?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
Без возмущения... 
4th-Apr-2006 02:58 pm
Наши ребята из тех, кто возит в Африку компьютеры, участвовали в общем совещании французских организаций, занимающихся оказанием гуманитарной помощи, и вот что услышали.

Когда идёт кампания по сбору денег на что-то конкретное, очень важно показать происходящее – будь то голод, или землетрясение – по телевизору.

Люди реагируют на страшное – покажешь смерти, соберёшь много денег.

И журналисты подстраиваются – в голодающей африканской деревне осведомляются, в котором часу чаще умирают дети, – приезжают и снимают.

Сначала хочется возмутиться, а потом понимаешь – некем – люди реагируют на эмоциональные раздражители. И если потом денег удаётся собрать в два раза больше, – что ж делать.

А возмущаться зрителями, которые, увидев смерть, деньги и в самом дают, – последнее дело.
Comments 
4th-Apr-2006 01:29 pm (UTC)
Я как-то видел по каналу Arte документальный фильм об американской помощи Африке. Основнаяя идея фильма была такая: цель американских гуманитарных программ - не только и не столько помощь голодающим африканцам, а поддержка собственных фермеров, которые в глобализированной экономике никому не нужны, за счет сердобольных граждан. В фильме упоминалось несколько случаев, когда шустрые телевизионщики буквально инсценировали картины голода и бедствий. Утвеждалось, однако, что европейская помощь лучше, впрочем, сами же европейцы фильм и делали.
4th-Apr-2006 01:44 pm (UTC)
Ручаться могу за нашу организацию - знаю досконально, что они делают - отвозят компьютеры, отчасти наши старые, отчасти новые, купленные на собранные на цлице у граждан деньги (в начале учебного года есть день, когда студенты ходят по улицам и собирают), договариваются со школами, устанавливают там эти компы, проводят недельные или двухнедельные курсы, устанавливают интернет, платят за интернет.

Ну, и ещё развозят продовольствие по деревням - на каникулах. Продовольствие, купленное на собранные деньги.

Ещё могу ручаться за нескольких знакомых, которые взяли шефство над конкретными африканскими детьми - отправили их в школу, получают табели, ездят их навешать и берут к себе на каникулы.

Ну, и знаю несколько ребят, работающих в благотворительных огранизациях непосредственно в Африке.

Кстати, у автобусе через плечо читала книжку кого-то из таких, проработавших несколько лет в больнице не помню, в какой африканской стране - ещё подумала, что надо бы книжку достать, но потом забыла.

В общем, у меня нет никаких оснований сомневаться в европейской гуманитарной помощи.
Про американскую не знаю. Когда-то очень давно сталкивалась с людьми, работавшими в корпусе мира - что-то они делали практически за бесплатно.
4th-Apr-2006 01:54 pm (UTC)
Нет, у меня нет ни малейших сомнений в честности и искренности рядовых членов гуманитарных организаций и просто добровольцев. Система же в целом, допускаю, может быть немного с гнильцой. Но вашу организацию ни в коей мере не подозреваю. И действительно верю в то, что европейская помощь лучше.
4th-Apr-2006 01:59 pm (UTC)
Может, конечно. Только лучше так, чем никак. :-)) Кстати, система не одна, что очень хорошо.
4th-Apr-2006 02:01 pm (UTC)
очень благородное дело
средства для него, правда, бывают разные - но журналистика вообще сложная профессия в моральном плане
4th-Apr-2006 02:07 pm (UTC)
Это правда.
4th-Apr-2006 04:16 pm (UTC)
К этому надо добавить про действенность. Еще лет пять назад, а десять так уж точно, мы все думали, политкорректно чеша в голове, почему это африканцы в гуманитарных науках ОК, а в точных не то чтобы? Так вот, это время прошло. Стало совершенно ясно, что всë дело в школе (средней, а может быть, даже начальной), и что, судя по приезжающим студентам, "нормальных" школ стало очень сильно больше. Не надо больше снисходительности. И конечно, заслуга таких организаций в этом очень велика.
4th-Apr-2006 08:00 pm (UTC)
Моя свекровь последние месяцы жизни провела в больнице. Ей, как уже очень пожилой женщине, врачи вынуждены были отказать в дорогом лечении. Места в специализированной палате предлагались прежде всего тем, у кого было больше шансов на выздоровление. Я с prioritising в медицине столкнулась впервые. Очень трудно было это принять, но выхода, я полагалю, у врачей не было - финансирование бесплатной медицины ограничено.
Без определенной доли цинизма ни врачи, ни журналисты, ни работники благотворительности просто не смогли бы работать, я думаю.
А спонсорство над африканскими детишками и у нас распространено, но теперь оно в меньшей степени индивидуально - деньги спонсоров тратятся на нужды всей деревни, а не отдельной семьи, как было раньше, да и письма с отчетами от организаторов приходят все реже.
4th-Apr-2006 09:04 pm (UTC)
Про некоторые особенности английской медицины я уже слышала - про чудовищные очереди на операции, например. Всё-таки тут недееспособность системы, которую определённо надо реформировать.
4th-Apr-2006 09:52 pm (UTC)
О да. Много хорошего, и даже очень хорошего в местной медицине, но есть и просто постыдное для цивилизованной страны. Реформы необходимы.
4th-Apr-2006 09:59 pm (UTC)
Все говорят... У нас лондонский приятель отправился в больницу на день на некое хитрое обследование. И сломался прибор. Так его медсестра уговаривала не уходить домой, чтоб не стоять опять несколько месяцев в очереди. И он, как дурак, сидел там неделю.
4th-Apr-2006 10:21 pm (UTC)
В больнице сидел неделю? Ему повезло, запросто могли бы отправить домой и заставить ждать - койко-места:) в больницах в дефиците.
Одно из самых безобразных явлений - совместные палаты, mixed-sex wards так называемые.
Одно правительство за другим обещает от них избавиться, и все без толку.
5th-Apr-2006 03:37 pm (UTC)
Да, слышала. Там медсестра попалась удивительно милая - уговорила. И он сидел в больнице и злился, а жена, чтоб как-то его умилостивить, чтоб он не сбежал, водила его ужинать в ресторан по вечерам.
This page was loaded Sep 23rd 2019, 1:19 am GMT.