?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
Почему-то утром без всякой логики забормоталось "И держит осень… 
1st-Apr-2009 12:23 pm
Почему-то утром без всякой логики забормоталось "И держит осень красной лапой меня за мокрое плечо".

Ну какой Городницкий поэт? Да никакой. А вот красный клён схватил лапой, пригвоздил к месту - не пошевелишься.

Потом "Над поздней ягодой брусникой встаёт -какая-то там- заря". Если б в середине не было бы "про любовь", так может даже и вышло бы стихотворение.

Брусника - твёрдая среди блестящих жёстких листьев - и запах брезентовой палатки легко входит в ноздри.

Вот ведь - если рассуждать в не очень осмысленных поколенческих и одновременно социальных терминах, в которых слово "мы" означает - мы из одного детского садика - так среди этих нас были палаточники, которые как правило с нежностью относились к малолитературным песням, и рядом среди тех же "нас" - большие презиратели палаток и песен.

По большому счёту презиратели могут радоваться - песенки выродились в общественные мероприятия - слёты КСП, неуклюжие их тексты по большей части вызывают неловкость, дешёвая романтика приказала долго жить, а заодно выяснилось, что и наступление всеобщего счастья после гибели советской власти - такие же романтические бредни.

Я очень давно знаю, что люди не стареют, если не хотят. Просто наслаиваются времена, и рядом с моей юностью живёт чья-то чужая другая, как когда-то жила рядом с моей - родительская.

Тридцать лет назад впереди была вечность, а на перевале Сулахат в Домбае стоял алюминиевый кривоногий стул из сна Веры Павловны, который туда притащили альпинисты. Мы на нём по очереди фотографировались в куртках, пошитых из списанного парашюта и покрашенных в ярко-синий и ярко-жёлтый цвета.

Наверно, неточность тогдашних песенок не больше и не меньше неточности сегодняшних.

А другой слой тогдашней жизни - тот, к которому сейчас обычно относятся намного лучше - вторая культура, квартирные чтения стихов, круг продвинутых литературных интересов... - глядя с сегодняшней колокольни, принципиальна ли разница между слоями?

В обеих этих жизнях было хорошее - они не были полным потребительством. И может быть, в конечном счёте это вообще единственное, что важно...

Ведь с качеством продукции и с разумностью деятельности всегда такая неопределённость...

И если с художественной ценностью, с талантливостью ещё до какой-то степени ясно, то с умом уже тяжелей... Не так часто попадается текст, который читаешь и думаешь - надо же - я бы нипочём не додумался.

А уж многочисленные философские эссе совсем редко что-нибудь дают - чаще всего продираешься с трудом, а потом думаешь - а, это ж просто перевод на сложный язык...

Так что я за скорее за образы - они так естественно наполняются личным содержанием... Такой хороший строительный материал...
Comments 
(Deleted comment)
1st-Apr-2009 11:44 am (UTC)
Так я и говорю - детский садик совершенно один - и у тех, и у других. Но мне всегда казалось, что Вы моложе. Не о 80-х ли Вы? В 70-х слово квартирник, может, и было, но в Ленинграде нечасто.

К каким-то с презрением? Конечно. Так и все. Но не ко всем.

А вот слово творчество, которое я тоже очень не люблю, мы вероятно по-разному понимаем.

В непотребительской деятельности творческий элемент обычно присутствует, и потребность в нём велика.

Посредственное доступней, видимо.

Но вообще-то потребительский смысл слова "культура", мне кажется, тогда не осозновался. И может к лучшему

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
1st-Apr-2009 10:58 am (UTC)
О! 30 лет назад... (правда, в довольно юном возрасте) помню и Домбай, и Сулахат, и парашюты :)
1st-Apr-2009 11:45 am (UTC)
А вот парашютов не было при нас. :-))) Подозреваю, что парапланов в 70 вообще ещё не было.
1st-Apr-2009 11:06 am (UTC)
А у меня засела в голове "Жена французского посла" :)))
1st-Apr-2009 11:45 am (UTC)
Было дело. Но вот что там с женой, не помню :-)
1st-Apr-2009 12:22 pm (UTC)
в круглые метишь? – и по обществоведению пять))
1st-Apr-2009 02:21 pm (UTC)
ААААА! Ну, ты очень дооообрый!
1st-Apr-2009 01:01 pm (UTC)
Я вот Окуджаву петь не любил никогда, а многое из Городницкого с удовольствием, хотя часто понимал их слабость как в стихотворном смысле так и музыкальном.

