?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
Когда звери ещё говорили... 
1st-Jan-2006 11:12 pm
Была у меня книжка сказок под таким названием - не помню какого народа это были сказки.

Пару дней назад Кошка разбудила меня, шлёпнув когтистой лапой по носу.

Я посмотрела на часы и решила, что в десять утра можно уже и встать

Поплелась на кухню, Кошка за мной с громким мявом.

Я решила, что она хочет есть и положила ей в миску ложку консервов, - Кошка ими пренебрегла, - уселась рядом с миской и, не прекращая орать, уставилась мне прямо в глаза - выражение глаз у неё было требовательное и даже возмущённое.

Я решила предложить Кошке её самых любимых консервов - тунцовых - открыла новую банку - Кошка съела чуть-чуть - кто ж от тунца откажется - и опять заорала.

Я забеспокоилась - решила, что, может быть, Кошка заболела.

Минут через пять она прыгнула в раковину и стала тереться головой о кран.

Только тут я поняла - Кошка просто хотела пить. Раньше она пила из катиной миски, но теперь, стараниями mrka, Катя пьёт из миски, укреплённой на металлическом столбике на некотором отдалении от пола, - Кошке не достать.

У Кошки есть собственная миска для питья, обычно она стоит на кухонном столе рядом с её миской для еды, но тут кто-то питьевую миску убрал, видимо, освобождая место, - его ведь вечно не хватает.

Я вспомнила сказку о коте, попавшем в страну, в которой никогда не видели кошек, - страну, и даже королевский дворец, одолевали мыши. Кот сначала съел всех королевских мышей, а потом захотел пить и от жажды разорался. Люди решили, что кот после мышей за них возьмётся и подожгли дворец, чтобы избавиться от страшного зверя. Кот выскочил в окно, а дворец сгорел...

Стоит мне заговорить о чём-нибудь, что Кате интересно, как она пробуждается от самого крепкого сна в дальней комнате и, зевая во весь рот, выходит в гостиную. Даже если я говорю о чём-нибудь важном для неё по телефону - например о том, пойти в лес прямо сейчас или попозже.

Слова я могу употреблять любые: "не пойти ли в лес?", "когда пойдём, сейчас или попозже?", "Катю не хочешь ли вывести?", "Не взять ли мне бубаку с собой?", "Собаку возьмёшь?", "Свинью-то возьмёшь?", "Возьмёшь ли дуру?", "А крокодилиху?" - вариантов не счесть...

Я читала про интонации, я знаю, что дело в них, но как-то мне неуютно - кошка говорит мне "хочу пить", а я не понимаю. Собака убегает в дальний угол, когда я говорю, что надо бы ей уши помыть.

А мы умеем только словами, да ещё и только на понятном нам языке.

Мне рассказывали про трёхлетнюю девочку, которая через три дня после приезда из Питера в Рим провела несколько часов с ровесницей-итальянкой и после этого рассказала родителям, что они с итальянской девочкой "говорили про секреты".

Что же с нами потом происходит?
Comments 
1st-Jan-2006 10:24 pm (UTC)
Только тут я поняла - Кошка просто хотела пить

S- Джентльменский набор (Еда, вода, тепло и прогулка) я автоматически проверяю при каждой жалобе Чики...


Стоит мне заговорить о чём-нибудь, что Кате интересно, как она пробуждается
от самого крепкого сна в дальней комнате и, зевая во весь рот, выходит в гостиную

S- Ээ, Вы ведь шутите - не настолько же?!

Мне рассказывали про трёхлетнюю девочку, которая через три дня после приезда из Питера в Рим провела несколько часов с ровесницей-итальянкой

S-Это совершенно другое дело - они одного биовида, и связная речь в этом возрасте не слишком важна (а отдельные слова в три года быстро усваиваются)
1st-Jan-2006 10:29 pm (UTC)
В том-то и дело, что не шучу.

И с Нюшей так было.

