За разливающееся тепло, за отсутствие пафоса, за естественность, за, за, за.
Когда-то, когда мы с
Лет пять назад я ездила со студентами на week-end d’intégration – трёхдневный праздник младшекурсников – праздник знакомства всех со всеми. Обычно эти викенды на море устраивают, благо оно всё-таки с трёх сторон.
В тот раз мы были в городке Sète возле Монпелье, откуда, как я тогда совершенно не знала, Брассенс родом.
Шли мы по набережной (несколько человек – преподавателей и студентов) и увидели вдали кабачок « les copains d’abord » – засвистели, забормотали, запели себе под нос, заулыбались все.
вот что
....
Дяденька рядом с Брассенсом очень похож на того, у которого я вино покупала пару недель назад на салоне независимых виноделов, куда меня
До сих пор мы вино покупали летом, на придорожных виноградниках, и у людей, приносящих прямо домой бутылки на пробу в огромных кожаных чемоданах с гнёздами. А тут я решила посетить салон, запасы пора было пополнять, и вообще давно хотелось на это винопразднование сходить.
Там надо ухо востро держать, чтоб в конце концов на четвереньки не опуститься – наливают щедрой рукой. Ну, и продумать последовательность обхода. Выбрать несколько важных точек, сосредоточиться.
Огромный зал – полон – продавцами и покупателями. Запах даже не витает, запах пропитал воздух, он слышен ещё почти что с улицы, можно руководствоваться носом, разыскивая нужный павильон среди множества разных, в которых другие выставки.
Мы начали с белого бургундского, потом красное бургундское, потом сент-эмильон, лангедокское, баньюльс, на десерт – арманьяк.
И отдельная радость продавцы – торжественные, довольные, при исполнении, при винограде. Тот год, этот год, в чём разница – на вкус, на цвет, на запах.
Очень выраженные внешне типажи – те самые дядюшки из деревни, которые есть у французов и грузин.
И лучше всех дядечка с огромными висячими усами. Страшно похожий на того, кто рядом с Брассенсом. Хотя у того, кто с Брассенсом усы и послабей.