?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
студенческий винегрет 
22nd-Feb-2006 11:06 pm
Только что вернулись ребята из Бенина - в трёх школах поставили 73 компьютера и неделю учили старшеклассников и учителей, как с ними управляться.

Конкурирующая школа возит компы в Буркина-Фасо (небось, не так эта страна пишется)

В местной газете на страничке со всякого рода информацией для пенсионеров появилась статья про наши компьютерные курсы. Оказывается, 85 старичков и старушек обучаются - в трёх группах, каждая раз в неделю.

У нас в этом семестре на четвёртом курсе оказалось шестеро ребят, приехавших по программе n+i, позволяющей получить двойной диплом - один из университета у себя дома, а второй из какого-нибудь иностранного. Условие получения иностранного диплома - проучиться в соответствующем университете два года.

Едущие в инженерные заведения во Францию почти весь первый семестр проводят в Бретани, в инженерной школе в Ренне, где с ними очень активно занимаются французским.

К нам прибыл один мальчик из Москвы с дипломом МАИ, один из Саудовской Аравии, трое китайцев и один тайванец.

Поскольку эти ребята приехали в январе, а второй семестр начинается в середине февраля, они попали на мой январский ускоренный курс по искусственному интеллекту, с подготовкой которого я так мучилась в зимние каникулы.

Вчера я получила результаты письменного экзамена (мне удалось сбагрить проверку ведущим семинары) - средняя оценка 10/20 (самая обычная желаемая, к этому и стремимся), самая низкая - 1 - у мальчика из Саудовской Аравии, следующая снизу у москвича - 1,5.

Для того, чтоб получить 1 или 1,5 надо не суметь решить ни одной задачи и не ответить ни на один вопрос по курсу.

На самом деле, фантастика.

Мальчик из Москвы, правда, когда его привели ко мне знакомиться, сообщил, что ему жутко не понравилось в Бретани - никаких развлечений - деревня - в Париже развлечений вполне достаточно, так что он, вероятно, решил компенсировать три тяжёлых месяца.

Всё равно удивительно. Вроде бы, совсем дураки в эту программу попадать не должны - она довольно престижная.

Меня все эти ребята n+i-шники удивили - у лучшего из них - 10,5, то есть он ровно посередине. Лучшая оценка - 18, и между 11-ю и 18-ю - человек пятьдесят.

Дома, конечно, и стены помогают. Но курс-то был по-английски, и экзамен тоже!

Так что я порадовалась за своих - мы их всё ругаем да ругаем, - как увидим на интернете плохо работающую фигню - так сразу говорим - "ну, не иначе, наши студенты делали". Вот, скажем, сайт, дающий информацию о том, как по Парижу на транспорте передвигаться из точки А в точку В - так чтоб быстрей всего, так чтоб пересадок меньше всего. Провирается этот сайт не так уж редко - и я каждый раз с тоской студентов поминаю.

А они, получается, вполне ничего.
Comments 
22nd-Feb-2006 10:17 pm (UTC)
Может быть это как-то связано с культурой обучения? У меня был стрaнный опыт общения с китайцем - он на все вопросы отвечал "да"... Я и не знал, что ответить на вопрос "нет" ему не позволяло воспитание.

Разница в культуре обучения между Россией и тем же Бенелюксом безусловно есть - я не могу представить себе здесь успех сайтов рефератов и курсовых работ.
22nd-Feb-2006 10:46 pm (UTC)
Разница, конечно, есть. скажем, возможное отсутствие привычки к письменным экзаменам.

Но тем не менее не суметь построить игровое дерево по алгоритму альфа-бета - всё же странно.
22nd-Feb-2006 10:54 pm (UTC)
Алгоритм можно забыть... Можно запутаться в игровом дереве - где минимум, где максимум...
22nd-Feb-2006 11:09 pm (UTC)
Можно. Запросто. Но чтоб получить один или полтора надо забыть всё совсем. Нужно не суметь рассказать про chainage avant/arrière в экспертной системе. Короче, надо не знать ничего, придя на экзамен. Там всё-таки было пять совершенно не связанных друг с другом вопросов и задач.
23rd-Feb-2006 07:18 am (UTC)
Если ничего не учить, то можно ничего и не знать...
23rd-Feb-2006 11:18 am (UTC)
Не поспоришь :-))))
23rd-Feb-2006 11:24 am (UTC)
;-)
22nd-Feb-2006 10:52 pm (UTC)
Так и пишется Буркина-Фасо. Просто раньше это была Верхняя Вольта. Мы ее с таким названием проходили по географии.
22nd-Feb-2006 11:05 pm (UTC)
Я только ту географию знаю, по которой хожу или езжу. А в школе у меня была четвёрка, но вообще-то и тройки много было
22nd-Feb-2006 11:11 pm (UTC)
Но студенты туда ездили, значит, это тоже из твоей географии: ты ее приручила.
22nd-Feb-2006 11:25 pm (UTC)
Тоже верно. :-))
23rd-Feb-2006 03:15 am (UTC)
Наши с 1.5 перестали ужо печалить. Год или два назад познакомили меня с молодой Физтеховкой, что стажировалась в Пастере. У нас, которые физику любили и обожали,но не решились Физтех штурмовать, на всю жизнь, скажем так, образовался восторг!!! К сожалению, то, что я увидела и с чем имела дело, меня весьма распечалило, как и рассказы моих приятелей, что обучают нынче на Физтехе!!! И поверьте, это не просто по-тютчевски, когда дряхлеющие силы нам начинают изменять...
23rd-Feb-2006 11:23 am (UTC)
Понимаю. Когда я столкнулась с мальчиком, который закончил с нормальными отметками московскую школу и который объяснил мне, что математику он перестал понимать в четвёртом классе, когда начались дроби, я открыла рот. Приводить к общему знаменателю он и в самом деле не умел, но он всё-таки приехал в Париж учиться в поганенькой американской бизнес-школе.