Круг интересов не очень, прямо скажем, широк - это прежде всего прогулка. Скажем, еда - ну, это не так уж интересно, атя не очень любит есть, разве что сухари и некоторые фрукты. А вот лес - средоточие жизненного счастья. Иногда выведешь её на газон в темноте ночью пописать, а она тянет в лес.
(no subject) - Anonymous - Expand
1st-Jan-2006 10:35 pm (UTC)
Забавно, что когда мы спрашиваем друг друга, где собака, она сразу приходит. Потому что так спрашивал Мишель, когда хотел ей дать какой-нибудб вкусной еды. Слово sortir тоже не может слушать равнодушно. Зато по-русски при ней можно говорить о чем угодно...

А про детей я помню и про более старших Так пятнадцатилетний Жюльен играл и общался с большим увлечением с детьми нашего польского знакомого. Длилось это несколько часов. Польским детям было 16 и 8 лет. По-французски они не знали ни слова.
1st-Jan-2006 10:46 pm (UTC)
С Нюшей один наш знакомый итальянец как-то раз заговорил по-итальянски - изумлению её не было предела - она сидела перед ним, наклонив голову и внимательно прислушиваясь.

Про пятнадцатилетних я не представляла себе, что это возможно.
(Deleted comment)
2nd-Jan-2006 12:21 pm (UTC)
А миску вы ставите большую-пребольшую?
(Deleted comment)
1st-Jan-2006 11:03 pm (UTC)
Точно, наши животные куда лучше понимают наш язык, чем мы их. И я убеждена, что дело не в интонациях: у нашей собаки был очень приличный словарный запас (пассивный, конечно:)).
У ВАс очень симпатичный журнал.
2nd-Jan-2006 12:20 pm (UTC)
Вот именно.

Спасибо.
1st-Jan-2006 11:16 pm (UTC)
Я давно уже предлагал вербовать маленьких детей, которые уже умеют говорить и для которых вербальная коммуникация ещё не стала главной и единственной, в качестве переводчиков при общении с животными.

Я видел, как общаются двух-с-половиной-летние дети, бойко говорящие и почти не говорящие: им это всё равно, не это главный носитель.

У нас body language перестаёт осознаваться, нам надо идти на курсы, чтобы довести до сознания то, что внутри мы чем-то всё равно понимаем и реагируем. А у детей нет такой разницы между осознанным и неосознанным, оно по существу всё - осознанное.
2nd-Jan-2006 12:20 pm (UTC)
Понимаешь, представить себе, что body language имеет такие возможности, а мы их теряем, всё же очень трудно, и главное - обидно.
2nd-Jan-2006 01:16 am (UTC)
Что потом - кажется, описанов "Питере Пэне":)))
С Новым годом!
2nd-Jan-2006 12:19 pm (UTC)
А я вот, дура, Питера Пэна почему-то особенно не любила!

С Новым годом!
2nd-Jan-2006 02:06 am (UTC) - невербальное?
Мы как-то с трёхлетней Соней ездили отдыхать в довольно глухую литовскую деревню. Через несколько часов по приезде, слышим через открытое окно, как хозяйская дочка говорит что-то Соне по-литовски, а Соня отвечает "Герей".Потом Соня рассказала, что девочка звала её сходить на озеро посмотреть уточек.
2nd-Jan-2006 12:18 pm (UTC) - Re: невербальное?
Отлично!
2nd-Jan-2006 02:26 am (UTC)
Anonymous
Если о том, что с нами происходит, то ничего такого не... Каждый из нас может вспомнить разговоры и понимание с людьми, что говорят на другом языке, любом причем. Было бы желание понять друг друга, и язык другого в том числе.
И были бы желание, привычка, способность открытости - другому. У меня вот это - открытость - кажется исчезла почти, мне очень трудно стало общаться с людьми после разного-личного и многолетнего анахоретства. Отвыкла. Это чувствую и я сама, и наверное это есть моих постах и комментах. Но уж как есть так и есть сейчас.
(Deleted comment)
2nd-Jan-2006 12:18 pm (UTC)
Ну, я всё же не совсем про это.
2nd-Jan-2006 06:16 am (UTC)
И у меня с собакой происходит то же! Всё, что касается его, он понимает. Например муж любит подшучивать над ним и он сразу начинает всем телом показывать, что мол перестань. Виляет хвостом и всем телом=понимаю, что шутишь, толкается носом= ну хватит! Не смущай меня!
А с ыном тоже было. Приехали в Израиль, поместились в центре абсорбции, сами пошли на курсы иврита, а сына записали в садик. Он приходит и рассказывает, как Моисей забрал евреев из Египта, как там было плохое правительство, как в СССР. Спрашиваем, как он всё это понял? А он говорит: *Не знаю, наша воспитательница на русском не говорит... Понял и всё!* Ему было 5 лет.
2nd-Jan-2006 12:18 pm (UTC)
Вот именно. Как тут, скажи, не устыдиться?
(Deleted comment)
2nd-Jan-2006 12:26 pm (UTC)
В том-то и дело! В этом-то самое обидное. Если б можно было в детстве всему учить, насколько было бы легче. Способности к обучению лет в пять просто фантастические, мы их очень недоиспользуем, а как использовать в полной мере, непонятно.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
2nd-Jan-2006 07:36 am (UTC)
Все они такие, братья наши меньшие
Читаю и просто Джульетту нашу вижу - тоже все знает: как ее зовут (что ни придумаешь - поймет), когда гулять собираемся, когда поеть-попить хочет...
А дети - они тоже еще ближе к природе, чем взрослые, и много понимают по интонации, по жестам, интуичат...
2nd-Jan-2006 12:17 pm (UTC)
Угу. :-))
2nd-Jan-2006 07:37 am (UTC)
Мне рассказывали, что я на первых порах возвращалась из ecole maternelle в жутком возмущении: "Я им говорю-говорю, а они меня не понимают." А мне сейчас кажется, что я достаточно быстро освоилась, даже ещё не зная языка. И уж во всяком случае языку меня специально никто не учил.
Маугли, опять же, понимал "язык" стаи.
Может, действительно, в ребёнке заложено то, что с возрастом он теряет.

По-моему, в "Мэри Поппинс" есть об этом:)
2nd-Jan-2006 07:55 am (UTC)
Да, там дети разговаривают с животными до того момента, когда у ребенка прорезывается первый зуб. И с Мэри они разговаривают. А потом только гулят. Это описано только в книжке. В фильме этого нет.
2nd-Jan-2006 07:57 am (UTC)
ага, как в "Мэри Поппинс". вам исполнился год - и вы уже не понимаете язык зверей.
мои молодые кошки показывают на кран -не лапой, не глазами, а собой. ну, как-то всей собойностью. они любят пить из недовернутого крана - как ЮЮ у Куприна.
старый кот знает, что у меня на тумбочке всегда стоит кружка с минеральной водой без газа. туда он морду и суёт.
шипящую газированную минеральную воду молодой кот однажды ударил лапой.
был у меня кот-телепат. сижу, работаю, вдруг ощущаю - что-то неуютно мне. наверное, Кямран есть хочет. иду на кухню: точно. сидит у холодильника. молча. телепатирует.
черная японская хиночка моей подруги Марины реагировала на слово "Наташа". в телефон или мужу ("Надо Наташе позвонить"). это означало прогулку в парке с моей Кармой.
на многозначительное "хорошая погода" они тоже реагируют.
и просто стоит переглянуться: "Не пора ли?" - она уже в прихожей поводок дергает.
старый мой котик, стоит вечером засидеться против своего обычного времени, начинает показывать, что пора спать: зайдет в спаленку - выйдет, зайдет - выйдет.
2nd-Jan-2006 12:15 pm (UTC)
Вот-вот. Очень похоже. С гипяшей минералкой - здорово!
2nd-Jan-2006 08:07 am (UTC)
Как ты классно написала :-)
Ну и с Новым Годом, всё такое!
2nd-Jan-2006 12:14 pm (UTC)
С Новым годом!

Когда до нас доберётесь?
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Jun 27th 2019, 11:06 am GMT.