?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
о менталитетах 
25th-Mar-2009 12:36 am
У нас в апреле начинается страда - целые викенды собеседований с абитуриентами. И по субботам, и по воскресеньям, с полдевятого до шести, - изматывающее дело. Ну, конечно, не то, чтоб кто-то из нас участвовал во всех этих мероприятиях, но на каждого приходится довольно много викендной работы.

А за ту викендную работу, которая требует присутствия на рабочем месте, полагается возмещение. Обычно за проработанную субботу полтора отгула, а за проработанное воскресенье - два.

С днями открытых зверей так у нас и устроено, и со всякого рода студенческими салонами.

А вот с собеседованиями не совсем так. За проработанный день нам отдают один день плюс 150 евро.

Вчера было у нас перед страдным сезоном собрание участников - обсуждали, что да как, да кряк. Как, например, собеседования сделать интересней - решили, что каждого абитуриента будем просить после 15-минутной подготовки пять минут болтать на им самим выбранную тему из списка общекультурных тем - хоть про общество будущего, хоть про то, надо ли разрешить марихуану, хоть про роль интернета в жизни... В общем, будем сейчас придумывать дурацкие вопросы.

А после собрания Мартин, ведающая продажей школы и член "комитета предприятия" (месткома то бишь) говорит: "а может, ребята, вы хотите, чтоб вам возмещали как-то иначе - скажем, целиком деньгами, а не каникулами лишними."

Команда у нас довольно интернациональная - двое американцев, одна англичанка, двое алжирцев, один марокканец, один немец, одна я, остальные французы.

Народ загалдел - послышалось - "нет, нет!"

Мартин предложила проголосовать. За то, чтоб отдавать целиком деньгами, оказалось три человека - сама Мартин и двое американцев.

Надо сказать, что каникул, не считая отгулов, у нас 9 недель в год. И отгулов набегает ещё недели на две.

Очень часто не удаётся использовать всё это богатство. У меня в этом году как раз около двух недель пропало.

И естественно, в отпуске народ не так уж мало работает - и наукой заниматься, и новые курсы готовить довольно трудно во время учебного года.

И вообще работают люди очень много. Некоторые в офисе торчат до семи-восьми-девяти, другие дома работают.

Но сознание того, что у тебя есть твои законные дни, которые ты можешь использовать, даёт какую-то приятнейшую степень свободы. И меня поразило, насколько это всем, оказывается, важно.

Друг мой Николя недавно отказался от места в конкурирующей школе, которая пыталась его переманить и предлагала почти на 400 евро в месяц больше, потому что у них каникул не 9 недель, а семь, ну, конечно, ещё и потому, что он привык и сроднился, и уходить к чужим некомфортно...

Но так или иначе, любопытно, какую огромную роль играют даже не сами каникулы, а их теоретическое наличие. Право. Свобода придти или не придти. При этом среди тех, кто некоторую часть официального каникулярного времени работает, есть люди, предпочитающие работать в офисе - никто не отвлекает

Я вспомнила папин рассказ о человеке, жившем на Кольском полуострове в месте, до которого добраться можно только вертолётом или байдаркой с волоком. На вопрос о том, не тяжело ли ему совсем одному в лесу, без людей рядом, он ответил, что если б его заставили там жить, он бы очень страдал, но ведь он живёт этой жизнью добровольно...
Comments 
25th-Mar-2009 12:01 am (UTC)
А вот тут интересно. Т.е., получается, что у вас во "внеотгульные" дни предусматривается какая-то проверка присутствия на работе, некий "рабочий день"? Предположим, кто-то едет дават семинар/работать с соавтором в Лондон: об этом надо уведомлять кого-то?
25th-Mar-2009 12:07 am (UTC)
Проверка - нет. Присутствие, если не предупредил, да. Хороший тон - сказать, где ты. В этом разница между университетом и частной инженерной школой. Мы в несравнимо большей степени "в распоряжении" студентов. То есть основная задача - обучательно-организующе-воспитательная.
25th-Mar-2009 12:12 am (UTC)
Это я очень даже хорошо понимаю. У меня вот сейчас, например, пятница - свободный день. И ради этого я могу даже в пятницу и поработать - дома или, если сильно надо, то и до конторы доехать. При этом я денег получаю на 1/5 меньше (неполная ставка). Но все равно.
25th-Mar-2009 08:54 am (UTC)
угу. Отлично понимаю
25th-Mar-2009 01:59 am (UTC)
а если бы на эти возвращенные деньги была бы возможность жить в лучшем районе или ездить с семьей в отпуск на лучших условиях - сомнений, наверное, больше было бы )
25th-Mar-2009 08:33 am (UTC)
а кто ж мешает?
Что такое "на лучших условиях", кстати? У каждого уже давно сложился свой стиль отпуска...
И что значит "возможность жить в лучшем районе"? Далеко не каждый - даже мало кто - начнёт тут же эпопею с переездом, если появилась возможность жить за бОльшие деньги.
25th-Mar-2009 03:24 am (UTC)
Завидую белой завистью. У меня отпуск 22 дня в году и сильнейшее ощущение несвободы.
Ни за что не променял бы на деньги дополнительную свободу!
25th-Mar-2009 09:01 am (UTC)
Ох, понимаю. В Израиле ведь каникулы более или менее по американскому образцу...
25th-Mar-2009 03:51 am (UTC)
Воспринимается как сигнал от инопланетной цивилизации.


