mbla (mbla) wrote,
mbla
mbla

Categories:
Я всё-таки успела на выставку в Jacquemart-André. Благодаря albirу, которого я туда повела в его предпоследний парижский день - ледяной и бесснежный, напомнивший мне жёсткий замёрзлый каркас зим нью-йоркских.

Выставка, конечно, хорошая - ну, как может быть плохо, если там пара работ Мемлинга, если Брейгель, если там задумчиво смотрит мимо вас человек в синем головном уборе Ван Эйка.

Брейгель, правда, вызывает у меня абсолютный, как нынче выражаются, когнитивный диссонанс – ужасная кровавая сцена избиения невинных младенцев – зимой в очевидной Фландрии – на ярком праздничном снегу. Сияющий день, яркие тряпки, заснеженные крыши, церковная колокольня, утки в небе – не хватает только бюргерского катанья на коньках –какие уж тут убийства – если б даже кровь лилась, она была бы декоративной очень.

Поразил меня сам музей – позорно, конечно, что я про него раньше не знала. Особняк, оставленный в наследство институту Франции некой Нелли Жакмар-Андре с требованием оставить нетронутым внутреннее убранство.

Дом и дом, не люблю ни дворцов, ни замков, ни чужих диванов. Но у этой тётеньки, Нелли Жакмар-Андре, в личном владении были старые итальянцы - фреска Тьеполо, две работы Ботичелли, Учелло, Кривелли...

В который раз я сказала себе, что надо не лениться, необходимо попадать попадать в музеи – то, что в подростковости и в детстве было одной из жизненных основ – выставки в Эрмитаже – отодвинулось, и я пропускаю, пропускаю, больше половины пропускаю. Да и что выставки, просто вне каникул зайти б в Орсэ...

Так тривиально – замедлиться и проваляться вечер со сборником стихов, побродить по музею, но у меня шило в жопе, или как нежно говорила бабушка Валеры – мужа krolik – "берёзка в попе горит" – и каждый раз кажется, что я отнимаю время от многоумных занятий или от и в самом деле занятия первостепенного – гулянья с Катериной.

Такой душевный покой снисходит, когда глядишь на старых итальянцев – единственный музей, в который я всегда иду, если уж оказываюсь в городе - Уфицци во Флоренции. В других городах в музем, кажется, и вовсе не хожу.

Такое ощущение непреходящей гармонии и смысла, встроенности в культуру, а культуры – в пейзаж.

Синие ткани струятся с плеч. Одухотворённые лошадиные морды у Учелло, прозрачный воздух лёгкой такой голубизны, и пухлость расплывающегося в небе облака, и синие холмы - всечеловеческие, и складки холмов, как складки ткани.

Такой вот привет издалека, – не бойтесь, ребята, мы есть, никуда не денемся, и холмы темнеют, и облака плывут –только руку протяни...
Tags: Париж, бумканье, живопись
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments