?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
Кизил 
10th-Sep-2007 11:45 pm
Вчера katyat показала нам кизиловые деревья на речке Сене. Теперь осталось только найти клюкву, которая, как говорят, в Солони на каких-то болотах растёт, и все наши гастрономические собирательские инстинкты будут удовлетворены. Грибы, малина, черника, дикие яблоки, тёрн, из которого я не умею делать ткемали, увы!, брусника, фундук, лесная красная смородина, облепиха - всё есть, а морошки можно совсем не давать, и костяники. Увы, всюду произрастающей ежевики тоже можно мне не давать.





Такой кизиловой вакханалии я не видела никогда.



Мы запутывались в колючих деревьях, топтали ягоды, которые валились дождём на голову, на рубашки, на землю, пока мы отцеплялись от торчащих во все стороны шипов.



Бегемота было не увести - он хотел собрать всё, но во-первых, не было тары, а во вторых, это деревья-самобранки - сорванные ягоды чудодейственно тут же опять возникали.








А вечером мы с liber_polly усердно сортировали слипающимися от сока пальцами - те, что густо-бордовые - на славный напиток vyshnovka, а те, что посветлей, - на варенье...





Comments 
10th-Sep-2007 10:06 pm (UTC)
Фигассе! Завидую.
11th-Sep-2007 08:13 am (UTC)
Хе, не всё ж одним всё, а другим ни фига!!!

И ваще вот тебе стимул, чтоб в Париж приехать!!!
10th-Sep-2007 11:40 pm (UTC)
Красота!
А разве ткемали из тёрна делают?
11th-Sep-2007 08:14 am (UTC)
Неа, делают из алычи, но ведь тоже слива, а тёрн кислый, почему б из него не делать? :-)))
11th-Sep-2007 01:12 am (UTC)
слов нет! одни междометия!
11th-Sep-2007 08:14 am (UTC)
!!!
11th-Sep-2007 01:20 am (UTC)
"что-то чудится родное..."
оч. красиво.
а ткемали из терна... не огорчайтесь. ткемали из терна никто не умеет делать, по-моему, никто- ткемали длеают из алычи. из терна хорошо делать наливку, но я не умею. угощали терновкой - вкусно:)
11th-Sep-2007 08:16 am (UTC)
А я-то надеялась, что можно - тёрн кислый, чтоб из него не сделать. А наливок я вообще не умею, никогда не делала. Может, водку на нём настоять? А то обидно - столько его, и ничего не сделаешь.
11th-Sep-2007 02:29 am (UTC)
Обожаю заниматься собирательством! :)
11th-Sep-2007 08:16 am (UTC)
И я, и я!
11th-Sep-2007 03:50 am (UTC)
Из терна компоты чудесные можно варить с яблоками и душицей, а ткемали и правда не сваришь :-)
но лучше всего на терне джин настаивать - это что-то потрясающее!

А кизилище хорош :-)))
11th-Sep-2007 08:17 am (UTC)
Угу! А душица это что? А то висит себе тёрн, уймища, а никакого толка. Про джин очень интересно. Я считала, что раз он можжевеловый, дык нечего его и настаивать. А водку?
11th-Sep-2007 04:21 am (UTC)
Вспомнилась Белоруссия, где мы собирали у озера Нарочь огромную и вкуснющую клюкву. Красота!
11th-Sep-2007 08:18 am (UTC)
А я в последний раз собирала клюкву в Новой Англии, около Провиденса, причём растёт она там не на болотах, которых нет, а на приятных сухих дюнах.
11th-Sep-2007 05:30 am (UTC)
Все-таки это бесчеловечно!! :) Пробуждает нехорошие чуйства зависти..
Первая - красотища!
11th-Sep-2007 08:19 am (UTC)
Ууу. Там на самом деле дивные места. Мы туда гулять иногда ездим, не очень часто, потому как 80 км, далековато, а вот про кизиловые деревья на склоне не знали, тропинка, которой ходили, к этим зарослям не выводила.
11th-Sep-2007 07:37 am (UTC)
А где растет черника?
11th-Sep-2007 08:20 am (UTC)
В Вогезах, в центральном массиве, в Альпах, в любой горной местности. Причём, в Вогезах и ы Центральном массиве в сумасшедшем количестве.
11th-Sep-2007 08:00 am (UTC)
В таре выглядит кругленьким. А на дереве продолговатенький. Кррраснота!
11th-Sep-2007 08:21 am (UTC)
Не, он продолговатенький, это его посуда круглит.
11th-Sep-2007 09:10 am (UTC)
либо у меня в глазах двоит, либо у тебя две одинаковых фотки с речкой
11th-Sep-2007 09:21 am (UTC) - lf
4 и 7 - одна и та же. А если забыть переключить на кириллицу,и напечатать слово "да" то вот и выйдет "иф"
11th-Sep-2007 12:58 pm (UTC)
Ух, в каких красивых местах вы ягоды собирали!!! Река просто серебяная :))... и зелёная фотография тоже очень понравилась.
12th-Sep-2007 10:54 am (UTC)
Там чудесно и без ягод тоже. Мы не очень часто ездим, потому что далековато. Всё-таки 80 километров.
15th-Sep-2007 04:02 pm (UTC)
Вы написали, что нашли во Франции облепиху. Давно ее здесь ищу для лечения. Поделитесь пожалуйста адресом, где она растет.
16th-Sep-2007 10:25 am (UTC)
Мы её собирали в Альпах Верхнего Прованса - около озера Serre-Ponçon. В городке под названием Savines-le-lac на рынке продавал один мужик облепиховое варенье.

А ещё мне говорили, но мы не проверяли, что облепихи очень много в Нормандии, около огромнейшего моста под Гавром.
This page was loaded Sep 21st 2019, 11:53 am GMT.