mbla (mbla) wrote,
mbla
mbla

Category:

"Золотой век голладской живописи"

Если бы не i_shmael, не попадала б я на выставки - потому что в будни я не успеваю, а в викенды мне Катю жалко, да и самой в лес хочется больше, чем в музей.

В результате половину я пропускаю, что глупо и обидно - на выставках не только отличные картины, но ещё и уйму всякой информации на стенках сообщают. Вот приезжал бы i_shmael в Париж почаще, и я б почаще в музеи ходила.

В субботу мы были на золотом веке голландской живописи. Золотой их век - 17-ый - потому что Рембрандт и Вермеер.

Честно говоря, Рембрандта я не люблю - я понимаю, что он великий, но мне на его работы часто смотреть неприятно. Началось с ужасных пяток эрмитажных. Однако помню я их до деталей.

На этой выставке меня поразил один рембрандтовский портрет - сын Титус в монашеском одеянии - коричневый капюшон, тёплый живой взгляд опущенных глаз.

Я была в Голландии всего дважды, хотя и очень она близко. Так уж случилось. Я не влюбилась в Амстердам, мне неуютно на плоской тарелке, накрытой небом, в которое иногда врезается дерево или мельница.

Но когда едешь в сумерках, и возникает вдруг ширококронное дерево под этим серым небом, - немедленный укол узнавания - знакомый с детства голландский пейзаж. Так и на этой выставке - для меня важней всего был прозрачный светлый небесный зимний цвет, деревья, и люди в этом пейзаже, занятые какими-то своими делами, гармонично в него включённые.

И вообще, наверно, самое сильно трогающее в 17-ом голландском веке - человечность их повседневности - в пейзаже ли, в курятнике, в комнате.

...

У i_shmael вот тут отчёт о выставке
Tags: живопись, искусство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments