?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
Мысли по поводу... 
29th-Jan-2007 03:17 pm
В ответ на это

В девятнадцатом веке натуралистами назывались люди, которые отлавливали зверя, убивали, расчленяли и подробно описывали его строение, а заодно и повадки.

Сейчас мы называем натуралистами людей, которые подолгу живут со зверями, превращаясь для них либо в незаметную часть пейзажа, либо в друзей.

В девятнадцатом веке и в первой половине двадцатого охота была частью культуры.

Сейчас для всё большего числа людей, особенно молодых, охота неприемлема.

В девятнадцатом веке война не воспринималась большинством цивилизованного человечества, как кровавый бесжалостный кошмар.
Собственно, я не знаю, кто, кроме Толстого, так воспринимал войну.

В девятнадцатом веке нормально было драться на дуэли.


А сейчас в детском саду объясняют, что не надо ловить бабочек и насаживать их на булавки.


Я не ратую за вегетарианство. Человек так или иначе будет есть мясо. Я только за то, чтоб предназначенные на съедение звери и птицы короткую отпущенную им жизнь были счастливы – гуляли по травке и радовались. И чтоб не успевали испугаться смерти.


Дважды я видела, в Дордони и в Бретани, как люди до последней возможности держали старых коров, не дающих уже молока. Коров выводили на луг, ухаживали за ними, дарили им последнее лето...

Зимой держать корову, от которой никакой пользы, очень дорого. Позволить корове умереть своей смертью могут разве что люди, у которых коров очень много. Кстати, у Херриота есть история об этом – о корове, которую крестьянин в довоенной бедной Англии не смог отправить на бойню...

Наша дордоньская хозяйка Моник рассказывала мне, каково это – отправлять на мясокомбинат корову, которую телёнком выкормила из бутылки...

А охотник убивает из любви к убийству. В лучшем случае, просто при полном отсутствии эмпатии с живым.

Я не о племенах, живущих охотой и не о лесниках, которым может придтись уменьшить популяцию. Я об охоте для развлечения.

Если б охотникам просто нравилось выслеживать, красться за зверем, подбираться к нему поближе, они бы охотились с фотоаппаратами.


Меня совершенно не интересует, рискует ли на охоте сам охотник. Он выбрал. Зверь не выбирает.

Люди на лошадях, гонящие ополоумевших от ужаса оленей – стоит один раз такое увидеть, чтоб этот олений смертный ужас проник в тебя. Собаки, гонящие беспомощных зайцев. Люди, стреляющие влёт по уткам... Охотник, со страху убивший медведицу в Пиренеях...

И ещё слово есть – подранки. Горестное слово.

Джейк мне рассказывал, как он бросил охотиться.
Как многие мальчишки в Новой Англии, он гонялся за кроликами с луком. И однажды не убил, а ранил. И кролик перед смертью на него посмотрел...

Есть законы, регулирующие убийство на бойне – звери не должны мучиться...

Когда-то мы с Джейком купили подводное ружьё. После многих неудачных выстрелов Джейк случайно попал в маленькую рыбку, и она – развалилась пополам.

Больше мы с ружьём не плавали.

Нам хватило одного превращения живого в неживое...
Comments 
29th-Jan-2007 02:24 pm (UTC)
Да... я даже не уверена, что охотники любят своих лошадей и собак. Как можно любить своих лошадь и собаку и стрелять в утку ?
29th-Jan-2007 02:32 pm (UTC)
да ладно. очень даже любят, и природу любят тоже. взять того же тургенева.
29th-Jan-2007 02:30 pm (UTC)
Если каждый возмет ружье и пристрелит какого-нибудь зверя, то не останется зверей. Охоту надо ограничивать, а не популяризировать. Оппонент не получает нашего с вами одобрения, что нормально. Ведь, это наше дело что одобрять, а что нет.
29th-Jan-2007 02:46 pm (UTC)
Конечно.
29th-Jan-2007 03:26 pm (UTC)
Угу.
29th-Jan-2007 03:32 pm (UTC)
На самом деле ваш с Мркой диалог там - удивительно позитивное зрелище, независимо от степени согласия с вами (она в данном случае довольно высока, но дело не в этом).

Порой, открывая наши журналы (Ваш, Лена, Бегемота, да и мой, вероятно) - думаешь, что мир уже не "ужас", а "ужас-ужас". А вот нет. Раз мы можем обсуждать, как дать дожить до старости корове не за счет людей-бедняков, и как подружиться со свиньей - значит, на самом деле, мир хорош, а мрак в нем - это темные углы. Непрометенные.

Потому что в повестке дня не вопрос, надо ли есть детей, как при Свифте, а о том, есть или не есть поросят. НЕЗАВИСИМО от ответа - это другой мир.
29th-Jan-2007 03:40 pm (UTC)
Да, согласна. И я часто об этом думаю, когда тошно делается
29th-Jan-2007 04:26 pm (UTC)
у нас Джулька - гладкошерстная фокстерьерша - охотник же по натуре...
муж всегда переживает, что она попала в плохие руки - мы ей тут не помощники...
29th-Jan-2007 04:49 pm (UTC)
Если вы с ней достаточно гуляете, так она точно счастлива. Кстати, фоксы даже в прогулкаъх нуждаются, конечно, но и на диване непрочь полежать. Я читала, что они не относятся к собакам, с которыми нужно бегать как-нибудь невероятно много.
29th-Jan-2007 05:55 pm (UTC)
в начале января у нас на Украине хоронили довольно известного политика. в Харькове (он оттуда) траур. собираются его именем назвать улицу и (или) станцию метро.
мне об этом сообщили по телефону. типа жалко им.
- как, - спрашиваю, - помер?
- на охоте. увидели одинокого волка, бегущего по степи. вылезли с компанией из машины - и давай палить. ну, и попали не в того.
- а-а-а... - протянула злорадно. - может, в того?
трубку повесили.
некоторые газеты отреагировали правильно. фото: восемьдесят прикормленных кабанов убиты и выброшены в балку. это, правда, другой политик, но все они одной кровью мазаны. хоть бы уже в столовые для бомжей привезли, что ли.
отечества отцы.
29th-Jan-2007 06:10 pm (UTC)
А вот этих людишек перестрелять не жалко.
29th-Jan-2007 07:29 pm (UTC)
Дважды я видела, в Дордони и в Бретани, как люди до последней возможности держали старых коров, не дающих уже молока. Коров выводили на луг, ухаживали за ними, дарили им последнее лето...

Судя по этому рассказу Мопассана, похожая практика существовала во Франции и в XIX веке.
29th-Jan-2007 09:56 pm (UTC)
Сильный рассказ какой... Я его не знала.
30th-Jan-2007 07:02 am (UTC)
Пришвин был природолюб еще тот. кобеля трое суток продержал в подвале - а чтоб не убегал. утверждал, что кормил ежика яблоками.
когда ежик вовсе плотоядный, у меня колбасу ел. муж подобрал в заморозки сразу после оттепели в лесу. и мы ежика держали до апреля. он ел колбасу, яйца. а яблоки, говорил. пусть ваш Пришвин ест. привет ему большой.
Брем тоже красавец. у него, что не зверь, то или крайне отвратителен на вид, или злобен. или вредоносен. натуралист хренов.
Шварценнеггер, лапочка, наложил у себя в Калифорнии запрет на фермы по производству фуа-гра. правда, сокращаться будут постепенно, но сокрятят всех.
я случайно наткнулась на описание того. как над гусями издеваются - ад.
30th-Jan-2007 10:32 pm (UTC)
Я его, на самом деле, не читала. Теперь понимаю, что немного потеряла.

Брем - да, с детства помню - ну, что ж - тот самый натуралист 19-го века.

Производство фуа-гра, да, чудовищное дело.

А про ёжиков и яблоки, удивительно, насколько эта легенда живуча.
30th-Jan-2007 07:06 am (UTC)
ещевспомнила. хорошее. для профессорского внука на даче купили поросеночка - играться. ну, лето кончилось. а свинюшка вырос.
так профессор остался с ним жить на даче зимой. и вообще - навсегда.
30th-Jan-2007 10:35 pm (UTC)
Я читала чудесную историю про то, как люди купили поросёнка карликового, а он стал расти-расти и вырос в настоящего здоровущего свина.

Свин жил в доме (у них дом в саду под Ниццей), я видела его фотографию на диване - он весь диван занимал, хозяин перестал есть ветчину. И говорили эти люди, что свин удивительно воспитанный зверь, ведёт себя очень хорошо, в отличие от коз, которые когда заходят в гостиную, жуют занавески.
30th-Jan-2007 08:48 am (UTC)
А я прошлым летом в Адриатическом море прогонял осьминогов (я так думаю, что это были осьминоги - с щупальцами), на которых охотились отдыхающие с подводными ружьями. Мне, честно говоря, даже живую ракушку из воды не вынуть - так что к охоте у меня отношение абсолютно такое же, как и у тебя. И улиткам через дорогу помогаю перейти. Абсолютно неприемлю убийство для удовольствия. Но мясо ем и, что нынче немодно, спокойно отношусь к одежде из животных (хотя сам не ношу). Протестующим экологам и защитникам прав животных сначала смотрю на обувь и, если это не кеды или какие-нибудь резиновые сапоги, спрашиваю, из чего она у них сделана. Обычно помогает вести дальнейшую дискуссию. Кстати, эта экологичность шуб из экологического (ранее называвшегося искуственным) меха - вещь спорная. Надо бы провериить, как на экологию влияет производство синтетического волокна...
30th-Jan-2007 02:46 pm (UTC)
Носить кеды и сапоги крайне вредно для здоровья.

> Надо бы провериить, как на экологию влияет производство синтетического
> волокна...

Вроде, в том сообщении, коментарием к которому является это сообщение было это упомянуто. Для производства многих синтетических волокон требуется древесина. Одно дерево растет до 200 лет. Дерево за годы своей жизни вырастит не одно поколение птиц, произведет не знаю сколько тонн кислорода. Лес дает приют множеству зверей. Думаю Вы знаете о масштабах вырубки лесов.

Изделия из кожи и меха часто бывают долговечнее и практичнее синтетической одежды. Куртка из буйволовей кожи у меня как новая уже лет 15. Только вот подкладка синтетическая не того... Про пелеринки для гламурных дам я не говорю.

О вреде нефтедобычи и нефтепереработки также можно поговорить...
This page was loaded Jun 26th 2019, 2:29 pm GMT.