?

Log in

No account? Create an account
Из колодца
летопись
после работы 
23rd-Jun-2009 12:06 am
Вечером в лесу цветущие каштаны кажутся громадными - светло-зелёные метёлки горько пахнут и изумляют непохожестью на белые свечки конских каштанов.

И свет - солнечные предзакатные пятна на фиолетовых дорожках, блики на стволах, просвеченная сияющая зелень листьев. Полированные стволы диких вишен блестят серебристо-серым ёлочным блеском.

Удивительно мне, что в живописи свет появился сначала на портретах - у Вермеера, у нелюбимого мной Рембрандта. А вот света в пейзажах, кажется, не было до импрессионистов. Ну, может быть, чуть-чуть у барбизонцев мелькал - стадо коров из лесу выходит, из тени в свет.

А когда-то на выставке импрессионистов в Эрмитаже меня поразила картина "Паркетчики" - жёсткий свет, падающий в окно на голый пол, на голые спины.

Кажется, что может быть желательней, естественнней., чем писать эти охапки, эти снопы вечернего света...

...

А недавно, когда с путеводителем по Лазурному берегу возилась, я прочитала, что выходу художников на пленэр способствовало такое просто изобретение, как краски в тюбиках.
Comments 
22nd-Jun-2009 10:30 pm (UTC)
Интересно о красках в тюбиках.
23rd-Jun-2009 09:48 pm (UTC)
Я очень удивилась
22nd-Jun-2009 10:41 pm (UTC)
Обожаю свет в лесу!
Единственная написанная мной в юности картина маслом представляла собой стволы сосен и свет - и больше ничего. Я не умела писать маслом, просто взяла и сделала - я рисовала не сосны, а именно свет. Жаль, что она пропала - многим нравилась.
23rd-Jun-2009 09:50 pm (UTC)
А я вот вообще совсем никогда не умела рисовать. И страшно огорчалась. И где-то в конце школы, когда был такой период полной влюблённости в живопись, всё изумлялось, что никто не писал отражений в лужах, ведь сами напрашиваются
22nd-Jun-2009 11:08 pm (UTC)
Caillebotte вообще гений :-)
23rd-Jun-2009 09:39 am (UTC)
Ога, ога!!!!
23rd-Jun-2009 06:04 am (UTC)
У Коро, кажется, свет в пейзажах...
А что с Рембрантом?)))
23rd-Jun-2009 09:52 pm (UTC)
Мне кажется, что в большей степени у Тройона, но они ж оба барбизонцы.

А Рембрандт - ну несимпатичен, пятки противные.
23rd-Jun-2009 06:05 am (UTC)
а у нас - только конские каштаны. а настоящие я не видела. есть - ела, а дерево - нет. увы, не видела.
а "Паркетчики" - да-а-а... если бы я умела, я бы написала кошку на солнце. когда она так спит, так угревается, что кажется, сейчас уйдет в лучший мир... и часто они любят спать именно в прямогулонике света на полу.
23rd-Jun-2009 09:54 pm (UTC)
Съедобные на удивление не похожи, то есть сами каштанчики такие же, и листья, каждый лист, вроде, такой же, но нет пятерни. И зелёные такие метёлки, цветущие в конце июня, а конские в апреле. Кошка на солнце, в такой солнечной луже - угу. А мне когда-то до невозможности хотелось написать лужу с отражениями. Но я вообще не умела рисовать.
23rd-Jun-2009 09:40 am (UTC)
Свет - завораживает...
23rd-Jun-2009 09:54 pm (UTC)
угу
23rd-Jun-2009 01:06 pm (UTC) - офф
Дорогая Лена! Напиши мне, пожалуйста, будете ли вы с васей в Париже 27 - 30 июня и если - да, можно ли к вам приехать? Если - нет, ничего страшного, буду искать варианты. Если - да, пришли, пожалуйста, чудесную напоминалку как к вам ехать по адресу lekmanov@mail.ru. Еще (если - да). Чего вам привезти? Обнимаю, Олег.
23rd-Jun-2009 01:19 pm (UTC) - Re: офф
Приезжай, конечно! Отлично, очень будем рады.

А напоминалку вечером пришлём, её дома в почте отыскать надо.

Обнимаю
23rd-Jun-2009 05:08 pm (UTC) - свет на картинах
а какже Эльгрекин вид на Толедо? Он раньше Вермеера!
23rd-Jun-2009 09:55 pm (UTC) - Re: свет на картинах
Да, точно, про него я забыла.
23rd-Jun-2009 09:17 pm (UTC)
Anonymous
позволю себе уточнить.до импрессионистов картины строились на основе соотношения темных и светлых масс.хотя, увиденный мной на выставке в Эрмитаже(из Лувра?) А.Ватто казался издалека импрессионистом .на картинах старых мастеров свет-это светлое пятно, лишенное насыщенного цвета, все цветовое решение в полутонах и темных массах теней. а импрессионисты сделали свет цветовым пятном- основой композиции.кстати, именно Рембрандт с помощью лессировок сделал свет, пусть и не так кардинально , участником цветовой партитуры.я видела всего два пейзажа Рембрандта( не знаю, сколько их вообще?)--но они меня поразили. а что касается нелюбви к нему, я все детство недоумевала, глядя на репродукции в спальне -кабинете родителей: что в нем хорошего?! и только после горячей любви к импрессионистам и пост--поняла что. м.а.
23rd-Jun-2009 09:56 pm (UTC)
Спасибо!

А я пейзажей Рембрандта не видела. И всю жизнь содрогалась от несимпатии к "Блудному сыну", к этим пятнам.
пятки - Anonymous - Expand
Re: пятки - Anonymous - Expand
Re: пятки - Anonymous - Expand
This page was loaded Aug 24th 2019, 10:36 pm GMT.