mbla (mbla) wrote,
mbla
mbla

Category:
Пытаюсь я понять, что у меня произошло с отношениями с кино.

Почему в большей части виденнных мной за последнее время фильмах, меня что-то всерьёз не устраивает.

Вот три примера: Pulp fiction, Догвиль, Underground

the_bliu_rabbit обвиняет меня в том, что я вообще не хочу видеть послефеллиниевское кино. Не хочу в нём разбираться.

Это правда, что Феллини вместе с Нино Рота в моём внутреннем табеле о рангах стоит отдельно, ни с кем не соприкасаясь – воплощением кино, его универсальности, живописно-литературно-музыкально-волшебного сплава.

Но ведь я же многих люблю, не только Феллини, тех, которые уже совсем не особняком для меня – несколько фильмов у Антониони, несколько у Бергмана, фильма три-четыре у Тарковского, кое-что у Пазолини, у Этторе Скола, у разных неореалистов, почти всё у Иоселиани, многое у Вайды, два фильма Лины Вертмюллер, один фильм Трюффо, всего Норштейна. Список будет громадный, даже если пройтись только по самому-самому.

Но ничего из виденного в последнее долгое время.

Вчера zewaka сказала любопытную вещь – что бывает искусство, действующее непосредственно, включающее в себя, абсолютно живое, а бывает искусство, которое является образчиком своего времени, представляет его.

Что ж, может быть, всё, что я видела из снятого в последние лет 15, представляет 90-ые – не самое моё любимое время...

Во всяком случае, в эту же схему отношений со временем укладывается, возможно, моё глубокое отвращение что к Пелевину, что к Сорокину. Вот i_shmael считает, что Пелевин лучше всех время отразил.

С другой стороны, что значит «не любить время» – ничего это толком не значит. Всегда можно отнести нелюбовь ко времени к собственному эгоцентризму – чрезмерной любви к собственной юности.

Вроде бы, на шкале «свобода-безопасность» стрелки упёрлись в безопасность. На смену той или иной форме хиппушничества пришли семейные ценности. А на шкале искусства «попытка понять – развлечение», стрелка ближе к развлечению.

Но какое это имеет отношение к кино? Вот nora_neko сказала, что мне в кино нужен нарратив, отсюда моё отсутствие любви к Кустурице или Pulp fiction.

Нет, не нужен. И в живописи не нужен, и даже в литературе.


Слово «смысл» – мало поддаётся определению. Бессмысленным может быть самое фигуративное искусство и осмысленным самое абстрактное. В прямоугольниках Мондриана смысл в моём понимании несомненно есть.

Мои претензии к потрясающе написанной, восхитительной по письму книге «Школа для дураков» – отсутствие смысла.

Но бывают другого типа проблемы. Смысл ведь может и не устраивать. В Догвиле он несомненно есть – враждебный мне, отвратительный мне смысл...

....

Мне кажется, что мы бредём всё время – пишем ли, читаем, путешествуем, работаем, если с работой повезло – за этим вот странным смыслом – за отличием жизни от развлечения. И нужно ещё всё время находить приемлемый.

А возвращаясь к кино – пожалуй, лучшее, что я видела за последнее время это Planet Earth – когда слоны летят под водой – плывут, раскидывая ноги, взмахивают ушами, а хобот вверх торчит, как перископ. И уж тут-то смысл определённо был.
Tags: бумканье, кино, полемика
Subscribe

  • (no subject)

    Лес нас с Таней встретил сегодня дружественно – под слабым дождём. Мы сразу поняли, что подпарижский апрель был холодным и мокрым. Дикие гиацинты,…

  • (no subject)

    За месяц, что мы провели в Провансе, сирень сменилась белой акацией, и расцвели розы после месяца в два перерыва. В августе на даче начинались…

  • Дмитрий Бавильский, «Желание быть городом»

    Не-рецензия – разговор с автором хорошей книжки. Дима предложил мне свою книжку прислать, а я отказалась, сказав, что спокойно прочитаю её на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 180 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • (no subject)

    Лес нас с Таней встретил сегодня дружественно – под слабым дождём. Мы сразу поняли, что подпарижский апрель был холодным и мокрым. Дикие гиацинты,…

  • (no subject)

    За месяц, что мы провели в Провансе, сирень сменилась белой акацией, и расцвели розы после месяца в два перерыва. В августе на даче начинались…

  • Дмитрий Бавильский, «Желание быть городом»

    Не-рецензия – разговор с автором хорошей книжки. Дима предложил мне свою книжку прислать, а я отказалась, сказав, что спокойно прочитаю её на…