?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
via inphuzoria 
16th-Oct-2006 08:05 pm
В ГАЗЕТЕ "ДЕЛО" САМУИЛ ЛУРЬЕ
НА ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ

Самуил Лурье

Чтоон, собственно, сказал? Практически — все как есть: убийство этойженщины повредило Государству (это, положим, оперативный псевдоним)больше, чем ее измышления. (Подразумевается — подтвердило их, ну прямокак назло.)

То есть объявил жертве строгий выговор, а убийцам— строгий с предупреждением: дескать, услужливый дурак опаснее врага.Себе же поставил, на всякий случай, алиби: как потерпевшему.

Норазговор шел за границей, в окружении сентиментальных западных людей,да еще в самый день похорон. Тут взвешенной оценкой не обойдешься.Акцию обязательно надо было осудить еще за что-нибудь. Помимо и сверхтого, что пользы от акции чуть, а неприятностей вагон. Онсосредоточился и осудил — за жестокость.

Хотя, между намиговоря, мгновенная, внезапная смерть от пули — далеко не худшее изтого, что может в России случиться с человеком, распространяющимклеветнические измышления. А также с любым другим человеком, если своимповедением или просто своим видом он возбуждает в окружающих патриотизм.

Например, с девятилетней таджикской девочкой в петербургском саду.

Так что упрек в жестокости — это натяжка. Придирка. Ума не приложу, какую он имел в виду гуманную альтернативу.

Какбы то ни было — пришлось что-то такое произнести. Такую фразу, чтобызападные отстали. Но чтобы и свои не почувствовали себя оскорбленными влучшем из чувств. Осторожно так: какими бы мотивами нируководствовались, преступление омерзительно. По своей жестокости. Ну ипару слов про меры, само собой. Что будут приняты. Или предприняты.Короче, вас не касается. А также не делайте из мухи слона.

Как видим, он не хуже нас с вами понимает, за что убита Анна Политковская.

Как и мы, догадывается — кем, но тоже вряд ли когда-нибудь узнает точно. И ему тоже неприятно и некогда думать об этом.

Несейчас. Когда-нибудь на пенсии, на благополучной старости лет. Отрастивбороду и вставив линзы. В европейском городке, посредине которого будетстоять Политковской памятник.

А я пишу здесь и сейчас. За окномиграет, как положено, младая жизнь: в милицейском культурном центреотмечают праздник кадровика. То ли ведомственный, то ли всенародный.

Такжене совсем ясно — в чью честь. В прежнее время кадровик — это былочто-то такое серое за железной дверью первого отдела в каждом крупномучреждении, недреманное тусклое око ГБ. Ничего особенно праздничного.

Нои подобные существа умеют веселиться (см. повесть А.С. Пушкина"Гробовщик"): после концерта — дискотека, и квартал слегка подрагиваетна подгнивших своих сваях.
Пляшут сержантки в кожаных мини-юбках.Пляшет, я думаю, петербургский ОМОН — вот которому (говорят — ирязанскому) только что Страсбургский суд выписал штраф. Точней — оценилихний профессионализм. 230, что ли, тысяч инвалютой за убийство пятерыхбезоружных — в их числе беременной женщины — в поселке, что ли, Алды,лет тоже пять назад.

Анна Политковская как раз и разбиралась(в "Новой газете") — чей ОМОН и что там было (был — кошмар), — и вотмертва. ОМОН же пляшет, потому что зачищали в масках, а значит — никтоне опознан, рязанский ли, питерский, а значит — никто не виноват. Аштраф заплатит (если заплатит) РФ — подумаешь, какая сумма:только-только на детскую онкобольницу. В общем, пустяки.
Вот я иговорю: за то, что подозревала, кто взорвал тогда, в 99-м, те дома вМоскве; и помнила, кто и как начал первую чеченскую и вторую; и каквелись эти войны; и знала, отчего умерли зрители мюзикла "Норд-Ост"; ипонимала, кто приговорил погибших в городе Беслан.

Но мало ликто и что помнит или подозревает, или даже понимает. Не убивать же всехтаких. И всех таких пока не убивают. И даже на тех, кто излагает своисоображения вслух, — плюют.
Но она собирала документы. Иустанавливала факты. И строила свои клеветнические измышления на них —на документированных фактах. Поэтому они выглядели совсем как правда,причем неопровержимая. И были реально опасны для некоторых — для многих— лиц. А также для целого сословия.

И лицам было обидно за сословие. То есть за державу. Которую Анна Политковская хотела лишить самого ценного — их.
Они, естественно, предпочли, чтобы держава лишилась — ее. Ведь это проще.

Конечно,можно было избежать этого убийства. И спасти престиж державы отпубликаций Политковской. Легко. Стоило только самим расследовать исамим опубликовать: кто взорвал тогда, в 99-м, те дома в Москве, отчегоумерли зрители мюзикла, и про все остальное.
Уверяю вас, народ невосстал бы. Сказать ему начистоту: так и так. Где-то просчитались —твоим же низменным инстинктам потворствуя! Проявили излишнююбесчеловечность — это было неизбежно: разве не все мы — внукипроклятого дедушки Сталина? Но стремились — к хорошему; кстати, давайобсудим: где оно — хорошее, — в какой стороне; лучше поздно, чемникогда, верно?

Да, видно, нельзя сказать начистоту. Должно быть, стремились все-таки не к хорошему. А только к тому, чтобы все боялись.
Политическая полиция всегда стремится к этой цели, но не в силах ее достичь без уголовных преступлений.

И потом, круговая порука — такая вещь: дашь слабину — замочат моментально.
Поэтому— любой ценой стоять на своем: скажем, зрители мюзикла скончались отхронических своих заболеваний. А кто сомневается, тот — враг. А есливраг не продается — патриот не промахнется.

Так что работаПолитковской была несовместима с жизнью. В частности — с нашей, господапросвещенные сограждане. С вашей, с моей. Мы ведь, согласитесь, так ижили — словно Политковской нет или она все выдумывает. То есть, всущности, ждали, когда ее убьют.
Почти как он. Почти такие же трусливые соучастники.

Что ж, будем жить так, словно ее не было. Тем более — документы изъяты.
Пускайвыступает на облаках. В Трибунале Убитых. Где председатель —Старовойтова, судьи — Сахаров, Юшенков, Щекочихин, Юдина. И Холодов. ИБоровик. И туркменская девочка Хуршеда.

И та женщина из поселка Алды. И все другие.
Тоже, наверное, дожидались Политковской. Теперь приступят к рассмотрению дела по существу.
Comments 
16th-Oct-2006 06:23 pm (UTC)
Спасибо. Очень четко и внятно. Кто этот С.Лурье? Захотел еще.
16th-Oct-2006 06:49 pm (UTC)
Ленинградский литвед.
17th-Oct-2006 07:57 am (UTC)
Замечательный питерский автор - в очень хорошей газете.
17th-Oct-2006 08:08 am (UTC)
Литературный критик скорее. Очень славный человек. Работал в "Неве". Они ему надоели, и он ушёл от них на пенсию. Выходила книжка. Печатается в разных газетах и журналах, но обычно не как политический журналист, а как литературный критик.
16th-Oct-2006 06:58 pm (UTC)
Лурье хорошо написал, умно. Кстати, лучше, чем Боннер, по-моему.
17th-Oct-2006 08:09 am (UTC)
Я её не читала, вообще не слишком люблю её читать.
16th-Oct-2006 07:13 pm (UTC)
Да! И у Виктора Ерофеева отлично:

http://community.livejournal.com/politkovskaya/20267.html?mode=reply&style=mine
17th-Oct-2006 08:09 am (UTC)
Спасибо.
16th-Oct-2006 10:25 pm (UTC)
Спасибо.
17th-Oct-2006 08:09 am (UTC)
Не за что
17th-Oct-2006 08:37 am (UTC)
Да. Еще много раз. Да.
17th-Oct-2006 01:14 pm (UTC)
> Как видим, он не хуже нас с вами понимает, за что убита Анна
> Политковская.

> Как и мы, догадывается — кем, но тоже вряд ли когда-нибудь
> узнает точно. И ему тоже неприятно и некогда думать об этом.

А я вот, к примеру, совершенно не понимаю за что и кем, и могу сходу набросать десяток разных версий. Но у меня нет желания плодить и множить дилетанские версии, если и так, по словам Лурье, ясно, что ее убил "кровавый режим". И судя по комментариям, это так и есть, т.е. всем всё понятно. Завидую я таким людям. Проще жить, когда знаешь конкретно, кто враг. Впрочем, я завидую и тем, кто гогочет и кричит "собаке собачья смерть". Этим тоже все ясно.

"Их было шестеро в яме. Не всем удалось выжить. Офицеры в младших чинах, проводившие коллективные допросы, говорили чеченцам, что у них красивые попки, и насиловали их. При этом добавляли, что это потому, что «ваши бабы с нами не хотят». Выжившие чеченцы сейчас говорят, что мстить за «красивые поп­ки» — дело всей их оставшейся жизни."
(с) А.Политковская

Какой журналист!
И вот теперь ее делают символом борьбы с "кровавым режимом" и за свободу слова. Мне кажется, лучше бы всем сейчас помолчать. И те, и эти вызывают брезгливость.
17th-Oct-2006 04:03 pm (UTC)
Не умеешь ты читать и отвечаешь не на то, что написано.

Точнее не хочешь основного прочесть.

В приведённом тобой абзаце не вижу ничего такого, что говорило бы мне, что это неправда.

Испытывать брезгливость к людям, которым безумно больно и страшно от того, что произошло, и которые испытывают омерзение Путину, которого есть много оснований подозревать много в чём - как справедливо пишет Лурье, расследований-то не было, конечно, можно, к кому угодно можно, но тут уж мне вовсе нечего сказать - боюсь, твоя брезгливость и на меня распространяется, и на очень многих моих друзей.

Бесплодный какой-то разговор, к котором мы завязли.

Для меня зародыш твоего отношения в том, что ты не понял, что я нашла чудовищного и невообразимого в статье о легкоатлете, который человека задавил.
21st-Oct-2006 02:04 am (UTC)
Неприятная статья, по-моему.
Всё в одну корзину.
Вот и таджикская девочка туда же...
8th-Nov-2006 02:13 pm (UTC)
Ты знаешь, я поспрашивала своих невиртуальных знакомых, живущих в Москве - троих - все трое сказали, что они убеждены, что то, что писала Политковская - правда, что по её статьям было несколько уголовных процессов возбуждено, а уж чего больше!, но что, да, последнее время они её не читают, потому что невыносимо тяжело - читать о пытках невыносимо и знать, что милиция пытает, и что да, правда - пытает, и не только в Чечне.

Я не люблю манеру писать Лурье - она слишком цветастая, всегда. Но это уже о другом.
This page was loaded Jun 16th 2019, 9:02 pm GMT.