"...Над Петроградской твоей стороной
Вьется веселый снежок,
Вспыхнет в ресницах звездой озорной,
Ляжет пушинкой у ног.
Тронул задумчивый иней
Кос твоих светлую прядь,
И над бульварами Линий
По-ленинградскому синий
Вечер спустился опять.
..."

Или "На материк, на Магадан ушел последний караван". Что-то мне подсказывает, что если песня стала всенародно любимой, то что-то в этом есть. Как-то зеки Городницкого чуть не пришибли, когда он сказал, что это он написал. Они считали, что это народная зековская. А там не про зеков, а про геологов.

1st-Apr-2009 02:23 pm (UTC)
Угу. Согласна. Текста никакого, музыки тоже, а нежность именно вызывает. Я это тоже люблю. "Снег, снег, снег, снег, снег над палаткой кружится"
1st-Apr-2009 01:18 pm (UTC)
Весной надо думать про весну! А про осень мы лучше подумаем осенью...
1st-Apr-2009 02:23 pm (UTC)
Я весной и не думаю - я весной мычууууууууу
1st-Apr-2009 03:39 pm (UTC)
А я Городницкого всё равно люблю, "какой" он или "никакой". Меня - эмоционально забирает, ещё как, когда он поёт свои стихи, остальное мне неважно.
1st-Apr-2009 03:45 pm (UTC)
Ну бард, который гитару в руки взять не мог ни разу в жизни.... А как просто поэт - он в общем правильный ремесленник, научившийсмя в лито Глеба Семёнова стишки без ляпов писать, грамотную вполне банальщину. А придраться и верно не к чему - "всё как у людёв"...
(Deleted comment)
(Deleted comment)
1st-Apr-2009 03:57 pm (UTC)
Городницкий поэт-песенник, это не то же самое, что поэт (хотя он, конечно, считает себя поэтом).

КСП штука хорошая, если заниматься ею в меру и со вкусом. (То же самое относится к остальным аспектам жизни.)
1st-Apr-2009 10:27 pm (UTC)
Согласна http://mbla.livejournal.com/561202.html?thread=22660914#t22660914

КСП - ну всё что я про это слышала, мне не нравилось. :-)))
1st-Apr-2009 06:12 pm (UTC)
Anonymous
дерево стоит усталое, опустив плечи..хорошо! и я за образы. хотя бывает такое нагромождение образов и все мимо, что сатанеешь(не у Вас)(улыбка). точность, это Вы верно сказали. а насчет всей дискуссии, я тут старше всех, что ли? никто не помнит, какие песни привозили из пионерлагерей? и как переделывали зэковский фольклор в студенческий? ну а потом и сами запели, свои песни.большому числу более-менее одинаково образованных людей( а гуманитарного образования, считай и не было) ,хотелось чего-то о своей жизни и чувствах. а не этого советского сусла из святых-мучеников пионеров -героев и фанерных коллизий из толстых сов. романов.конечно, квартирники и барды это одно явление м.а.
1st-Apr-2009 10:30 pm (UTC)
Спасибо :-))) Ну, тут есть некоторые участники, про которых я совсем не знаю поколения. Вот Кот Мышекрысьев. Тарзаниссимо старше Вас, куда как старше. Бегемот, подозреваю, что ровесник. Остальные младше.

http://mbla.livejournal.com/561202.html?thread=22660914#t22660914

Абсолютно согласна - как любовь к Хемингуэю всеобщая (я, кстати, продолжаю его любить) за то, что он писал про то, что долг бывает по отношению к друзьям а не к партии и правительству, и любовь к друзьям и женщинам, а не к мифической родине
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
(no subject) - Anonymous - Expand
2nd-Apr-2009 08:47 am (UTC)
У Городницкого - редкий случай - самая ужасная первая строка, с этим жутким "рискни-ка".
2nd-Apr-2009 09:23 pm (UTC)
Не, на меня "и мне бы век люить ещё" производит более сильное впечатление :-)))
2nd-Apr-2009 10:26 pm (UTC)
Anonymous
Она была много умней и обаятельней своих героинь. Ее дети и их друзья называли ее Кот.
2nd-Apr-2009 10:30 pm (UTC)
Надо же! А по-моему, и героини весьма симпатичные:-)
4th-Apr-2009 01:25 am (UTC)
Интересное совпадение - в связи с нашей недавней дискуссией о "сборе" вспомнилась мне его строчка:

"Ностальгия - тоска не по дому,
А тоска по себе самому."

Не открытие, но хорошо сформулировано...
4th-Apr-2009 10:46 pm (UTC)
да, конечно.
This page was loaded Jun 24th 2019, 10:00 pm GMT.