mbla (mbla) wrote,
mbla

Куала-Лумпур 6. Последний день.

Куала-Лумпур 5

В третий и последний день у меня образовалось несколько часов, чтобы погулять.

Дела я закончила утром, самолёт вечером...

Мысль поехать гулять на автобусе я отвергла - на то, чтоб отправиться в ботанический сад времени было маловато, в стеклянно-башенный центр, в котором я побывала накануне вечером, не хотелось. Плавясь от жары смотреть на прижавшиеся к стёклам небоскрёбов пальмы?

Я решила выйти из гостиницы и пойти куда глаза глядят.

Собственно, идти можно было только в одну сторону - в другую - сразу автострада.

Я пошла по широкому прогулочному тротуару, на котором кое-где стояли столики, мимо стеклянных огромных примыкающих друг к другу витрин. Платья, шляпы, футболки, штаны, столики кафе, футболки, штаны, платья, шляпы. Я брела по улице вдоль торгового центра и через десять минут упёрлась в выезд на автостраду. Идти было некуда.

Вздохнув, решила попробовать купить одежду, вспомнив, как официант-таиландец в кафе возле кампуса советовал моей знакомой, собирающейся на каникулы в Таиланд, ничего с собой не брать - "всё купите на месте, и очень-очень дёшево".

Покупка одежды - это у меня большая проблема. Я с детства ненавижу мерить, и все мамины и бабушкины уговоры - "хочешь быть красивой, научись терпеть" - на меня не действовали. И в магазины я могу ходить только в жратвенные, книжные и туристские, а ещё лучше на рынок. Прочие я просто не переношу, на меня в них нападает раздражение совершенно бессмысленное. В результате одежду я покупаю очень редко, когда уж совсем больше нечего на работу надеть, потому что всё продралось и в пятнах.

И тут вроде представился случай - гулять некуда, делать нечего, с одеждой совсем хреново, - в общем, зашла я внутрь торгового центра и пошла по нему обратно к гостинице.

У меня, как мне кажется, очень маленькие требования к одежде. Мне нужны штаны - джинсы, вельветовые и летние пёстрые - рыжие, красные, развесёлые. И футболки - БЕЗ КАРТИНОК - простые разных цветов футболки, и чтоб после первой стирки не превращались в тряпку. Ну, и рубашки - хоть одноцветные, хоть пёстрые.

Через пять минут заглядыванья в магазины на меня напала депрессия - цены были обычные, ничем не выдающиеся ни в ту, ни в другую сторону, а вид - как в самом противном американском Woolworth - нечто тоскливо-дешёвое.

В торговом центре этом несколько этажей, я остановилась на круглой площадке и поглядела вверх - на огромные названия магазинов на других уровнях. И увидела, что на самом верху надо мной - звериный магазин.

Хоть обычно в такие места заходить неловко, грустно, я всё-таки бросилась туда, как к родным среди пустыни.

Там очень сильно пахло, гораздо сильней, чем в европейском зверином магазине, наверно, убирают плохо. В клетке у входа сидели попугаи. Дальше несколько щенков, радостно тягавших друг друга за уши. Котята. Хомяки. Рыбы. И вдруг я увидела за стеклом хорьков - троих печальных хорьков, совсем неподвижных - двое спали. а третий глядел в пустоту. На табличке было написано, что их импортировали из Голландии.

Я представила себе, как хорьков везли 12 часов в самолёте в зверином отсеке...

По зоомагазину ходили дети - улыбались, радовались, как в любом зверином магазине на свете.

Я вернулась в гостиницу, села за столик возле аквариума с разными рыбками. Официант - милый, улыбчивый - тут же подошёл, я попросила бутерброд, и он предложил мне перейти внутрь, в ресторан, под кондиционер - жарко, жарко.

Когда университетский шофёр приехал, чтоб везти меня в аэропорт, я уже стояла на улице. Я забралась в машину, мы поехали, и он сказал, что похоже, что я очень хочу домой - я, конечно, стала вежливо выражать желание ещё когда-нибудь в Куала-Лумпур приехать.

По дороге он меня спросил, а в чём разница между Англией и Францией. Я подумала, что пожалуй что, глядя из Малайзии, - ни в чём.