Конечно же, есть уйма способов жить иначе и при этом не на улице, но вот почему-то в Париже испокон веку жили-не особо тужили эти странные птицы.
Не всем же путешествовать по Африке, или ходить с осликом по деревням и показывать в школах кукольные спектакли, как сделали две бросившие работу и квартиры подружки – я о них читала в зверином журнале. Не всем писать книги и картины...
Некоторые подаются в клошары.
Мы называем их не вполне нормальными, исходя из того, что нормальность подразумевает оседлость и потребность в минимальном комфорте...
.......
Когда я только начинала жить во Франции, а начиналась моя французская жизнь в Анси – маленьком городке в предгорьях Альп – мы возвращались ночью домой, когда к нам подбежала девушка и попросила помочь – она пыталась оттащить с мостовой на тротуар мирно там спящего пьяного клошара – Джейк честно схватил ворчащего сквозь сон и пахнущего отнюдь не фиалками мужика подмышки и отволок его на скамейку...
Однажды в Париже, в садике в Маре, я с интересом смотрела, как очень милая с виду девушка пьёт с клошаром из горлА –дешевейшее вино из пластиковой бутылки – ну, выпивала и выпивала. Я уже относительно долго жила во Франции и не так уж удивилась.
Очень симпатичный клошар, проживавший на площади Контрскарп, праздновал свой день рожденья – на деревьях висели воздушные шарики, на бутылках шампанского были повязаны бантики, в гости пришли другие клошары.
В самом начале моей парижской жизни я сидела со своей приятельницей-француженкой в кафе около Jussieu, неподалёку на своём обычном месте валялись клошары. Вдруг подъехала полицейкая машина, оттуда выскочили бравые ребята и потащили громко сопротивляющихся клошаров в кузов. Я с возмущением посмотрела на свою приятельницу, а она невозмутимо ответила, что клошаров везут на помывку, чтоб не было эпидемий.
Лет пятнадцать назад произошла грустная история – жил-был клошар, коллекционировал старые газеты, газеты жили в квартире, а клошар на улице. Потом случился пожар – сгорели газеты...
Клошары не попрошайничают в транспорте, разве что полушутливо попросят денег, не отходя от своего клошарского местообитания.
Однажды бегемочья мама проходила мимо знакомых ей клошаров около метро, и один из них, не вполне трезвый, попросил 10 франков.
бегемочья мама вполне справедливо заметила, что даст она 10 франков, и что – он тут же отправится в магазин за бутылкой.
Клошар нашёлся: «Мадам, есть мы тоже хотим, обещаю, что на ваши деньги я куплю бутерброд.»
Этой зимой клошарам выдали палатки.
И в жару они поняли, что у реки лучше.




А палатки Парижу, ей-богу, очень идут...