25th-Mar-2009 08:30 am (UTC)
Ну в общем-то, это верно. Очень всегда странно сравнивать Америку с Францией. Вы ведь там overseas.

My bonny is over the ocean...
25th-Mar-2009 04:36 am (UTC)
Отступление - у нас время от времени продаются домики на островах или океанских берегах, куда можно добраться только на лодке. Так и пишут - причал оборудован...
25th-Mar-2009 09:03 am (UTC)
Тому мужику с Кольского, небось, причал для байдарки не нужен был :-)))

Но вы всё же не на такой нацелились? :-))))
25th-Mar-2009 05:36 am (UTC)
а какой средний возраст абитуриентов?
25th-Mar-2009 09:03 am (UTC)
Вокруг 18
25th-Mar-2009 05:48 am (UTC)
О да! Свобода не прийти или когда прийти это очень главное :) Хотя работать будешь не меньше
25th-Mar-2009 09:04 am (UTC)
Ещё б! Даже и больше работать будешь зачастую
25th-Mar-2009 06:18 am (UTC)
Угу,очень часто гнетет именно ощущение несвободы,хотя, делай ты то же самое по собственному желанию, чувствовал бы себя вполне удовлетворенным.
25th-Mar-2009 09:04 am (UTC)
Конечно!
25th-Mar-2009 08:21 am (UTC)
По мне, так комфортные условия работы лучше дополнительных денег))
25th-Mar-2009 09:04 am (UTC)
Угу. Ещё б.
25th-Mar-2009 09:01 am (UTC)
я очень люблю историю из 90-х, которую мне рассказал один хороший знакомый, работающий в американской компании (так люблю, что, возможно, ты её уже знаешь. тогда пардон):
Нанимают они программистом учёного, живущего в Москве (работа - по Сети). Зарплату ему предлагают 3 тысячи, на полный рабочий день. А он, подумав, выдвигает контрпредложение: а давайте я буду работать только один день в неделю за 600? Бедные работодатели так и сели (а ему больше шестисот-то - просто не нужно было).
25th-Mar-2009 09:04 am (UTC)
Не, не знаю. Отличная история!
25th-Mar-2009 09:29 am (UTC)
A я предпочел бы свободу получить деньгами. Но это, видимо, какая-то неправильная свобода.
25th-Mar-2009 10:20 am (UTC)
нууууу - это уж такие деньги, которые как-то трудно представить - чтоб работать только для удовольствия, а зарплата вообще была бы не нужна
25th-Mar-2009 12:13 pm (UTC)
это сладкое слово "свобода" :) везука вам. я вот вообще себе не представляю, что можно иметь 9 недель отпуска, хотя очень хорошо представляю, как бы я этими 9ю неделями распорядилась. у нас, по сравнению с вами, жалкий поросячий хвостик - 4 недели. правда, теперь я обогатилась еще и родительским отпуском до достижения моим ребенком 8 лет (14 недель на все 8 лет), поэтому буду больше отдыхать. Но родительский отпуск неоплачиваемый, так что особо сильно не размахнешься. Но все равно хорошо.
25th-Mar-2009 01:55 pm (UTC)
Да, я знаю, что мы избалованы. Французский минимальный - 5 недель. Ну а дальше всякое разное набегает. У нас база 6 + 3 недели за счёт 35-часовой рабочей недели
25th-Mar-2009 03:49 pm (UTC)
Два мира два Шапиро.
А у меня 5 недель отпуска. Иначе бы мне не пришло в голову ездить на 2 дня аж под Оранж!
А наше РТТ - это полчаса по пятницам.
25th-Mar-2009 03:58 pm (UTC)
Да я помню про вас. Насколько я понимаю, это издержки того, что вы крошечные.

Про эту форму РТТ я слышала только от тебя. Я знаю людей, у которых некие обязательные дни, когда нужно РТТ использовать, есть те, от кого требуют день раз в две недели, но вот чтоб из РТТ для cadres делали реально 35 часов я никогда не слышала. Какое-то у вас изощрённое свинство.
26th-Mar-2009 10:12 am (UTC)
Как человек, на службу не ходящий, очень понимаю тех, кто дорожит каждым отгулом:-))
26th-Mar-2009 03:41 pm (UTC)
:-)))))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Jun 24th 2019, 9:59 pm GMT.