mbla (mbla) wrote,
mbla
mbla

Category:

Спорное

Любопытный я получила коммент от kouzdra.

Цитирую целиком вместе с моим текстом, на который он отвечает.

Мой текст:
Окуджава - это социальное действо, включающее соучастие.

Люди делают что-то вместе, - ходят в походы, поют, - хорошо, когда возникает ощущение "своих", а в юности не просто хорошо, а почти и необходимо для очень многих, вовсе не более глупых,чем те, кому этого не нужно, людей.

kouzdra:
Спасибо. Я пожалуй наконец понял, почему я не люблю Окуджаву. Потому как как к автору, я к нему отношусь ну как минимум сносно - что-то нравится, что-то - нет, но "по художественной линии" неприятия нет.

Неприятие его (равно как и Высоцкого, Галича, "легкого антисоветизма" КСП вообще, походов и т.п.) у меня вероятно идет именно по линии неприятия этой самой "совместности", которая да - целенаправленно (239 - что тут поделаешь) выстраивалась в моем юношеском окружении именно вокруг всего этого. Я старался от этой "совместности" дистанцироваться - и как следствие - довольно агрессивное неприятие ее символов и идеологии. Своего рода защитная реакция на попытку втянуть в некоторое "мы".

Будь это "мы" "советским" - вполне вероятно, что я бы вырос более или менее антисоветчиком, но реально вышло наоборот - просто потому, что это все было более живым и активным, нежели советский официоз, который собственно "соучастия" требовал очень умеренно и сугубо формально.


Надо сказать, что 239-ая была школой элитарной. Не только она.

Но именно в 239-ой особую роль играла «совместность» – клуб «Алые паруса», ощущение принадлежности к касте...

И мощное социальное давление. Скажем, разбор походов – подробное нелицеприятное обсуждение – кто как себя вёл...

Существует точка зрения, по которой оппозиционность – это не свойство политических убеждений, а вопрос характера.

Если предположить, что люди рождаются конформистами (большинство), негативистами (их тоже много) и не-членами-коллектива, то возникает вопрос, а каково негативистам и не-членам-коллектива в ситуации сильного социального давления, пусть даже и в «правильную» сторону.

Собственно, есть дети и подростки, для которых любая социализация в школе, самой умной и замечательной, но в коллективе, – неприемлема.

Попадая в сферу хороших, в принципе, идей, но высказанных в обстановке социального давления, такие дети проникаются отвращением и к этим «хорошим» идеям.

Есть люди, у которых уроки литературы вызвали отвращение к чтению, и такое может произойти в том числе у учителя, который для подавляющего числа детей очень хорош – просто сильно упирает на «совместность» чтения, обсуждения, любви…
Tags: бумканье, полемика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 178 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →