mbla (mbla) wrote,
mbla
mbla

Две недели назад i_shmael, пробегая через Париж, как с ним иногда случается, завёл меня в Лувр на выставку Мантеньи.

Было очень хорошо. К моему великому изумлению, к концу буднего дня даже не было толпы – я уже привыкла к тому, что если не заказать билетов по интернету, то очереди немыслимые, а когда заказываешь, то в очереди-то стоишь маленькой, но всё равно толпа, толпа...

А тут было правильно. Не пусто и не толпно. Можно было даже разглядывать лица людей, бродивших среди картин.

Как водится в последнее время, выставка была не просто Мантеньи, а Мантеньи и современников – чуть более ранние современники – Джованни Беллини, чуть более поздние...

И такая от хождения по залам возникла внутренняя тишина.

Очень подробные полотна, на которых кого и чего только нет, и строгие портреты. Холмы в дымке, пальмы, деревья с блестящими листьями – вроде, должны быть яблонями, а ведь – апельсины, красавицы на козьих копытцах прямо из «Баудолино». Где-то на ветке ворона. А на одном дереве явно груши.

Когда тихо ходишь среди всего этого изобильного мира, то очень остро ощущаешь, как художнику было радостно его рисовать, как ему хотелось никого не забыть, и делается как-то приподнято и умыто.

Когда я шла потом через мост, по дороге от Лионского вокзала к Аустерлицкому, смотрела на тёмную дышащую воду, на плывущие отражения фонарей, было какое-то странное умиротворённое из детства ощущение близости каникул, глянцевых альбомов, в них нежные лица, волшебные деревья, зелень, синева.
Tags: дневник, из окна, искусство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments