mbla (mbla) wrote,
mbla
mbla

Categories:

Бумканье весеннее

Отчасти в ответ i_shmael на вот это.

Чем отличается зимний одуванчик от весенней одуванной полянки?

Переход количества в качество? Или иные ожидания?

Кажется, зимнему радоваться больше следовало бы – один, удивительный, не ко времени, помогает до весны дожить.

А не получается так. Полянка – жёлтые лохматые головы в траве – вызывает поток ассоциаций. Странным образом, у меня перед глазами – картина в золотой раме в Русском музее – Левитан. «Одуванчики в траве». На картине лужайка – трава, одуванчики, парочка пушистых шаров среди жёлтых голов. Лето в начале. Только вот есть ли такая картина у Левитана? Сильно подозреваю, что и нету. А у кого-нибудь есть?

Человек в значительной степени состоит из памяти – душа – такая то ли картинная галерея, то ли кинематограф. Есть картинки ясные, чёткие, их можно даже соединить логически, они складываются в пазл и занимают своё место, есть смазанные, плывущие, в которые до конца не проникнуть, воспоминание спотыкается.

Некоторые всплывают со дна очень часто, причём иногда это очень странные картинки, вроде бы лишённые особенного содержания, но почему-то они остались, а другие, похожие, нет.

Почему так часто у меня в голове возникает – первый день дачи, июнь, утро, тёплая деревянная стенка дома, я кидаю об неё красно-синий резиновый мячик, он звучно хлопает и пахнет резиной.

Да, можно всегда притянуть за уши объяснение – всё впереди – и лето, и жизнь. Но почему именно это утро врезалось и не уходит? А я ведь даже не помню не только когда, но и где. Мы снимали дачи в разных местах.

Если б оставалась от каждого человека его память, как в pensieve в Гарри Поттере – ну, а для нас, бедных маглов, записать память на компьютер и чтоб можно было путешествовать, заходить в чужие картины, смотреть чужое кино.

Кстати, для меня чтение стихов – максимальное к этому приближение.

А если представить себе музей памятей.

Есть у нас знакомый историк, занимается французским 16-ым веком, изучает в архивах всяческие официальные документы – дарственные, например. И пытается понять, можно ли по вполне чиновничьей бумаге, да ещё составленной по определённым правилам нотариусом, но всё-таки под диктовку заинтересованного лица, увидеть разницу между, например, Рабле и не-Рабле.

Жизнь бы радикально изменилась, если б можно было делать слепки памяти. И некоторое бессмертие было бы достигнуто.
.......

И ещё повторяемость. Каждый год, как ни крути, наступает весна, каждый год праздник – длиннющий – аж с апреля до сентября. Вот malpa пару дней назад сказала Знаешь, я каждую весну удивляюсь, что это нам ни за что. Что оно вовсе от нас и не зависит - хоть даже мы будем уже совсем ужасные (род человеческий, в смысле)..

Можно собрать такие похожие фотографии цветущих веток разных лет, такие похожие возгласы, и даже из собственной книжки с картинками всё время выталкиваются на поверхность одни и те же.

И эта повторяемость жизни как структурированность в стихе или у Баха – не надоедает, но организует.

Я разделяю одну из идей борхерсовского «Тлёна» – водопой существует до тех пор, пока к нему ходят напиться звери, крылечко, пока старушка выходит на него и глядит в соседний лес.

Тем самым вопрос о смысле жизни довольно легко решается – любое наше прикосновение к внешнему миру его формирует. Так что если относительно часто удаётся видеть его прекрасным – так и всё в порядке.
Tags: ботаническое, бумканье, всякая всячина, живопись, из окна, искусство, литературное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments