К стихам Волошина я отношусь почти совсем плохо - неприятная мне печать того времени в них - напыщенность, неточность, претенциозность - в букете с эзотерикой.
К акварелям гораздо лучше. А в этой книге, кроме самих акварелей ещё и надписи на них.
Гряды, размытые в вечернем небе - то ли ещё гора, то ли уже облако, тяжёлое ртутное море у Тихой бухты, невесомые взлетающие деревья, очень отдельные, на краю Библейской долины.
Надписи вместе с акварелями живут, усиливая друг друга.
"И к морю меж дубов
Ведут песчаные дороги"
"На белых отмелях
Осенние костры"
"По траве глухой и бурой
Вяло-жёлтые листы"
"Камень, проникнутый воздухом далей,
Серый и синий...
Облака простёртые над миром
Облака над далями земли"
"Молчат в предвечернем покое
Дорога, холмы и кусты"
"В туманах потонувшие
Озёра и холмы"
"На серо-голубые горы
За дымчатым стеклом дождя"
Вот ведь иногда достаточно просто назвать - недаром столько сказок об угадывании истинного имени...
"Чёрной тушью чётких теней
Отчеканенная даль"
"И тусклый свет, как мыльная вода,
Омыл полынные долины"
И вот ещё
"Морская зыбь и водопад холмов"