mbla (mbla) wrote,
mbla
mbla

Сегодня в автобусе человек читал партитуру. Как книгу. Быстро, не по складам. Переворачивал страницы. Только головой покачивал.

Я понимаю, что чуда никакого нет. Что ноты – тоже язык. Но представить себе, что глядя на эти скачущие кружочки, у кого-то в голове звучит музыка, я совершенно не могу.

Говорят, что обезьянские дети малякают, как человеческие. Но в какой-то момент, кажется, года в три, человеческий детёныш узнаёт в точке-точке-запятой рожицу кривую, а обезьяний –нет.

При этом, утверждается, что гениальная шимпиха Алиса, хорошо владевшая языком глухонемых, увидев бабочку, сказала «птица-цветок».

А требует ли язык письменный (буквенный, нотный, математический) большего уровня абстрагирования, чем устный.

Назвать явление или предмет определённым образом сложенными звуками, или жестами требует ли более высокого развития абстрактного мышления, чем назвать этот же предмет крючочками на бумаге?
Tags: дневник, полемика, язык
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments