?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
Когда я хожу по какому-нибудь городу и безмерно раздражаюсь из-за… 
22nd-Mar-2008 02:12 pm
Когда я хожу по какому-нибудь городу и безмерно раздражаюсь из-за туристской толпы, я периодически хватаю себя за рукав и вспоминаю про "галоши счастья" - в прошлые века не было туристов, но были паломники, а они ещё и не мылись. Значительная часть земли была пустой, но в местах скопления народа, он вполне скапливался.

В прошлые времена privacy было куда меньше - даже убрав за скобки детство, проведённое в коммуналках, и удалившись в 19-ый век, и вообразив себя не рабочим, снимавшим с женой и младенцами угол в вонючей комнате, а аристократом, получается, что в детской спал какой-нибудь дядька-нянька, да и слуги где-то под боком, хоть без стука и не заходили.

Общение в жж - любопытное сочетание активного общения с полным соблюдением privacy - сидя за компом, ты совершенно свободен - хочешь в носу ковыряй или в ухе чеши. И в отличие от телефона, имеешь полное право на неограниченную паузу.

Может, в этой куда большей, чем в обычном общении, свободе часть соблазнительности?
Comments 
22nd-Mar-2008 01:14 pm (UTC)
Мне лично в ЖЖ соблазнительнее всего отсутствие границ и расстояний.
22nd-Mar-2008 01:16 pm (UTC)
И это тоже, конечно. Но мне ещё и возможность паузы.
22nd-Mar-2008 01:18 pm (UTC)
И в этой тоже. И в том, что можешь общаться только с теми, кто тебе интересен - без напряга. Хочешь - милуйся с ними, хошь - ругайся (есть ведь и такие любители диспутов), но тешь исключительно свои пристрастия. Захотел - ответил. Нет - плюнул и пошел игнорировать.
А что до меня, то мне еще интересно видеть мир чужими глазами - вряд ли когда-нибудь удастся попасть во многие из тех мест, куда поала благодаря френдам.
22nd-Mar-2008 01:20 pm (UTC)
Ну да - увеличение свободы, заметное, в той или иной форме, но увеличение. Пошла к путе-водителю.
22nd-Mar-2008 01:19 pm (UTC)
Однозначно! А ещё есть неограниченное время на подбор нужных слов.
22nd-Mar-2008 01:20 pm (UTC)
Угу!
22nd-Mar-2008 01:35 pm (UTC)
Да, в паузах, в возможности подумать очень много соблазна. Особенно в этом сумасшедшей жизни.
22nd-Mar-2008 02:14 pm (UTC)
Ну да. В разговоре думать трудней, чем на письме, к тому же.
22nd-Mar-2008 01:52 pm (UTC)
Не только. Ты свободна в выборе собеседников. Причем, они появляются из самых разных городов. Ты свободна в выборе настроения. Говоришь, что хочешь, а те, кто не на волне, проходят мимо. А кто на волне, подходит можно поговорить.
22nd-Mar-2008 02:15 pm (UTC)
Конечно! То есть, опять же свобода. Разные её формы.
22nd-Mar-2008 02:01 pm (UTC)
ЖЖ это другие, которые не ад (по Сартру).
Иногда просто спасение от уныния.
22nd-Mar-2008 02:15 pm (UTC)
Угу. Конечно.
22nd-Mar-2008 02:20 pm (UTC)
А еще очень ценна возможность сделать эту паузу, чтобы правильно сформулировать ответ, а не ляпать что попало. И чтобы подумать над задевшими тебя словами собеседника и осознать - на самом деле он сказал совсем не то, что тебе показалось в первую секунду.
22nd-Mar-2008 02:52 pm (UTC)
Ещё бы! То есть общение довольно часто более осмысленным получается, чем общий пиздёж за столом.
22nd-Mar-2008 02:40 pm (UTC)
А когда пауза затягивается, то всегда можно сказать, что ты предвидел бойкот ...
22nd-Mar-2008 02:52 pm (UTC)
Ты когда к нам приедешь, обормот?
22nd-Mar-2008 03:21 pm (UTC)
В этой, в этой, однозначно! Для меня, конечно.
22nd-Mar-2008 03:50 pm (UTC)
да уж понимаю про некоторых, которые сидять в углу и глядять.
22nd-Mar-2008 04:59 pm (UTC)
сочетание активного общения с полным соблюдением privacy
как я часто об этом думаю, сидя перед компом в пижаме:))) это точно изобретение для ленивых домашних лежебок, как я:)))
23rd-Mar-2008 05:04 pm (UTC)
А я, когда не слишком холодно, очень люблю поутру голой за компом посидеть
22nd-Mar-2008 10:55 pm (UTC)
еще стремление к самовыражению.
созидать.

иногда - паталогическое желание докричаться
и хладопотный ужас оттого, что могут ведь и услышать ))

балансирование

интересно, куда эта приватность в перспективе приведет.
как нибудь, наверное, тоже парадоксально... а-ля "из паломников в туристы"...)
23rd-Mar-2008 05:06 pm (UTC)
Ну, оно конечно - графлманский зуд, а как же. Я тут его за скобки вынесла, ограничившись аспектом общения.
(Deleted comment)
23rd-Mar-2008 05:08 pm (UTC)
Sure enough, but on the other hand all aspects of life are killers of precious time
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
23rd-Mar-2008 04:45 pm (UTC)
Мне так нравится в ЖЖ...Здесь столько всего интересного,и такие замечательные люди,с которыми я в реальной жизни никогда бы не встретилась...Одна девушка мне посоветовала поставить СКАЙП,но я решила этого не делать,именно,чтобы не ограничивать свободу...)))
23rd-Mar-2008 05:09 pm (UTC)
Ну, Скайвп - это, в общем, просто дешёвый телефон
24th-Mar-2008 01:15 am (UTC)
Для меня жж прежде всего фантастическое расширение круга людей — пусть даже не собеседников (это отдельная роскошь), но наблюдаемых на короткой дистанции. И выбирать — ходить с диогеновским фонарем по журналам — вчитываться, вслушиваться — сродни детскому острому счастью у библиотечных полок.
24th-Mar-2008 03:15 pm (UTC)
Что ж я понимаю, даже если и не очень разделяю - у меня нет, пожалуй, безоговорочного интереса вообще к людям. Они как-то в книжках часто оказываются интересней. :-))
26th-Mar-2008 10:39 am (UTC)
Я как-то в последние пару лет совсем потеряла то ли это ощущение privacy, то ли способность к общению, вот и пробавляюсь, главным образом, картинками:-(
26th-Mar-2008 04:38 pm (UTC)
Ох, ты, мне кажется, слишком старалась общаться со всеми, а так не бывает...

А что до картинок, так ты со словами иначе играешь. А у меня для этого - жж
This page was loaded Sep 21st 2019, 11:39 am GMT.