Вообще же из давних времён знаю немало историй - и про сокращающих на синус, и про не знающих, как обращаться с векторами. Только по идее такие не должны в эту программу попадать.
23rd-Feb-2006 06:18 am (UTC)
а можно опубликовать пару так сказать вопросов, чтобы свой интелект проверить. если они короткие и не на французком:)
23rd-Feb-2006 11:28 am (UTC)
Экзамен длинный и с картинками, совершенно не для жж. Могу Вам по мэйлу прислать. Вот Вам первый вопрос с подвопросами, ответив на него, можно было получить 5 - тут понимать нечего - тут достаточно было лекции проглядеть перед экзаменом.
Exercice 1 : Questions de cours
1. A problem-solving search can proceed either forward (from a known start
state to a desired goal state) or backward (from a goal state to a start state).
What factors determine the choice of direction for a particular problem?
2. What is a best-first search? Give an example of the beginning of a best-first search tree.
3. What is ‘waiting for quiescence’ in game playing ?
4. What is a production rule ? Give an example and define two basic parts of the production rule.

Остальные вопросы - задачи.
23rd-Feb-2006 06:20 am (UTC)
Жалко, когда встречаешься с русскими студентами в такой ситуации. Надо уж совсем, наверное, бездельничать - да и то по нолям не получится. Печально:-(
23rd-Feb-2006 11:30 am (UTC)
Удивительно. Он же приехал по идее диплом получать.
23rd-Feb-2006 09:06 am (UTC)
Интересно, а конкурс, чтобы попасть в эту программу, открытый? Или как эти студенты отбираются?
Просто частенько читаю сейчас про разные программы, куда надо подавать заявку самому... но вот где студент может узнать, что такая программа вообще существует? Информация распространяется по принципу "сарафанного радио", так что кто узнал - "того и тапки" :(
А уж про отбор "на учебу по обмену" через деканаты (то бишь официальным путем) я вообще молчу. Еще во времена моей студенческой юности к нам в универ самый первый раз "дали" несколько "мест", чтобы послать студентов по обмену в США. Бог мой, какой был ажиотаж!! Учиться за рубежом, когда еще и туристом выехать было почти невозможно! В общем, после долгих-долгих отборов и конкурсов выяснилось, что на нашем факультете (прикладная математика, 7 групп по 30 человек на каждом курсе)... ДОСТОЙНЫХ ВООБЩЕ НЕ ОКАЗАЛОСЬ! "Место" передали на физфак, и поехал... сын нашего декана. Что, собственно, и требовалось доказать.
Возможно, сейчас все изменилось, возможностей стало больше и нет былого ажиотажа... возможно, но, судя по "результату", все равно что-то "не так".
23rd-Feb-2006 09:27 am (UTC)
Насколько я знаю, у нас в универе для таких программ очень важен средний балл. + мотивация.
23rd-Feb-2006 11:38 am (UTC)
Вот и мне так казалось.
23rd-Feb-2006 11:38 am (UTC)
Хорошая история.

Честно говоря, я не интересовалась тем, как отбор происходит. Так или иначе, у москвича диплом МАИ уже есть, и я не думаю, что там одни тройки.

Но самое удивительное - отсутствие мотивации - он же приехал не просто так, он заинтересован в нашем дипломе.
23rd-Feb-2006 12:03 pm (UTC)
Странный. Обидно - если не очень хотелось, то зачем было? Есть же много, много по-настоящему желающих.
23rd-Feb-2006 02:17 pm (UTC)
Может, ему хотелось по парижским дискотекам походить - не знаю я, чего еу хотелось.
23rd-Feb-2006 11:11 am (UTC)
это, на самом деле, интересно очень. А эти иностранные студенты приехали на один семестр или на какую-то программу? если первое, то все понятно - им просто хочется поездить по европе, посмотреть, а не учиться совсем. А тут еще письменные экзамены, которые нахрапом не возьмешь, отсюда и результат.
23rd-Feb-2006 11:40 am (UTC)
В том-то и дело, что они приехали на два года, чтоб получить в конце наш диплом.

Когда лоботрясничают приехавшие по "Эразму" на семестр, это гораздо понятней - ну, поехали пожить семестр в другой стране, мир посмотреть.
23rd-Feb-2006 11:58 am (UTC)
да, это немного странно. но вот я тоже учился на подобной программе в европе и понял, что и на мастера тоже нередко едут из-за интереса или с желанием зацепиться как-то, но отнюдь не выучиться. хотя, конечно, это меньшинство. тут еще важно, платная ли программа, и кто платит, если да.
23rd-Feb-2006 02:20 pm (UTC)
Программа платная - мы же частные, но не очень дорогая (2000 в год, наши ребята платят больше, для этих скидка). Кстати, очень многим деньги дают разнообразные спонсоры.

Быва.т ещё стипендии французского правительства, но это не тот случай.
23rd-Feb-2006 02:40 pm (UTC)
ну уж такие студенты, видать, попались. год на год не приходится
23rd-Feb-2006 03:01 pm (UTC)
Ну да.
This page was loaded Sep 19th 2019, 3:47 pm GMT.