому сильно больше нравится учиться очно, – говорят, – ну что делать, – без жалости к себе-страдальцу, без трагизма. Я даже не ожидала.
Tags: истории, карантинное, люди, рабочее, студенческое
Subscribe

  • (no subject)

    В сентябре и холодно бывало, и по-всякому, – и вдруг – 22 градуса – в середине-то октября, небо такое размытое, голубое с белизной. Свет острый,…

  • (no subject)

    Выйдя из автобуса, я в осеннем утреннем чуть туманном свете поглядела на зелёный лесистый холм и подумала – а ведь я не знаю, что там – откуда вдруг…

  • (no subject)

    Осень подкралась на мягких лапах – жарко-жарко-жарко – и паф – натягиваешь куртку. Правда, сегодня удалось нам с Лионелем посидеть за уличным…

  • (no subject)

    Облака по небу ходили, раздувая хвосты. А по застроенным маленькими домиками улочкам возле кампуса бродили коты и кошки – кто крался, кто вышагивал,…

  • Не собака, а облако в штанах !

  • (no subject)

    Предзакатное и вчерашняя прогулка в перерыв в дожде

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments

  • (no subject)

    В сентябре и холодно бывало, и по-всякому, – и вдруг – 22 градуса – в середине-то октября, небо такое размытое, голубое с белизной. Свет острый,…

  • (no subject)

    Выйдя из автобуса, я в осеннем утреннем чуть туманном свете поглядела на зелёный лесистый холм и подумала – а ведь я не знаю, что там – откуда вдруг…

  • (no subject)

    Осень подкралась на мягких лапах – жарко-жарко-жарко – и паф – натягиваешь куртку. Правда, сегодня удалось нам с Лионелем посидеть за уличным…

  • (no subject)

    Облака по небу ходили, раздувая хвосты. А по застроенным маленькими домиками улочкам возле кампуса бродили коты и кошки – кто крался, кто вышагивал,…

  • Не собака, а облако в штанах !

  • (no subject)

    Предзакатное и вчерашняя прогулка в перерыв в дожде