mbla (mbla) wrote,
mbla
mbla

Categories:

Кустурица. « Underground »

Наконец посмотрели, и ста лет не прошло...

Конечно, Кустурица талантливый человек, спору нет, и я буду смотреть его ещё, но, но, но...

Потрясающие кадры. Взгляд умирающей в разбомбленном зоопарке обезьяны, Иван закрывает ей глаза. Задумчивый слон берёт с подоконника башмаки. Листья тихо падают на памятник Блэки. Джован под водой пускает пузыри. Трубы, оркестр. Иван находит родную обезьянку Сони в подземелье. Указатели на Афины и на Берлин. Плывущие на остров мёртвых коровы...

Пробирает насквозь – но отдельными кадрами.

Всё вместе не вяжется, распадается на белыми нитками сшитые куски.

Почти реализм первой части. Длинноты второй – бесконечные съёмки фильма, путающиеся с двумя псевдореальностьями – жизнью на поверхности и жизнью в подвале.

Жизнь в подземелье, экспрессионизм в сценах в сумасшедшем доме, дружба психиатра с Иваном, спуск под землю, американский солдат, увозящий психиатра в Италию, встреча Ивана с Сони – всё это на мой взгляд повисает в воздухе, остаётся нагромождением отдельных сцен. Оперные злодеи Марко и Наталья не убеждают совсем.

Предельная психологическая неубедительность повесившегося Ивана рядом с привязанной обезьяной Сони.

Да и оторвавшийся бесплодный кусок острова мёртвых символом развалившейся Югославии не убеждает.

В целом, мне жалко очень, что эти замечательная разрозненность не скожилась, точнее сложилась в условный бурлеск с опереточными людьми и невсамделишней кровью.
Tags: кино, рецензии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments