mbla (mbla) wrote,
mbla
mbla

Category:

что должен знать каждый учитель...

cambala недавно рассказала о том, как она однажды, когда работала в школе, во время исключительно нудного ученического ответа под безмолвие всего класса машинально разрисовывала портрет Шолохова в учебнике.
По ассоциации я  вспомнила историю, произошедшую с моим родным другом Н. лет 25 назад.

Одна из главных особенностей Н. - это существование в неком собственном пространстве, в которое шумы из внешнего мира долетают не всегда, а если и долетают, так приглушённые.

Иногда именно в связи с этой особенностью, с ним происходят разные мелкие и не очень мелкие неприятности.

Например, за несколько дней до защиты он потерял дипломную работу. Дипломная работа существовала в единственном экземпляре - не было тогда копировалок, а компьютеры использовались для важных расчётов, а не в качестве пишущих машинок.

Потеря дипломной работы означала невозможность защититься и, значит, невозможность вовремя получить диплом.

Потерял её Н. просто и со вкусом. Работа лежала в портфеле рядышком с чужим и вполне запрещённым "Доктором Живаго" в "тамиздате". Н. поднялся с портфелем по метрошному эскалатору  и решил позвонить по телефону. На станции было несколько автоматов. Он поставил портфель на пол и набрал номер. Было занято. Н. повесил трубку и решил немного подождать, а потом попробовать ещё раз. Ну, не стоять же столбом, пока ждёшь. Н. отошёл, а портфель на полу оставил - чего с ним, с тяжёленьким, таскаться.

Нет, он не забыл про ценный портфель с дипломной работой и чужой вредной книжкой - он не собирался покинуть портфель навсегда. Но человек предполагает... В общем, когда Н. вернулся после короткого обхода станции, портфеля по неизвестным причинам на месте не оказалось.

Надо сказать, что чему бывать, того не миновать, и кому чего на роду написано, то с тем и происходит – лет через 15 после потери диплома Н. отправился во французское консульство визу получать. Пришёл, в очередь встал, на  какой-то стол, или к примеру подоконник, положил паспорт и денежки, припасённые, чтоб билет в Париж купить, ну, и удалился по делам. Когда вернулся, паспорт лежал на месте – бывают же добрые люди – только 400 рублей (тогдашних) взяли.

Надо из честности сказать, что Н. не единственный известный мне человек, которому на роду написано попадать в такие истории (друг krolik, тебе не вспоминается ли кой-чего?)…

Так или иначе, остался Н. без дипломной работы и без диплома.

Один его близкий друг устроился тем временем работать математиком в знаменитую московскую мат. школу. Ну, а бездипломный,  скрывающийся от армии Н., устроился куда-то сторожем.

Прошло несколько месяцев, и приятелю Н. по каким-то причинам понадобилось на некоторое время из школы уйти. Он ушёл, а в качестве замены порекомендовал Н.. Как ни странно, директор на замену согласился, отсутствие диплома его не взволновало.

Стал Н. преподавать.

И в первый же месяц работы попал в историю, которая немедленно показала ему всю пропасть между учителем и учеником.

Однажды, войдя в класс во время перемены, Н. заметил некую непонятную активность в районе задней парты. Подошёл к центру активности и увидел, что в полу странным образом имеется небольшая дырка (не сквозная), а несколько учеников 9-го класса сгрудились вокруг дырки и бросают туда горящую вату – поджигают и бросают.

На вопрос, что они делают, ученики честно объяснили, что им очень интересно – загорится, или не загорится.

Н., ясное дело, тоже стало интересно, так что он остался с учениками. Через некоторое время из дырки повалил дымок, а ещё через короткое время в класс вошёл завуч.

Пожара не произошло, никаких бедствий, но Н. с тех пор твёрдо знает, что есть, есть дистанция между учеником и учителем!

Когда я смотрю на то, как мои первокурсники загребают задними ногами валяющиеся на полу бумажки, подпрыгивают и закидывают их в урну (если, конечно, им это удаётся), я всегда вспоминаю эту поучительную историю - и не пытаюсь поучаствовать в очистке пола от ненужных бумаг.

Я только объясняю первокурсникам, что после работы с ними мне ничто не страшно – дрессировщиком к тиграм – да, хоть завтра.

А Н. благополучно проработал в той самой школе лет 20. Диплом, правда, в конце концов получил.
Tags: истории, люди
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments